Отчет по практике в школе

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 18 Ноября 2012 в 09:29, отчет по практике

Описание работы

Цель:
- Диагностика креативности воспитанников и ее учет в педагогической деятельности педагога (воспитателя).
- Углубить и закрепить теоретические знания, связанные с осуществлением деятельности студента в должности педагога-психолога в образовательном учреждении, приобретенные им в процессе плановых учебных занятий и получить навык их практического применения;
- Сформировать устойчивые навыки использования компьютерной техники и достижений информатики в рамках избранной специальности.

Содержание работы

Введение…………………………………………………………………………….4
Глава 1 Организация проведения научно-исследовательской работы ………..6
Программа исследования диагностики креативности по методу………………
Е.Торренса………………………………………………………………………….6
Глава 2 Описание практических задач………………………..............................10
2.1. Методы исследования………………………………………………………..10
2.2. Рекомендации для учителей по учёту креативности школьников………11
Заключение………………………………………………………………………..14
Список используемых источников………………………………………………16
Список сокращений……………………………………………

Файлы: 1 файл

креативность.docx

— 41.16 Кб (Скачать файл)

- Педагог (воспитатель) должен позволять детям высказывать свои творческие идеи, а также демонстрировать свои находки или новые решения; уважать любопытство, вопросы ребёнка, внимательно его выслушивать, находить для этого время, отвечать на все вопросы, даже если они кажутся дикими.

- Необходимо  помочь  ребенку понять самого себя, а родителям – своих творческих детей.

- Важным условием развития креативности является предоставления ребёнку психологической свободы: свободы выбора, свободы в выражении своих чувств и переживаний, в возможности самому принимать решения.

- Другое серьёзное условие, способствующее развитию креативности младших школьников – это повышение и укрепление самооценки у учащихся. Поэтому при оценке творческих достижений школьников учителю важно учитывать индивидуальные результаты каждого, а не с точки зрения общепринятых стандартов16.

2.3 Перечень невыполненных заданий и неотработанных запланированных вопросов.

Проводя работу по сплочению ребят  в коллективе, я не успела провести  в своем отряде тест «Я в круге», который помог бы мне  определить более точно психологических особенности  и склонностей двух воспитанников, так как они имели проблемы общения и социализации.

 

 

3 глава основной части

Здесь разместите текст  третьей главы основной части.

 

 

В заголовках элементов  вместо «1 глава основной части», «2 глава основной части», «3 глава основной части» должны быть написаны номера и  названия соответствующих глав, заголовок  «Основная часть» должен оставаться без изменений.

Если в работе отсутствует  элемент «3 глава основной части», заголовок 

«3 глава основной части» необходимо удалить.

Заключение

Производственная практика предполагает совмещение двух видов деятельности – практическую работу с детьми  и выполнении студентом научно-исследовательской  деятельности. Выполняя практическую часть практики, я наблюдала за работой школьного психолога, который оказывал психологическую помощь всем обратившимся к ней детям и воспитателям, а так же в проведении бесед, в подборе и проведении различных исследовательских методик, разрешении внутриотрядных конфликтов и проведении массовых мониторингов на различные темы (наркомания, курение, проф. ориентация), это способствовало формированию у меня профессиональной позиции психолога, мировоззрения, стиля поведения, способствовало освоению профессиональной этики психолога.

Я, как помощник педагога-психолога, помогала ему в проведении психологических  игр и бесед, что способствовало приобретению практических умений и  навыков.

Мною приобретены  практические умения и навыки планирования и организации деятельности педагога-психолога в образовательном учреждении, а также навыки использования компьютерных методов поиска, сбора, хранения и обработки информации в сфере своей профессиональной деятельности.

В процессе практики были приобретены  навыки диагностических методов  работы с детьми младшего школьного  возраста: подготовка коллектива детей, организация тестирования, работа с  трудными детьми, обработка результатов. Считаю, что именно работа с детьми младшего школьного возраста позволила мне научиться организовывать диагностическое тестирование в ситуации недостаточного понимания некоторыми детьми сущности предстоящей работы.

В 21 веке возрастают требования к развитию творческой личности, которая должна обладать гибким продуктивным мышлением, развитым активным воображением, для решения  сложнейших задач, которые выдвигает  жизнь. В соответствии с этим для более эффективной работы по повышению уровня развития креативного мышления педагогам (воспитателям) хотелось бы предложить соблюдать ряд условий:

- Постоянное предоставление ученикам самостоятельности и познавательной деятельности; помощь детям, по возможности, неявная, наводящая, а не подсказывающая.

- Свободная атмосфера в школе и классе: без авторитарности; возможность выбора вида деятельности – для учеников.

