Отчет по практике в школе №14 г.Слободского

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 28 Января 2014 в 20:25, отчет по практике

Описание работы

Общая готовность к школе выражается в достижении ребенком к моменту поступления в школу такого уровня умственного, нравственного, волевого, эстетического и физического развития, который создает необходимую основу для активного вхождения ребенка в новые условия школьного обучения и сознательного усвоения учебного материала. Понятие психологической готовности суммирует важнейшие с позиции успешного школьного обучения качественные показатели развития ребенка, поступающего в первый класс.

Файлы: 1 файл

Отчет по психологической практике.doc

— 817.50 Кб (Скачать файл)

8. Зачем нужно выполнять домашние задания?

9. Чем ты будешь заниматься дома, когда придешь из школы?

10. Что нового появится в твоей жизни, когда ты начнешь учиться в школе?

Правильным считается такой ответ, который достаточно полно и точно соответствует смыслу вопроса. Для того чтобы считаться готовым к обучению в школе, ребенок должен дать правильные ответы на абсолютное большинство задаваемых ему вопросов. Если полученный ответ недостаточно полный или не совсем точный, то спрашивающий должен задать ребенку дополнительные, наводящие вопросы и только в том случае, если ребенок ответит на них, делать окончательный вывод об уровне готовности к обучению. Прежде чем задавать тот или иной вопрос, обязательно необходимо убедиться в том, что ребенок правильно понял поставленный перед ним вопрос.

Максимальное количество баллов, которое ребенок может получить по этой методике, равно 10. Считается, что он практически психологически готов идти учиться в школу, если правильные ответы получены как минимум на половину всех заданных вопросов.

? Обоснование выбора методики: Задача этой методики — определить исходную мотивацию учения у детей, поступающих в школу, т.е. выяснить, есть ли у них интерес к обучению.

 

Методика № 3. «Определение понятий, выяснение причин, выявление

сходства и различий в объектах»

Определение понятий, объяснение причин, выявление сходства и различий в объектах -это операции мышления, оценивая которые мы можем судить о степени развитости у ребенка интеллектуальных процессов. Данные особенности мышления устанавливаются по правильности ответов ребенка на следующую серию вопросов:

  1. Какое из животных больше: лошадь или собака?
  2. Утром люди завтракают. А что они делают, принимая пищу днем и вечером? (Правильный ответ — обедают и ужинают).
  1. Днем на улице светло, а ночью? (Правильный ответ темно).
  1. Небо голубое, а трава? (Правильный ответ -- зеленая).
  1. Черешня, груша, слива и яблоко — это

(Правильное продолжение — ягоды и фрукты).

  1. Почему, когда идет поезд, опускают шлагбаум?
  1. Что такое Москва, Киев, Хабаровск? (Правильный ответ — города).
  1. Который сейчас час? (Ребенку показывают часы и просят назвать время). (Правильный ответ — такой, в котором указаны часы и минуты).
  2. Молодую корову называют телка. А как называют молодую собаку и молодую овцу?

(Правильный ответ -- щенок и ягненок).

  1. На кого больше похожа собака: на кошку или на курицу? Ответь и объясни, почему ты так считаешь.
  1. Для чего нужны автомобилю тормоза?

(Правильным считается любой разумный ответ, указывающий на необходимость гасить скорость автомобиля).

  1. Чем похожи друг на друга молоток и топор?

(Правильный ответ указывает на то, что это — инструменты, выполняющие в чем-то похожие функции).

  1. Что есть общего между белкой и кошкой?

(В правильном ответе должны быть указаны как минимум два объясняющих их признака, например то, что это — животное, умеющее лазать по деревьям, имеющее мягкий шерстяной покров, хвост, четыре ноги.)

  1. Чем отличаются гвоздь, винт и шуруп друг от друга?

(Правильный ответ: гвоздь, как правило, гладкий по поверхности, а винт и шуруп — нарезные; гвоздь забивают молотком, а винт и шуруп вкручивают; шуруп -- конический, а винт и гвоздь — круглые).

  1. Что такое футбол, прыжки в длину ин высоту, теннис, плавание?

(Правильный ответ — это виды спорта, виды физических упражнений).

  1. Какие ты знаешь виды транспорта?

