Автор работы: Пользователь скрыл имя, 28 Января 2014 в 20:25, отчет по практике
Общая готовность к школе выражается в достижении ребенком к моменту поступления в школу такого уровня умственного, нравственного, волевого, эстетического и физического развития, который создает необходимую основу для активного вхождения ребенка в новые условия школьного обучения и сознательного усвоения учебного материала. Понятие психологической готовности суммирует важнейшие с позиции успешного школьного обучения качественные показатели развития ребенка, поступающего в первый класс.
Психокоррекционная и
Содержание деятельности |
Сроки проведения |
Участники |
Ответственный |
Индивидуальная работа с учащимися, стоящими на учёте в ПДН |
В течении года |
Учащиеся, стоящие на учёте в ПДН |
Психолог Кл. руковод. Воспитатель |
Индивидуальная работа с детьми «группы риска» |
В течении года |
Учащиеся «группы риска» |
Психолог Кл. руковод. Воспитатель |
Групповые занятия, направленные на успешную адаптацию учащихся к новым условиям обучения (в среднем звене) |
Октябрь-январь |
5 класс |
Психолог |
Групповые и индивидуальные коррекционно-развивающие занятия, направленные на успешную адаптацию учащихся к новым условиям обучения, создание благоприятного психологического климата в классе. |
Октябрь- апрель |
Вновь прибывшие дети 6-б класс 3-б класс 1 класс |
Психолог |
Групповые коррекционно-развивающие занятия по формированию социальной компетентности у учащихся |
Октябрь- май |
8 класс |
Психолог |
Групповые коррекционно-развивающие занятия по профориентации пи профилактике экзаменационного стресса |
Октябрь- май |
9классы 11классы |
Психолог |
Групповые коррекционно-развивающие занятия по обучению учащихся жизненно-важным навыкам |
Октябрь- апрель |
7 класс |
|
Индивидуальная
и групповая коррекционная |
В течение года |
Психолог | |
Групповые коррекционно-развивающие занятия по подготовке учащихся к обучению в среднем звене |
Январь-май |
4 класс |
Психолог |
Психологическое консультирование и просвещение
Содержание деятельности |
Сроки проведени |
Участники |
Ответственный |
Спец. семинар: «Психологические особенности детей группы риска и методы пед. воздействия» |
В течение года |
Педагоги школы |
Психолог, психиатр, педагоги, завуч |
М.О. учителей трудового обучения «Конфликты, выходы из конфликтных ситуаций», «способы снятия нервно-психического напряжения» |
Январь |
Учителя трудового обучения |
Психолог, Руковод. М.О. |
М.О. воспитателей старших классов «Влияние условий проживания в школе интернате на личностное развитие подростка» |
Март |
Воспитатели |
Психолог, руковод. М.О. |
ПМПК:
|
Октябрь
Ноябрь
Декабрь
Январь
Февраль
Март
Апрель
Май |
Участники ПМПК |
Психолог, участники ПМПК |
Консультирование педагогов, родителей и учащихся по запросу |
В течении года |
Психолог | |
Оформление стендов «В помощь педагогу», «В помощь выпускнику» |
В течении года |
Психолог | |
Неделя психологии |
3 четверть |
Психолог |
Методическая работа, самообразование
Содержание деятельности |
Сроки проведения |
Ответственный |
Участие в работе ГМО, семинарах, тренингах, учёба на курсах |
В течение года |
Психолог |
Знакомство с новой методической литературой |
В течении года |
Психолог |
3.8. Дифференцированный план работы на месяц.
№ |
Цель |
Вид деятельности |
сроки |
11 |
Выявить умственное и эмоционально- личностное развитие ребёнка |
Диагностика ребёнка: определение интеллектуального и эмоционально - личностного развития. |
1 раз в неделю |
2 2 |
Развивать умственные способности детей. |
Коррекционно-развивающие занятия в классе. |
1 раз в неделю |
4
3 |
Развивать умственные способности ребёнка, понизить агрессию, приучать ребёнка к усидчивости. |
Коррекционно-развивающие занятия индивидуально. |
1 раз в неделю |
5 4 |
Психологическое просвещение родителей по проблемам обучения и личностного развития мальчика. |
Беседа с родителями мальчика. Рекомендации по повышению умственных способностей и по снижению агрессии. |
1 раз в неделю |
6 5 |
Понизить уровень агрессии у ребёнка, обидчивости. |
Беседа с ребёнком, проведение тренинга на снижение агрессии. |
1 раз в неделю |
3.10. Выписка из журнала психологического запроса младших школьников.
