Автор работы: Пользователь скрыл имя, 30 Апреля 2013 в 17:53, отчет по практике
Цель практики - формирование общего представления о психологической службе учреждения и ознакомление с профессиональными функциями, должностными обязанностями и спецификой деятельности психолога, а также используемыми им психологическими методами и технологиями.
Практические задачи, решаемые за время прохождения практики:
- познакомиться с деятельностью учреждения;
- определить задачи психолога кадровой службы в учреждении;
- изучить профессиональные функции и должностные обязанности психолога;
- пронаблюдать за деятельностью психолога в учреждении и выявить особенности работы системы психологической службы;
- изучить деятельность психолога при найме персонала.
- изучить систему диагностики, используемой психологом в учреждении.
Введение
. Краткая характеристика предприятия
. Роль психологии в организации работы кадровой службы учреждений социальной поддержки населения
.1 Профессиональные функции психолога Центра
.2 Деятельность психолога в кадровой службе Центра
Заключение
Список использованных источников
Приложение
Содержание
Введение
. Краткая характеристика предприятия
. Роль психологии в организации работы кадровой службы учреждений социальной поддержки населения
.1 Профессиональные функции психолога Центра
.2 Деятельность психолога в кадровой службе Центра
Заключение
Список использованных источников
Приложение
Введение
Кадровая служба организации
является важным звеном в отношениях
между нанимателем и
Вышесказанное определяет актуальность изучения деятельности психолога кадровой службы при найме персонала на предприятии, особенно это важно в работе учреждений по социальному обслуживанию населения.
Цель практики - формирование общего представления о психологической службе учреждения и ознакомление с профессиональными функциями, должностными обязанностями и спецификой деятельности психолога, а также используемыми им психологическими методами и технологиями.
Практические задачи, решаемые за время прохождения практики:
- познакомиться с деятельностью учреждения;
- определить задачи психолога кадровой службы в учреждении;
- изучить профессиональные
функции и должностные
- пронаблюдать за деятельностью
психолога в учреждении и
- изучить деятельность
психолога при найме персонала.
- изучить систему диагностики,
используемой психологом в
1. Краткая характеристика предприятия
Специфика учреждений социального обслуживания населения заключается в социальной поддержке, оказанию социально-бытовых, социально-медицинских, психолого-педагогических, социально-правовых услуг и материальной помощи, проведению социальной адаптации и реабилитации граждан, находящихся в трудной жизненной ситуации.
Центр оказывает бесплатные
социальные и медицинские услуги
на дому гражданам частично или полностью
утратившим способность к
Центр имеет в своей
структуре различные
Каждый специалист Центра
имеет соответствующие
2. Роль психологии в организации работы кадровой службы учреждений социальной поддержки населения
.1 Профессиональные функции психолога Центра
Сегодня профессия психолога проникает во все новые сферы, построение системы управления персоналом с одновременным внедрением современных кадровых технологий требует привлечения к кадровой работе психологов. Необходимость в этом диктуется также тем, что успешная деятельность любой организации или предприятия все чаще оказывается зависима от определенных психологических качеств по каждой должности. Провести эту работу по выявлению наличия и уровня развития необходимых психологических качеств может только специалист-психолог.
На должность психолога принимается лицо, имеющее высшее профессиональное образование по специальности «Психолог».
Психолог осуществляет профессиональную деятельность, направленную на сохранение психического и социального благополучия людей, находящихся в трудной жизненной ситуации:
проводит индивидуальное
и групповое психолого-
составляет психолого-
применяет в своей деятельности
современные научно-
Основными задачами психолога Центра являются:
организация и осуществление мероприятий, направленных на профессиональный психологический отбор кадров в системе социальной защиты населения;
организация и осуществление
психологических обследований специалистов
с целью выявления
организация и проведение мероприятий, направленных на психологическую подготовку специалистов к выполнению профессиональной деятельности;
разработка методической базы для решения задач, стоящих перед психологом учреждения.
Основные направления работы психолога Центра:
мероприятия по психодиагностическому обеспечению: участие в мероприятиях по профессиональному подбору и отбору кандидатов, аттестационных мероприятиях;
психологическая подготовка: проведение лекционных, тренинговых занятий, учебно-методических семинаров для сотрудников;
проведение индивидуально-
.2 Деятельность психолога в кадровой службе Центра
Наше учреждение относится к социальной сфер, где интенсивно применяется труд социального работника всех уровней: социального педагога, специалиста по социальной работе и социального работника.
Наряду с соответствующей
квалификацией и
К «противопоказаниям» к социальной работе относятся: отсутствие интереса к другим людям (эгоизм), вспыльчивость, резкость суждений, категоричность, несобранность, неумение вести диалог с оппонентом, конфликтность, агрессивность, неумение воспринимать чужую точку зрения на предмет.
При оказании услуг персонал учреждения должен проявлять к клиентам максимальные чуткость, вежливость, внимание, выдержку, предусмотрительность, терпение и учитывать их физическое и психическое состояние. Кроме того, сведения личного характера о клиентах, ставшие известными сотрудникам учреждения при оказании социальных услуг, составляют профессиональную тайну.