(В правильном по существу ответе должно быть перечислено, как минимум, два разных вида транспорта).

  1. Чем отличается старый человек от молодого?

(Правильный ответ должен содержать в себе хотя бы два существенных признака, отличающих старых людей от молодых).

  1. Для чего люди занимаются физкультурой и спортом?

(Правильные возможные ответы - для поддержания своего здоровья; для того, чтобы быть сильными, стройными и красивыми; для того, чтобы добиваться спортивных успехов, выигрывать соревнования).

  1. Почему считается плохо, если кто-нибудь не хочет работать? (Возможные правильные ответы - потому, что все люди должны работать, иначе нельзя будет жить нормально; потому, что за данного человека вынуждены, будут работать другие люди; потому, что в противном случае нельзя будет иметь нужные вещи, продукты питания, жилище и т.п.)
  2. Для чего на письмо необходимо наклеивать марку?

(Правильный ответ: марка — это знак уплаты отправителем стоимости пересылки почтового отправления).

Обработка результатов: За каждый правильный ответ на каждый из вопросов ребенок получает по 0,5 балла, так что максимальное количество баллов, которое он может получить в этой методике, равно 10. Замечание. Правильными могут считаться не только те ответы, которые соответствуют приведенным примерам, но и другие, достаточно разумные и отвечающие смыслу поставленного перед ребенком вопроса.

Если у проводящего исследование нет полной уверенности в том, что ответ ребенка абсолютно правильный, и в то же самое время нельзя определенно сказать, что он неверный, то допускается ставить ребенку промежуточную оценку — 0,25 балла.

Прежде чем оценивать правильность того или иного ответа, надо убедиться в том, что ребенок правильно понял сам вопрос. Например, не все дети могут знать, что такое шлагбаум, не сразу понять смысл 19-го вопроса. Иногда дополнительного разъяснения требует даже слово «работать», потому что не все дошкольники по-настоящему знают, что это такое.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Дневник наблюдений Стрельникова Александра  1класс          сентябрь 2009г.

 

Дата, время

Деятельность ребёнка

Эмоциональное состояние ребёнка

Взаимодействие

 

 

 

с детьми

с педагогом

8:00

Приход мальчика в школу

Пришёл с весёлым

настроением,ходит

улыбается.

Здоровается, но не со

всеми одноклассниками, с некоторыми общается.

Поздоровался с

учительницей.

8:05

Подготовка к занятию

хорошее

В класс зашёл почти

самый первый, приготовил всё, потом ходил сам собой по коридору.

К

учительнице не подходил ничего не спрашивал.

8:10-12:00

занятия

хорошее

На всех занятиях сидит, часто отвлекается, вертится.

Отвечает не на все

вопросы, сам руку вообще не поднимает.

8:40

перемены

весёлое

Ходит, смеётся, общается с одноклассниками, но не со всеми. Подсмеивается над некоторыми детьми

К

учительнице не подходит.

9:40

В столовой

радостное

Смеются о чём-то, всё скушал.

Говорит спасибо и уходит.

12:10

Уход домой

радостное

Походили немного по коридорам, а потом пошёл одеваться с друзьями.

Говорит до свиданья.


 

 

 

 

Диагностические методики.

 

1. Методика «Диагностические задания для определения психологической

готовности детей 7-8 лет к обучению в школе»

 

1. Мотивационная готовность.

Цель: выявление отношения детей к школе и учению.

Ход: детям предлагается ответить на вопросы, подобрать «настроение» школьнику.

Обработка результатов: выделяются 3 уровня - высокий, средний и низкий (мотивационной готовности).

 

Цель: выявление уровня интеллектуальных способностей детей; включает задания на осведомлённость и словарный запас, логическое мышление и математические способности.

Оборудование: состоит из 4 субтестов, каждый из которых содержит по 5 заданий.

Описание: у каждого испытуемого своя тетрадь, задания выполняются без ограничения времени; задания читаются вслух, дети выбирают нужный ответ; может использоваться индивидуально и в группах по 5 - 10 человек. Имеет 2 эквивалентные формы А и Б, которые могут чередоваться при повторном обследовании.

Обработка результатов: производится по таблице нормативных показателей.

 

3. «Страхи в домиках» А.И. Захаров 
Цель: диагностика страхов у детей.

