Отчет по практике в УО «СШ №15»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 04 Февраля 2014 в 09:59, отчет по практике

Описание работы

Учебно-ознакомительная практика ориентирована на: формирование профессионального самосознания психолога, осознание студентами собственного личностного потенциала в профессиональной деятельности, своих позитивных возможностей и ограничений; выявление сложностей, возникающих в процессе практической деятельности и постановку задач для дальнейшего обучения; формирование умений и навыков в осуществлении практической деятельности; формирование профессионального мышления в практической деятельности.
Целями учебно-ознакомительной практики являются:
- закрепление, расширение и углубление полученных теоретических знаний по проведению психологического исследования с использованием тестовых методик;
- ознакомление с деятельностью психолога в учреждениях образования СШ №15 и ГрГУ имения Я.Купалы;
- приобретение первичных профессиональных умений, навыков и опыта по проведению психологического исследования с использованием тестовых методик в соответствии с конкретным запросом.
Задачами учебно-ознакомительной практики являются:
- формирование представлений студентов относительно своей будущей профессиональной деятельности и специальности;
- подготовка студентов к осознанному и углубленному изучению общих профессиональных и специальных дисциплин;
- освоение студентами практических профессиональных умений и навыков поведения и общения в рамках избранной специальности;
- получение первоначальных практических навыков в решении конкретных проблем.

Содержание работы

Введение……………………………………………………………..…………………….3
1 Методические основы психодиагностического исследования….…………………..5
2 Анализ результатов психодиагностического исследования..……………………..8
Заключение…….……………………………………………………………………...….11
Список использованных источников…………………………………………………...13
Приложения………………………….…………………………………………………...

Файлы: 1 файл

УОП_мотивация_Ш.doc

— 146.00 Кб (Скачать файл)

В результате анализа данных исследования сделаны определенные выводы.

  1. На протяжении онтогенетического развития в подростковом и юношеском возрастах происходит постепенное выявление мотивационного полюса достижения успеха, избегания неудачи.
  2. Наблюдается тенденция возрастания мотивации достижения успеха при ее доминировании.
  3. Мотивация избегания неудачи в подростковом и юношеском возрастах изменяется незначительно.
  4. Получила подтверждение теория о независимом, параллельном развитии мотивации достижения успеха и мотивации избегания неудачи: обе эти мотивации не являются крайними делениями одной шкалы, не являются полной противоположностью друг другу, а могут существовать и существуют независимо.
  5. В целом подтвердилась теория связи склонности к риску и мотивации достижения успеха, избегания неудачи. Однако совпадение не полное, что, вероятно, можно объяснить рядом объективных или иных субъективных причин, которые в данном исследовании не рассматривались.

Полученные результаты, как нам представляется, имеют  большое теоретическое и практическое значение. Результаты нашего исследования могут быть использованы психологами  в их работе для принятия решения  о характере психологической профилактики и коррекции, о направлениях профессионального консультирования подростков и юношей.

Заключение

 

За время практики освоены умения и навыки постановки целей, формулирования задач индивидуальной и совместной деятельности, кооперации с коллегами по работе в интересах решения исследовательских задач и задач психологической работы. Закреплены теоретические знания, приобретенные в процессе плановых учебных занятий, и получены навыки их применения. Ознакомилась со спецификой деятельности психолога в учреждении образования «ГрГУ имения Я.Купалы» и в СШ №15 г.Гродно.

План практики реализован полностью. Освоила и апробировала работу с комплексом тестовых методик  на исследование мотивации.

В результате анализа данных исследования сделаны определенные выводы.

  1. На протяжении онтогенетического развития в подростковом и юношеском возрастах происходит постепенное выявление мотивационного полюса достижения успеха, избегания неудачи.
  2. Наблюдается тенденция возрастания мотивации достижения успеха при ее доминировании.
  3. Мотивация избегания неудачи в подростковом и юношеском возрастах изменяется незначительно.
  4. Получила подтверждение теория о независимом, параллельном развитии мотивации достижения успеха и мотивации избегания неудачи: обе эти мотивации не являются крайними делениями одной шкалы, не являются полной противоположностью друг другу, а могут существовать и существуют независимо.
  5. В целом подтвердилась теория связи склонности к риску и мотивации достижения успеха, избегания неудачи. Однако совпадение не полное, что, вероятно, можно объяснить рядом объективных или иных субъективных причин, которые в данном исследовании не рассматривались.

Полученные результаты, как нам представляется, имеют  большое теоретическое и практическое значение. Результаты нашего исследования могут быть использованы психологами в их работе для принятия решения о характере психологической профилактики и коррекции, о направлениях профессионального консультирования подростков и юношей.

По моему мнению, практика прошла продуктивно: все задачи выполнены, освоены профессиональные виды деятельности, проведена диагностическая работа, написано заключение.

Во время практики приобрела опыт установления контакта с клиентом, общения, ведения беседы, а также опыт группового обследования с помощью тестовых методик. Мною самостоятельно проведена подготовительная работа: подготовка бланков и опросных листов, под руководством психолога проведено диагностическое обследование мотивации подростков и юношей, осуществлен анализ и интерпретация результатов.

Список использованных источников

1

Асеев, В.Т. Мотивация поведения  и формирование личности [Текст] / В.Т.Асеев. - М.: Эксмо, 1996. - 354с. – ISBN 4533-665-6

2

Божович, Л.И. Изучение мотивации поведения  у детей и подростков [Текст] / Л.И.Божович. — М.: КРОКУС, 2001. – 278с. – ISBN 644-64-6

3

Вилюнас, В.К. Психологические механизмы  мотивации человека [Текст] / В.К.Вилюнас. – М.: Мысль, 1999. – 239с. – ISBN 178-543-6

4

Влияние мотивации на структуру  целеполагания [Текст] О.Н.Арестова // Вестник  Московского университета. - №4. - 1998. – С.45 – 48. - Бибилиогр.: 4 назв.

5

Ильин, Е.П. Мотивация и мотивы [Текст] / Е.П.Ильин. — СПб.: Изд-во «Питер», 2000. - 412с. – ISBN 7654-345-4

6

Карелин, А.А. Психологические тесты [Текст] / А.А.Карелин. - М.: ВЛАДОС, 1998. - 234с – ISBN 8-465211-586.

7

Леонтьев, А.Н. Потребности, мотивы, эмоции [Текст] / А.Н.Леонтьев. — СПб.: Речь, 2001. - 371с. – ISBN 454374-335-6

8

Хекхаузен, Х. Мотивация и деятельность [Текст] / Х.Хакхаузен. — СПб.: Владос, 1996. - 332с. – ISBN 771543-345-8


 

Приложения

А

Б

В

Г





Информация о работе Отчет по практике в УО «СШ №15»