Содержание запроса |
Ф.И.О. запрашиваемо го |
Дата запроса |
рекомендации |
Как предупредить тревожность ребёнка? |
Мама девочки 2 класса Меньшикова Л.М. |
22.09.10 |
1. ежедневно отмечать его успехи, сообщая о них в его присутствии другим членам семьи (например, во время общего ужина). отказаться от слов, которые унижают достоинство ребенка (поросенок, дурак). З.не надо требовать от ребенка извинений - пусть лучше объяснит, почему он это сделал. 4. уменьшить количество замечаний - попробовать записывать все замечания, сделанные ребенку, а вечером сосчитать их: большинство замечаний можно было не делать - они не принесли пользы, а некоторые даже навредили. 5. нельзя угрожать детям невыполнимыми наказаниями («Замолчи, а то рот заклею!», «Уйду от тебя»). Они без того боятся всего на свете. Лучше больше разговаривать с детьми, помогать им выражать свои мысли и чувства словами. 6. ласковые прикосновения родителей помогут тревожному ребенку обрести чувство уверенности в себе и доверия к миру, а это избавит его от страха насмешки, предательства. Полезно чаще обнимать ребенка, целовать его, не боясь избаловать. 7. быть единодушными и последовательными в поощрениях и наказаниях. Ребенок, не зная, как сегодня отреагирует его мама на сломанную игрушку или потерянную рукавицу, боится еще больше, и это приводит его к стрессу. 8. общаясь с ребенком, не подрывайте авторитет других значимых для него людей. |
9. учитывайте возможности детей, не | |||
требуйте от них того, что они не в | |||
состоянии выполнить. Если ребенку с | |||
трудом дается какое-либо занятие, | |||
лишний раз помогите ему, поддержите | |||
его, а при достижении даже малейших | |||
успехов не забудьте похвалить. | |||
10. доверяйте ребенку, будьте с ним | |||
честными и принимайте его таким, какой | |||
он есть. | |||
11.избегайте состязаний и каких- | |||
либо видов работ на скорость. | |||
12.не сравнивайте ребенка с | |||
окружающими. | |||
13. способствуйте повышению | |||
самооценки ребенка, чаще хвалите его, | |||
но так, чтобы он знал, за что. | |||
Н.чаще обращайтесь к нему по | |||
имени. | |||
15 .демонстрируйте образцы | |||
уверенного поведения, будьте во всем | |||
примером ребенку. | |||
15.старайтесь делать ему как можно | |||
меньше замечаний. | |||
16.используйте наказания лишь в | |||
крайних случаях. | |||
17.наказывая ребенка, не унижайте | |||
его. |
4. Психопрофилактика и психокоррекция отклонений и нарушений в развитии детей.
4.1. Программа психокоррекционной работы.
Корреционно-развивающая программа, направленная на снятие агрессии у младших школьников.
Агрессивные дети - это та категория детей, которая наиболее осуждается и отвергается взрослыми. Непонимание и незнание причин агрессивного поведения приводит к тому, что агрессивные дети вызывают у взрослых открытую неприязнь и непринятие в целом.
Агрессивным детям необходимо положительное внимание со стороны взрослого к своему внутреннему миру, в котором накопилось слишком много разрушительных эмоций и с которыми самостоятельно они не в состоянии справиться. За агрессивным поведением прячется, как правило, боль, разочарование, отверженность. Агрессия - это реакция на «неудовлетворение базисных психологических потребностей в любви, уважении, принятии и нужности другому человеку».
Целевая группа: младшие школьники
Цель: развить способность у детей контролировать агрессивные реакции.
Задачи:
1. Дать представление ученикам о понятии «агрессия».
2. Способствовать осознанию школьниками необходимости контроля агрессивного поведения, как условие эффективного взаимодействия с окружающими людьми.
3. Установление личностного комфорта у детей.
4. Содействовать пониманию членами группы важности снятия агрессивных побуждений, как условия взаимопонимания и сближения.
5. Снятие накопившегося эмоционального напряжения.
Предполагаемые результаты:
1. Развить умение контролировать агрессивные проявления.
2. Установление личностной гармонии у детей.
3. Сплочение младших школьников между собой.
Основные средства реализации содержания:
1. Упражнения на снятие агрессии в виде игр.
2. Проективные упражнения.
3. Групповая дискуссия.
Этапы |
Часы |
Содержание |
1 и 2 день |
1. Психолог оглашает цели, задачи и ход рабо- | |
1 этап «Расска- жи о своем гне- ве!» Цель. Помочь де- тям осознать свое чувство гнева, чтобы эмоцио- нально регулиро- вать его.
Задачи: 1. Дать ученикам представление о «агрессии». 2. Создать благо- приятные усло- вия для более от- крытых, довери- тельных отноше- ний между деть- ми. 3. Показать спо- собы, как безо- пасно выражать негативные эмо- циональные про- явления. |
ты в целом, план занятия на сегодняшний день. | |
Узнает, что понимают дети под словом «агрес- | ||
сия»? Как по их мнению выглядит агрессивный | ||
человек? Считают ли они себя агрессивными? | ||
20мин |
||
1 час |
2. Упражнение «Фрукты и овощи». Цель: настроить учеников на деятельность, по- высить настроение, создать положительный эмоциональный фон. Упражнение «Пластиковое изображение гне- ва». Цель: отреагирование гнева через движение. Упражнение «Рисование конфликтной си- туации». Цели: 1. Обучение более адаптивному поведе- нию ребенка. 2. Отреагирование гнева через рисунок. Упражнение «Осознавание гнева через сен- сорные каналы». Цель: научить распознавать появление агрес- сивных тенденций.
3. Обсуждение, анализ проделанной работы, подведение итогов. Ребята обмениваются своими эмоциями, впечатлениями. Понрави- лись вам упражнения? Что больше всего по- нравилось? Что было сложным? Что вы чувствуете сейчас? Что хочется вам сделать теперь? Какое у вас настроение?
4. Подведение итогов. | |
40 | ||
минут | ||
3 и 4 день 2 этап «Зна- комьтесь, агрес- сия!» Цель. Снятие на- копившегося эмоционального напряжения и предупреждение агрессивного |
15 |
1. Ведущий узнает ожидания участников. Про- водит упражнение «Мое настроение» и сооб- щает планы на предстоящий день.
2. Упражнение «Частичный выход». Цель: снять мышечные зажимы у игроков. Упражнение «Карусель». Цель: способствовать безопасному выходу аг- рессивных проявлений. Упражнение «Головомяч». |
мин | ||
1 час | ||
40 | ||
минут | ||
Информация о работе Отчет по практике в школе №14 г.Слободского