Отчет по практике в школе №14 г.Слободского

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 28 Января 2014 в 20:25, отчет по практике

Описание работы

Общая готовность к школе выражается в достижении ребенком к моменту поступления в школу такого уровня умственного, нравственного, волевого, эстетического и физического развития, который создает необходимую основу для активного вхождения ребенка в новые условия школьного обучения и сознательного усвоения учебного материала. Понятие психологической готовности суммирует важнейшие с позиции успешного школьного обучения качественные показатели развития ребенка, поступающего в первый класс.

Файлы: 1 файл

Отчет по психологической практике.doc

— 817.50 Кб (Скачать файл)

 

                      Психокоррекционная и развивающая  работа

Содержание  деятельности

Сроки проведения

Участники

Ответственный

Индивидуальная  работа с учащимися, стоящими на учёте  в ПДН

В течении года

Учащиеся, стоящие  на учёте в ПДН

Психолог 

Кл. руковод.

Воспитатель

Индивидуальная  работа с детьми «группы риска»

В течении года

Учащиеся «группы  риска»

Психолог 

Кл. руковод.

Воспитатель

Групповые занятия, направленные на успешную адаптацию  учащихся к новым условиям обучения (в среднем звене)

Октябрь-январь

5 класс

Психолог 

Групповые и  индивидуальные коррекционно-развивающие  занятия, направленные на успешную адаптацию  учащихся к новым условиям обучения, создание благоприятного психологического климата в классе.

Октябрь- апрель

Вновь прибывшие  дети

6-б класс

3-б класс

1 класс

Психолог 

Групповые коррекционно-развивающие  занятия по формированию социальной компетентности у учащихся

Октябрь- май

8 класс

Психолог 

Групповые коррекционно-развивающие  занятия по профориентации пи профилактике экзаменационного стресса

Октябрь- май

9классы

11классы

Психолог 

Групповые коррекционно-развивающие  занятия по обучению учащихся жизненно-важным навыкам

Октябрь- апрель

7 класс

 

Индивидуальная  и групповая коррекционная работа по запросу, по решению ПМПК

В течение года

 

Психолог 

Групповые коррекционно-развивающие  занятия по подготовке учащихся к  обучению в среднем звене

Январь-май

4 класс

Психолог


 

Психологическое консультирование и просвещение

Содержание  деятельности

Сроки проведени

Участники

Ответственный

Спец. семинар: «Психологические особенности детей  группы риска и методы пед. воздействия»

В течение года

Педагоги школы

Психолог, психиатр, педагоги, завуч

М.О. учителей трудового  обучения «Конфликты, выходы из конфликтных  ситуаций», «способы снятия нервно-психического напряжения»

Январь 

Учителя трудового  обучения

Психолог,

Руковод. М.О.

М.О. воспитателей старших классов «Влияние условий проживания в школе интернате на личностное развитие подростка»

Март 

Воспитатели

Психолог, руковод. М.О.

ПМПК:

  • Психолого-медико-педагогическое и социальное сопровождение подростков 8 классов, склонных к бродяжничеству»
  • Уровень социальной компетентности учащихся 9-х классов
  • Результаты адаптационного периода учащихся 6-Б класса
  • Преемственность в обучении учащихся 5 классов
  • Адаптация к новым условиям учащихся 3-Б класса
  • Особенности адаптационного периода в 1 классе
  • Уровень готовности учащихся 4 класса к переходу в среднее звено
  • Психосоциальная компетентность, профессиональное самоопределение учащихся 9-х 11-х классов.

Октябрь

 

 

 

Ноябрь 

 

 

Декабрь

 

Январь 

 

Февраль

 

Март 

 

Апрель 

 

Май

Участники ПМПК

Психолог, участники  ПМПК

Консультирование  педагогов, родителей и учащихся по запросу

В течении года

 

Психолог 

Оформление  стендов «В помощь педагогу», «В помощь выпускнику»

В течении года

 

Психолог 

Неделя психологии

3 четверть

 

Психолог 


 

 

Методическая  работа, самообразование

      Содержание деятельности

Сроки проведения

Ответственный

Участие в работе ГМО, семинарах, тренингах, учёба на курсах

В течение года

Психолог 

Знакомство  с новой методической литературой 

В течении года

Психолог 


 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

3.8. Дифференцированный план работы на месяц.