Как видим, специфика деятельности
Центра предъявляет серьезные
При подборе и отборе персонала
психолог учреждения социального обслуживания
населения должен способствовать осуществлению
разработанной современной
На практике работа психолога по подбору-отбору персонала в Центр социального обслуживания населения осуществляется по алгоритму, который включает следующие шаги:
определение потребности в персонале;
определение направление направления подбора;
непосредственный отбор;
проверку правильности осуществления выбора.
При этом психолог проводит
микроисследование для
Для того чтобы уменьшить
вероятность ошибок при отборе, на
заключительной стадии работы, психолог
отслеживает степень
В практической работе при
приеме сотрудников психолог кадровой
службы используют разнообразные приемы
и методики, специальные вопросы.
Прекрасные результаты дает и тестирование.
К достоинствам тестов можно отнести
объективность, отсутствие зависимости
от личности исследователя и целевую
направленность - получение информации
об определенных качествах, необходимых
для работы, а не о человеке вообще.
С помощью тестов можно проверить
внимательность, память, эмоциональную
устойчивость, коммуникабельность - способность
работать в коллективе или общаться
с клиентами, наличие управленческого
потенциала или аналитических
Кроме того , психолог учреждения проводит психодиагностику профессионально важных качеств сотрудников, которая позволяет определить ценность сотрудников; выявить оптимальный набор личностных качеств, необходимых социальному работнику, таких как ответственность, принципиальность, наблюдательность, коммуникабельность, корректность (тактичность), интуиция, личностная адекватность по самооценке и оценке других, способность к самообразованию, оптимистичность, мобильность, гибкость, гуманистическая направленность личности, сочувствие к проблемам других людей, терпимость.
Отметим наиболее распространённые
методы оценки социального работника,
которые применяются
Историковедческий (биографический) - анализ кадровых данных, листок по учету кадров, личные заявления, автобиография, документы об образовании, характеристика
Результат: заключение о семье, образовании, карьере, чертах характера.
Интервьюирование (собеседование) - беседа с работником в режиме «вопрос - ответ» по заранее составленной или произвольной схеме для получения дополнительных данных о работнике.
Результат: вопросник с ответами.
Анкетирование (самооценка) - опрос человека с помощью специальной анкеты для самооценки качеств личности и их последующего анализа.
Результат: анкета.
Социологический опрос - анкетный опрос работников разных категорий , хорошо знающих оцениваемого человека (руководители, коллеги, подчиненные.
Результат: анкета социологической оценки.
Наблюдение - наблюдение за оцениваемым работником в неформальной (на отдыхе, в быту) и в рабочей обстановках методами моментальных наблюдений и фотографий рабочего дня.
Результат: отчет о наблюдении.
Тестирование - определение профессиональных знаний и умений, способностей, мотивов, психологии личности с помощью специальных тестов с последующей их расшифровкой с помощью «ключей».
Результат: психологический портрет.
Экспертная оценка - определение совокупности и получение экспертных оценок идеального и реального работника.
Результат: модель рабочего места.
Критический инцидент - создание критической ситуации и поведение человека в процессе ее разрешения (конфликт, принятие сложного решения, поведение в беде, отношение к алкоголю, женщинам и т.д.)
Результат: отчет об инциденте и поведении человека.
Таким образом, психологическое обеспечение кадровой работы является одновременно и необходимостью, и непременным условием успешной работы с персоналом.
Заключение
Итак, за время прохождения практики я познакомилась с работой психолога Центра соцзащиты.
Ознакомилась с рабочим
графиком психолога и распределением
его рабочего времени. Изучила основные
направления и содержание деятельности
психолога в деятельности кадровой
службы. Изучила документацию: план
работы психолога, журналы учета
различных видов
Поскольку основной задачей в сфере работы с персоналом - это отработка процедуры отбора персонала, в ходе практики, я проводила наблюдение за работой психолога в процессе собеседования при подборе претендентов.
За время прохождения практики закрепила теоретические знания, полученные при изучении общих психологических и специальных дисциплин, научилась применять их в работе психолога.
Закрепила умение наблюдать, конспектировать, и анализировать психологические занятия. Овладела навыками планирования психологической работы.
За время прохождения
практики получила навыки индивидуальной
диагностической работы: обсуждала
план работы с психологом, самостоятельно
осуществляла индивидуальную диагностику
клиентов, вырабатывала навык обобщения
результатов диагностики и
В этом я вижу положительное значение практики.
В процессе работы возникали некоторые трудности, которые связаны с недостаточностью практических навыков психологической работы. Психолог Центра оказывала мне помощь в подборе литературы, оказывала консультативную помощь.
Список использованных источников
1.Анастази А. Психологическое тестирование / А.Анастази, С.Урбина. - СПб.: Питер, 2002. - 688 с.
2.Батаршев А.В. Тестирование:
Основной инструментарий
.Гринберг Д. Управление стрессом / Д.Гринберг. Пер с англ. Л.Гительман., М.Потапова. - СПб.: Питер, 2002. - 496 с.
.Дмитриева М.А. Психология труда и инженерная психология / М.А.Дмитриева, А.А.Крылов, А.И.Нефтельев. - М.: ЮНИТИ, 2000. - 134 с.
Информация о работе Отчет по практике в системе кадровой службы