Оборудование: бланк с 2 нарисованными домами: красным и чёрным. Инструкция: «в красный и чёрный дом надо расселить 29 страхов, В чёрном доме будут жить страшные страхи, а в красном - нестрашные. Я буду перечислять страхи, а ты записывай их номера внутри дома. Обработка результатов: производится по таблице нормативных показателей».

 

4. Рисунок человека.

Цель: изучение индивидуальных особенностей личности.

Оборудование: бумага, карандаш, цветные карандаши, ластик.

Ход: ребёнку предлагается нарисовать человека такого, какого умеет, после

того как ребёнок сделает рисунок, проводится беседа.

Обработка результатов: проводится качественный анализ рисунка по

показателям.

 

5. «Незаконченное предложение».

Цель: изучение индивидуальных особенностей и уровня тревожности. Оборудование: бланк с вопросами.

Ход: ребёнку предлагается продолжить предложения, после этого проводится анализ.

Обработка результатов: проводится по шкалам.

 

6. «Шкала тревожности» А.М. Прихожан.

Цель: изучение уровня тревожности.

Оборудование: бланк с вопросами, 3 карточки жёлтого, зелёного, красного цвета.

Ход: ребёнку. предлагается послушать вопрос выбрать карточку соответствующего цвета (в зависимости от того как значима ситуация): красная - очень страшно, зелёная - не очень страшно, жёлтая - не страшно. Обработка результатов: каждому ответу присваивается определённое количество баллов, определяются уровни тревожности (самооценочной, межличностной, учебной)

 

7. «Пиктограмма» А.Р. Лурия

Цель: исследование опосредованного запоминания Оборудование: лист бумаги, карандаш.

Ход: ребёнку предлагается запомнить 10 слов, но для того чтобы было легче запомнить предлагается их нарисовать, после того как ребёнку зачитаются все слова и он сделает к ним рисунки, рисунки убираются и через 20 минут ребёнку их снова показывают и спрашивают, что запомнил. Обработка результатов: проводится анализ рисуков (умение планировать свою деятельность, обобщённость мышления), посчитывается количество воспроизведённых слов.

 

8. ПЛ. Кеэса «Тест школьной зрелости»

Цель: изучение внимательности (переключение внимания, работоспособность)

Оборудование: бланк, карандаш, секундомер

Ход: ребёнку предлагается в течение 3 минут вычёркивать фигуры как на образце.

Обработка результатов: подсчитывается общее число зачёркнутых фигур, ошибки; уровень развития определяется по средним показателям группы.

 

 

 

9. Методика Пьерона - Рузера

Цель: изучение объёма и устойчивости произвольного внимания. Оборудование: бланк, карандаш, секундомер

Ход: ребёнку предлагается в фигурах проставить значки, каждую минуту пауза

N1= N2= N3= N=

п 1= п2= пЗ= п=

  • «Понравилась тебе эта работа?»
  • «Тебе было интересно?»
  • «Что было интереснее всего?»
  • «Что было трудно? Что было легко?»
  • «Какую отметку ты бы сам себе поставил?»

Обработка результатов: подсчитывается общее количество просмотренных фигур, уровень развития определяется по средним показателям.

 

 

 

 

 

 

 

10. «Лесенка» В.Щур

Цель: исследование самооценки.

Оборудование: «лесенка», фигурки детей (мальчика и девочки)

Ход: ребёнку объясняется значение ступенек и предлагается выбрать соотвествующую ступеньку на лестнице (себя, мама, папа, воспитатель). Обработка результатов: по высоте выбранных ступенек определяется уровень самооценки ребёнка.

 

11. Методика Р. Амтхауэра.

Цель: исследование умственного развития. Оборудование: бланк с вопросами.

Ход: ребёнку зачитываются вопросы и предполагаемые ответы, он выбирает правильный.

Обработка результатов: по предлагаемой автором балловой системе.

 

12. «Объём образной кратковременной памяти».

Цель: изучение объёма образной кратковременной памяти. Ход: ребёнку предлагается запомнить 30 картинок.

Обработка результатов: подсчитывается общий средний показатель по группе количества воспроизведённых слов.

Информация о работе Отчет по практике в школе №14 г.Слободского