Автор работы: Пользователь скрыл имя, 18 Ноября 2012 в 09:29, отчет по практике
Цель:
- Диагностика креативности воспитанников и ее учет в педагогической деятельности педагога (воспитателя).
- Углубить и закрепить теоретические знания, связанные с осуществлением деятельности студента в должности педагога-психолога в образовательном учреждении, приобретенные им в процессе плановых учебных занятий и получить навык их практического применения;
- Сформировать устойчивые навыки использования компьютерной техники и достижений информатики в рамках избранной специальности.
Введение…………………………………………………………………………….4
Глава 1 Организация проведения научно-исследовательской работы ………..6
Программа исследования диагностики креативности по методу………………
Е.Торренса………………………………………………………………………….6
Глава 2 Описание практических задач………………………..............................10
2.1. Методы исследования………………………………………………………..10
2.2. Рекомендации для учителей по учёту креативности школьников………11
Заключение………………………………………………………………………..14
Список используемых источников………………………………………………16
Список сокращений……………………………………………
- Педагог (воспитатель) должен позволять детям высказывать свои творческие идеи, а также демонстрировать свои находки или новые решения; уважать любопытство, вопросы ребёнка, внимательно его выслушивать, находить для этого время, отвечать на все вопросы, даже если они кажутся дикими.
- Необходимо помочь ребенку понять самого себя, а родителям – своих творческих детей.
- Важным условием развития креативности является предоставления ребёнку психологической свободы: свободы выбора, свободы в выражении своих чувств и переживаний, в возможности самому принимать решения.
- Другое серьёзное условие, способствующее развитию креативности младших школьников – это повышение и укрепление самооценки у учащихся. Поэтому при оценке творческих достижений школьников учителю важно учитывать индивидуальные результаты каждого, а не с точки зрения общепринятых стандартов16.
2.3 Перечень невыполненных заданий и неотработанных запланированных вопросов.
Проводя работу по сплочению ребят в коллективе, я не успела провести в своем отряде тест «Я в круге», который помог бы мне определить более точно психологических особенности и склонностей двух воспитанников, так как они имели проблемы общения и социализации.
Здесь разместите текст третьей главы основной части.
В заголовках элементов вместо «1 глава основной части», «2 глава основной части», «3 глава основной части» должны быть написаны номера и названия соответствующих глав, заголовок «Основная часть» должен оставаться без изменений.
Если в работе отсутствует элемент «3 глава основной части», заголовок
«3 глава основной части» необходимо удалить.
Производственная практика предполагает
совмещение двух видов деятельности
– практическую работу с детьми
и выполнении студентом научно-
Я, как помощник педагога-психолога, помогала ему в проведении психологических игр и бесед, что способствовало приобретению практических умений и навыков.
Мною приобретены практические умения и навыки планирования и организации деятельности педагога-психолога в образовательном учреждении, а также навыки использования компьютерных методов поиска, сбора, хранения и обработки информации в сфере своей профессиональной деятельности.
В процессе практики были приобретены навыки диагностических методов работы с детьми младшего школьного возраста: подготовка коллектива детей, организация тестирования, работа с трудными детьми, обработка результатов. Считаю, что именно работа с детьми младшего школьного возраста позволила мне научиться организовывать диагностическое тестирование в ситуации недостаточного понимания некоторыми детьми сущности предстоящей работы.
В 21 веке возрастают требования к развитию творческой личности, которая должна обладать гибким продуктивным мышлением, развитым активным воображением, для решения сложнейших задач, которые выдвигает жизнь. В соответствии с этим для более эффективной работы по повышению уровня развития креативного мышления педагогам (воспитателям) хотелось бы предложить соблюдать ряд условий:
- Постоянное предоставление ученикам самостоятельности и познавательной деятельности; помощь детям, по возможности, неявная, наводящая, а не подсказывающая.
- Свободная атмосфера в школе и классе: без авторитарности; возможность выбора вида деятельности – для учеников.
В заключении хочется отметить, что учитель, развивающий и диагностирующий креативность младших школьников, проходит, через сложный, а подчас и длительный процесс создания условий, необходимых для успешного развития творческого потенциала учащихся.