В заключении хочется отметить, что учитель, развивающий и диагностирующий креативность младших школьников, проходит, через сложный, а подчас и длительный процесс создания условий, необходимых для успешного развития творческого потенциала учащихся.

 

 

 

 

Список  использованных источников

1

Гaфитулин, М.С. Рaзвитиe твoрчeскoгo вooбрaжeния: Из oпытa рaбoты сo шкoльникaми нaчaльных клaссoв: Мeтoд. рaзрaбoткa пo испoльзoвaнию элeмeнтoв  тeoрии рeшeния изoбрeтaтeльских зaдaч  в рaбoтe с дeтьми [Текст] М.С. Гафитуллин. - Фрунзe, 1990. - С. 2-18.

    2

Дружинин, В.Н. Психология общих способностей [Текст] / В.Н.Дружинин. – М.: Изд. Центр  «Академия», 1996. – 368 с. - ISBN 5-314-00121-7

    3

Лернер  И.Я. Развитие мышления учащихся в процессе обучения истории.

Пособие для учителей. — M.: Просвещение, 1982. С.37.

   4

Сидоренко, Е.В. Методы математической обработки  в психологии [Текст] Е.В. Сидоренко. – СПб.: ООО «Речь», 2001. – 223 с. – ISBN5-841-795263-5

5

Туник Е.Е. Тест Е.Торренса. Диагностика креативности. СПб: Иматон, 1998.

6

Терехова  Г.В. Развитие креативных способностей младших школьников в учебном  процессе: Метод. рекомендации по курсу "Уроки творчества" для учителей нач. кл. - Челябинск: Издво Челяб. гос. унта, 2002. С.102.

7

Шумакова, Н.Б. Исследование творческой одарённости  с использованием тестов Е.П. Торренса у младших школьников [Текст] / Н.Б.Шумакова, Е.И. Щебланова, Н.П.Щербо // Вопросы психологии. 1991. №1.

8

Щебланова Е.И. Психологическая диагностика  одарённости школьников: проблемы, методы, результаты исследований и  практики. М.: Издательство МПСИ; Воронеж: НПО «МОДЭК», 2004. С.64.

9

Хуторской А.В. Развитие одаренности школьников. Методика продуктивного обучения. –  М., 2007. С.13.

10

Фетискин, Н.П. Психодиагностика детской одарённости [Текст] / Н.П. Фетискин. М. – Кострома, 2001. – 44 с. - ISBN 5-7591-0471-1.

11

Яковлева Е.А. Психология развития творческого  потенциала личности. – М.: Фланта, 1997.


 

Список  сокращений

г. – год

ВКР – выпускная квалификационная работа

мин. - минут 

т.е. – то есть

 

 

 

1 См. Приложение Е Рисунок 1»Социальный паспорт отряда «Непоседы»»

2 см. Приложение А «Индивидуальный план студента»

3 Галкина Т.В., Алексеева Л.Г. Диагностика и развитие креативности // Развитие и диагностика способностей  / Под ред. В.Н.Дружинина. – М., 1991. С.102.

4 Хуторской А.В. Развитие одаренности школьников. Методика продуктивного обучения. – М., 2007. С.13.

5 Лернер И.Я. Развитие мышления учащихся в процессе обучения истории. Пособие для учителей. — M.: Просвещение, 1982. С.37.

6 Туник Е.Е. Тест Е.Торренса. Диагностика креативности. СПб: Иматон, 1998.

7 Терехова Г.В. Развитие креативных способностей младших школьников в учебном процессе: Метод. рекомендации по курсу "Уроки творчества" для учителей нач. кл. - Челябинск: Издво Челяб. гос. унта, 2002. С.102.

8 См. Приложение Е «Психолого-педагогический портрет отряда «Непоседы»»

9 см. Приложение В Рисунок 2  Анализ анкеты «Ожидание детей от пребывания в лагере»»

10 см. Приложение В Рисунок 3  Анализ анкеты «Подведение итогов работы лагерной смены»

11 см. Приложение Е Рисунок 4

12 см. Приложение Г «Результаты математической обработки»

13 см. Приложение Д «Распределение факторов креативности по методике Е.Торренса»

14 Туник Е.Е. Тест Е.Торренса. Диагностика креативности. СПб: Иматон, 1998. С.12.

15 Блонский. Избранные психологические произведения. Изд. «Просвещение», М., 1964. С.102.

16 Щебланова Е.И. Психологическая диагностика одарённости школьников: проблемы, методы, результаты исследований и практики. М.: Издательство МПСИ; Воронеж: НПО «МОДЭК», 2004. С.64.




Информация о работе Отчет по практике в школе