 

Цель

Вид деятельности

сроки

11

Выявить умственное и

эмоционально-

личностное развитие

ребёнка

Диагностика ребёнка:

определение

интеллектуального и эмоционально - личностного развития.

1 раз в неделю

2

2

Развивать умственные способности детей.

Коррекционно-развивающие занятия в классе.

1 раз в неделю

4

 

3

Развивать умственные способности ребёнка,

понизить агрессию,

приучать ребёнка к усидчивости.

Коррекционно-развивающие занятия индивидуально.

1 раз в неделю

5

4

Психологическое

просвещение родителей

по проблемам обучения и личностного развития мальчика.

Беседа с родителями

мальчика. Рекомендации по повышению умственных способностей и по

снижению агрессии.

1 раз в неделю

6

5

Понизить уровень

агрессии у ребёнка, обидчивости.

Беседа с ребёнком,

проведение тренинга на

снижение агрессии.

1 раз в неделю


 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

3.10. Выписка из журнала психологического запроса младших  школьников.

 

 

Содержание

запроса

Ф.И.О. запрашиваемо го

Дата запроса

рекомендации

Как

предупредить

тревожность

ребёнка?

Мама девочки 2 класса Меньшикова Л.М.

22.09.10

1. ежедневно отмечать его успехи, сообщая о них в его присутствии другим членам семьи (например, во время общего ужина).

отказаться от слов, которые унижают достоинство ребенка (поросенок, дурак).

З.не надо требовать от ребенка извинений - пусть лучше объяснит, почему он это сделал.

4. уменьшить количество замечаний - попробовать записывать все замечания, сделанные ребенку, а вечером сосчитать их: большинство замечаний можно было не делать - они не принесли пользы, а некоторые даже навредили.

5. нельзя угрожать детям невыполнимыми наказаниями («Замолчи, а то рот заклею!», «Уйду от тебя»). Они без того боятся всего на свете. Лучше больше разговаривать с детьми, помогать им выражать свои мысли и чувства словами.

6. ласковые прикосновения родителей помогут тревожному ребенку обрести чувство уверенности в себе и доверия к миру, а это избавит его от страха насмешки, предательства. Полезно чаще обнимать ребенка, целовать его, не боясь избаловать.

7. быть единодушными и последовательными в поощрениях и наказаниях. Ребенок, не зная, как сегодня отреагирует его мама на сломанную игрушку или потерянную рукавицу, боится еще больше, и это приводит его к стрессу.

8. общаясь с ребенком, не подрывайте авторитет других значимых для него людей.


 

 

 

 

     

9. учитывайте возможности детей, не

     

требуйте от них того, что они не в

     

состоянии выполнить. Если ребенку с

     

трудом   дается   какое-либо   занятие,

     

лишний раз помогите ему, поддержите

     

его, а при достижении даже малейших

     

успехов не забудьте похвалить.

     

10. доверяйте ребенку, будьте с ним

     

честными и принимайте его таким, какой

     

он есть.

     

11.избегайте  состязаний  и  каких-

     

либо видов работ на скорость.

     

12.не     сравнивайте     ребенка     с

     

окружающими.

     

13. способствуйте          повышению

     

самооценки ребенка, чаще хвалите его,

     

но так, чтобы он знал, за что.

     

Н.чаще  обращайтесь   к  нему  по

     

имени.

     

15 .демонстрируйте             образцы

     

уверенного поведения, будьте во всем

     

примером ребенку.

     

15.старайтесь делать ему как можно

     

меньше замечаний.

     

16.используйте  наказания  лишь  в

     

крайних случаях.

     

17.наказывая ребенка, не унижайте

     

его.


 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

4. Психопрофилактика и психокоррекция отклонений и нарушений в развитии детей.

                          4.1. Программа психокоррекционной работы.

