Автор работы: Пользователь скрыл имя, 07 Апреля 2013 в 19:35, отчет по практике
Этапы исследования:
Подготовительный этап. Ознакомление с организацией, её структурой и особенностями функционирования.
Этап планирования. Осуществляется планирование практической деятельности, которое должно учитывать содержание всех основных направлений работы психологической службы учреждения.
Практический этап. На данном этапе осуществляется деятельность практического психолога в соответствии с проведением профессионально-психологического отбора.
Этап проведения исследования. Проведение исследования в соответствии с рекомендуемой или определенной проблемой.
Аналитический этап. Осуществление анализа результатов проведенных исследований.
Этап подведения итогов. Проводится анализ результатов производственной практики.
Профессионально – психологический
отбор — организационная
Эффективный отбор начинается с точной характеристики работы, т.е. с анализа работы конкретной должности. Далее составляется должностная инструкция, на основании которой формулируются требования к кандидатам. Одним из важных этапов является рекламирование работы, т.е. привлечение кандидата. Собеседование все еще сохраняет свою популярность как один из самых важных элементов процесса отбора персонала. В ходе собеседования можно познакомиться с кандидатом поближе, т.е. узнать его личные качества, манеры поведения. На основании собранных сведений уже происходит принятие решения о выборе потенциального работника, но даже полное наличие элементов отбора не дают точной информации о нанимаемом человеке.
Сам процесс отбора, как правило, состоит из целой серии ступеней выбора (различных методов), где каждая последующая ступень отсеивает из общей группы до тех пор, пока не останется нужное количество претендентов.
В связи с этим весьма важным является выбор методов отбора и оценки персонала, среди которых особое место занимают психологические методы в форме тестов, опросов, интервью, пробных работ и т.д.
Психологические методы оценки являются
своеобразной разновидностью нетрадиционных
методов аттестации. Профессиональные
психологи с помощью
В данной работе мы рассмотрим методы отбора кандидатов в организацию ООО «Информ-Серфис».
Необходимость привлечения персонала предполагает: выработку стратегии привлечения, которая бы обеспечила согласованность соответствующих мероприятий с общеорганизационной стратегией; выбор варианта привлечения; определение перечня требований к кандидатам; установление уровня оплаты труда, способов мотивации и перспектив служебного роста; осуществление практических действий по привлечению персонала
В процессе набора и создания резерва работников для занятия вакантных должностей организация удовлетворяет свою потребность в кадрах.
Набор персонала - массовое привлечение персонала в какую-либо организацию, с целью создания необходимого резерва кандидатов на замещение вакантных мест.
Источники привлечения персонала делятся на внешние и внутренние, ниже приведены примеры внешних и внутренних источников привлечения персонала, а так же достоинства и недостатки использования этих источников.
Формируя штат не стали забывать и об общих характеристиках, интересующих работодателя:
1) Пол и возраст кандидата. Например, на должность секретаря чаще всего приглашают женщин в возрасте 22-30 лет, а на высшие руководящие должности (финансовый, коммерческий директор, руководитель проекта и т.п. - мужчин в возрасте от 28 до 42 лет);
2) Другие демографические
3) Образование;
4) Специальные навыки (владение иностранным языком, знание определенных компьютерных программ и др.);
5) Опыт (стаж работы в определенной
должности, в определенной
6) Медицинские противопоказания (общее состояние здоровья, отсутствие отклонений в психике);
7) Психологические характеристики
(конфликтность, уровень
8) Деловые и моральные качества
(ответственность,
В общем, пошагово технология отбора персонала состоит из следующих методов:
1) Предварительное интервью. Это этап знакомства с кандидатом, при котором выясняются самые общие сведения о кандидате.
2) Заполнение анкеты. Претенденты, прошедшие предварительную беседу, должны заполнить бланк заявления или анкету. Вопросы могут относиться к прошлой работе и к складу ума, чтобы на их основе можно было провести психометрическую оценку претендента. Чтобы использовать анкету как метод отбора, специалист по кадрам должен сравнить каждый пункт анкеты с установленными критериями результативного отбора.
3) Психологическое тестирование. Как
правило, при тестировании
Виды тестов:
а) тесты на способности и склонности;
б) тесты на профессиональные знания и опыт;
в) проективные методики;
г) тесты на интересы;
4) Диагностическое интервью (собеседование)
Интервью является центральным элементом и наиболее широко используемым методом отбора. К интервью обычно допускаются 20-30% от общего числа кандидатов, оставшихся после предшествующих этапов отбора. Оно позволяет оценить широкий набор качеств, необходимых для работы по предлагаемой вакансии: культурный уровень, ценностные ориентации и мотивацию кандидата, его деловые качеств и др. Многие организации используют в роли интервьюеров квалифицированных специалистов-психологов либо других специалистов кадровой службы, прошедших специальную подготовку.
Принятию взвешенного и
Система оценки кандидатов на вакантные должности должна обладать следующими характеристиками:
а) она должна быть основана на объективной информации и давать объективные оценки кандидатов;
б) она должна стимулировать тех,
кто производит отбор к тому, чтобы
они обосновывали свой выбор, ориентируясь
на согласованную систему
в) она должна помогать работникам организации, принимающим участие в процессе отбора, легче достигать взаимопонимания при оценке кандидатов и способствовать принятию взвешенного обоснованного решения;
г) она должна быть продолжением сложившейся в организации политики в области управления персоналом.
Отбор кандидатов закончился принятием на работу человека, наиболее успешно прошедшего все ступени отбора или включением в резерв штата организации, в крайнем случае, отказом всем кандидатам, если подходящая кандидатура не будет найдена.
За время прохождения практики
я уяснила целесообразность, более
того – необходимость применения
ППО в деятельности организации
не зависимо от ее направления, что
позволяет увеличить уровень
работоспособности персонала, его
взаимоотношения и в некоторой степени
упрощения ведения управленческой политики
над ним. Современные разносторонние методы
определения наиболее подходящих кандидатов,
в которых компания может быть уверена
долгие годы это позволяют. А вот квалифицированных
специалистов, уверенно владеющих всеми
методиками в России единицы и их услуги
дорого стоят. Компаниям, штат которых
укомплектовался без применения методов
профессионально-
1) Разработать программу снятия
психо-эмоционального
2) Создание и реализация
3) Внедрить в практику работы коллектива обучение социально – психологическим навыкам общения в системе «руководитель-подчиненный», «подчиненный-подчиненный», «руководитель-руководитель».
4) При взаимодействии
6) Высшему управлению
7) Сформировать единую команду
и выработать общую стратегию
управления персоналом для
8) Применять демократические методы управления для развития творческой инициативы, производственной смелости, самостоятельности и ответственности сотрудников.
Подпись студента _________________
Характеристика работы студента______________________
______________________________
Руководитель практики
______________________________
Заведующий кафедрой психологии _______________________
Дата ______________________
Утверждено на заседании кафедры
Протокол №_____ от ______________
Зав.кафедры
____________/_________________
Информация о работе Отчет по практике в ООО «Информ- Сервис»