1 |
Гaфитулин,
М.С. Рaзвитиe твoрчeскoгo вooбрaжeния: Из oпытa
рaбoты сo шкoльникaми нaчaльных клaссoв:
Мeтoд. рaзрaбoткa пo испoльзoвaнию элeмeнтoв
тeoрии рeшeния |
2 |
Дружинин, В.Н. Психология общих способностей [Текст] / В.Н.Дружинин. – М.: Изд. Центр «Академия», 1996. – 368 с. - ISBN 5-314-00121-7 |
3 |
Лернер И.Я. Развитие мышления учащихся в процессе обучения истории. Пособие для учителей. — M.: Просвещение, 1982. С.37. |
4 |
Сидоренко, Е.В. Методы математической обработки в психологии [Текст] Е.В. Сидоренко. – СПб.: ООО «Речь», 2001. – 223 с. – ISBN5-841-795263-5 |
5 |
Туник Е.Е. Тест Е.Торренса. Диагностика креативности. СПб: Иматон, 1998. |
6 |
Терехова Г.В. Развитие креативных способностей младших школьников в учебном процессе: Метод. рекомендации по курсу "Уроки творчества" для учителей нач. кл. - Челябинск: Издво Челяб. гос. унта, 2002. С.102. |
7 |
Шумакова, Н.Б. Исследование творческой одарённости с использованием тестов Е.П. Торренса у младших школьников [Текст] / Н.Б.Шумакова, Е.И. Щебланова, Н.П.Щербо // Вопросы психологии. 1991. №1. |
8 |
Щебланова Е.И. Психологическая диагностика одарённости школьников: проблемы, методы, результаты исследований и практики. М.: Издательство МПСИ; Воронеж: НПО «МОДЭК», 2004. С.64. |
9 |
Хуторской А.В. Развитие одаренности школьников. Методика продуктивного обучения. – М., 2007. С.13. |
10 |
Фетискин, Н.П. Психодиагностика детской одарённости [Текст] / Н.П. Фетискин. М. – Кострома, 2001. – 44 с. - ISBN 5-7591-0471-1. |
11 |
Яковлева Е.А. Психология развития творческого потенциала личности. – М.: Фланта, 1997. |
г. – год
ВКР – выпускная квалификационная работа
мин. - минут
т.е. – то есть
1 См. Приложение Е Рисунок 1»Социальный паспорт отряда «Непоседы»»
2 см. Приложение А «Индивидуальный план студента»
3 Галкина Т.В., Алексеева Л.Г. Диагностика и развитие креативности // Развитие и диагностика способностей / Под ред. В.Н.Дружинина. – М., 1991. С.102.
4 Хуторской А.В. Развитие одаренности школьников. Методика продуктивного обучения. – М., 2007. С.13.
5 Лернер И.Я. Развитие мышления учащихся в процессе обучения истории. Пособие для учителей. — M.: Просвещение, 1982. С.37.
6 Туник Е.Е. Тест Е.Торренса. Диагностика креативности. СПб: Иматон, 1998.
7 Терехова Г.В. Развитие креативных способностей младших школьников в учебном процессе: Метод. рекомендации по курсу "Уроки творчества" для учителей нач. кл. - Челябинск: Издво Челяб. гос. унта, 2002. С.102.
8 См. Приложение Е «Психолого-педагогический портрет отряда «Непоседы»»
9 см. Приложение В Рисунок 2 Анализ анкеты «Ожидание детей от пребывания в лагере»»
10 см. Приложение В Рисунок 3 Анализ анкеты «Подведение итогов работы лагерной смены»
11 см. Приложение Е Рисунок 4
12 см. Приложение Г «Результаты математической обработки»
13 см. Приложение Д «Распределение факторов креативности по методике Е.Торренса»
14 Туник Е.Е. Тест Е.Торренса. Диагностика креативности. СПб: Иматон, 1998. С.12.
15 Блонский. Избранные психологические произведения. Изд. «Просвещение», М., 1964. С.102.
16 Щебланова Е.И. Психологическая диагностика одарённости школьников: проблемы, методы, результаты исследований и практики. М.: Издательство МПСИ; Воронеж: НПО «МОДЭК», 2004. С.64.