 

Корреционно-развивающая программа, направленная на снятие агрессии у младших школьников.

Агрессивные дети - это та категория детей, которая наиболее осуждается и отвергается взрослыми. Непонимание и незнание причин агрессивного поведения приводит к тому, что агрессивные дети вызывают у взрослых открытую неприязнь и непринятие в целом.

      Агрессивным детям необходимо положительное внимание со стороны взрослого к своему внутреннему миру, в котором накопилось слишком много разрушительных эмоций и с которыми самостоятельно они не в состоянии справиться. За агрессивным поведением прячется, как правило, боль, разочарование, отверженность. Агрессия - это реакция на «неудовлетворение базисных психологических потребностей в любви, уважении, принятии и нужности другому человеку».

      Целевая группа: младшие школьники

      Цель: развить способность у детей контролировать агрессивные реакции.

      Задачи:

1. Дать представление ученикам о понятии «агрессия».

2. Способствовать осознанию школьниками необходимости контроля агрессивного поведения, как условие эффективного взаимодействия с окружающими людьми.

3. Установление личностного комфорта у детей.

4. Содействовать пониманию членами группы важности снятия агрессивных побуждений, как условия взаимопонимания и сближения.

5. Снятие накопившегося эмоционального напряжения.

     Предполагаемые результаты:

1. Развить умение контролировать агрессивные проявления.

2. Установление личностной гармонии у детей.

3. Сплочение младших школьников между собой.

     Основные средства реализации содержания:

1. Упражнения на снятие агрессии в виде игр.

2. Проективные упражнения.

3. Групповая дискуссия.

Этапы

Часы

Содержание

1 и 2 день

 

1. Психолог оглашает цели, задачи и ход рабо-

1 этап «Расска-

жи о своем гне-

ве!»

Цель. Помочь де-

тям осознать свое

чувство гнева,

чтобы эмоцио-

нально регулиро-

вать его.

 

Задачи:

1. Дать ученикам

представление о

«агрессии».

2. Создать благо-

приятные усло-

вия для более от-

крытых, довери-

тельных отноше-

ний между деть-

ми.

3. Показать спо-

собы, как безо-

пасно выражать

негативные эмо-

циональные про-

явления.

 

ты в целом, план занятия на сегодняшний день.

 

Узнает, что понимают дети под словом «агрес-

 

сия»? Как по их мнению выглядит агрессивный

 

человек? Считают ли они себя агрессивными?

20мин

 

1 час

2. Упражнение «Фрукты и овощи».

Цель: настроить учеников на деятельность, по-

высить настроение, создать положительный

эмоциональный фон.

Упражнение «Пластиковое изображение гне-

ва».

Цель: отреагирование гнева через движение.

Упражнение «Рисование конфликтной си-

туации».

Цели: 1. Обучение более адаптивному поведе-

нию ребенка.

      2. Отреагирование гнева через рисунок.

Упражнение «Осознавание гнева через сен-

сорные каналы».

Цель: научить распознавать появление агрес-

сивных тенденций.

 

3. Обсуждение, анализ проделанной работы,

подведение итогов. Ребята обмениваются

своими эмоциями, впечатлениями. Понрави-

лись вам упражнения? Что больше всего по-

нравилось? Что было сложным? Что вы чувствуете сейчас? Что хочется вам сделать теперь? Какое у вас настроение?

 

4. Подведение итогов.

40

минут

 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

3 и 4 день

2 этап «Зна-

комьтесь, агрес-

сия!»

Цель. Снятие на-

копившегося

эмоционального

напряжения и

предупреждение

агрессивного

15

1. Ведущий узнает ожидания участников. Про-

водит упражнение «Мое настроение» и сооб-

щает планы на предстоящий день.

 

2. Упражнение «Частичный выход».

Цель: снять мышечные зажимы у игроков.

Упражнение «Карусель».

Цель: способствовать безопасному выходу аг-

рессивных проявлений.

Упражнение «Головомяч».         

мин

 
 
 

1 час

40

минут

 
 

Информация о работе Отчет по практике в школе №14 г.Слободского