Рефераты по психологии

Психология долголетия

26 Ноября 2013, реферат

По данным ВОЗ, не менее 50 % здоровья человека зависит от его образа жизни, 20 % приходится на наследственность, 20 % – на экологию, 10 % – на медицинскую помощь. Под образом жизни понимаются устойчивый, сложившийся в определенных общественно-экономических условиях способ жизнедеятельности людей, удовлетворения материальных и духовных потребностей, нормы общения и поведения. Здоровый образ жизни – более узкое понятие.

Психология допроса

11 Января 2013, контрольная работа

Для предварительного следствия характерно исследование генезиса различных социальных конфликтов, кульминационной фазой развития которых явилось событие преступления. Конфликтная ситуация редко исчерпывается событием преступления. Поэтому в процессе расследования, особенно на начальном этапе, следователь сталкивается с различными формами сопротивления поиска истины, с той или иной тенденциозной интерпретацией преступного события. Этот процесс протекает в условиях борьбы за эту истину, противостояния различных лиц и целых групп, интересы которых затрагиваются событием преступления и результатами его расследования.

Психология допроса

22 Января 2013, контрольная работа

Для проведения допроса, позволяющего получить показания, содержащие наиболее полную и достоверную информацию о событии преступления или связанных с ним лицах, событиях, необходимо умелое, построенное на научных основах, применение тактико-криминалистических приемов и рекомендаций. Знания из области криминалистической тактики особенно необходимы практикам для решения сложных поисково-познавательных ситуаций.
Таким образом, следователь при допросе сталкивается с разрозненной информацией. Его задача – систематизировать информацию, найти ее ключевые, системообразующие элементы, выдвинуть систему вопросов, восстанавливающих «каркас» расследуемого события, восстановить событие в целом, дать отдельным фрагментам события адекватную интерпретацию.

Психология допроса

20 Июня 2013, реферат

О допросах повествуют многие исторические источники. И это понятно: долгое время никаких других способов получить информацию для раскрытия преступления не существовало.
Для получения достоверных показаний свидетеля следователь должен учитывать психологический процесс формирования показаний. Первоначальной стадией формирования этих показаний является восприятие свидетелем тех или иных событий. Воспринимая предметы и явления, человек осмысливает и оценивает эти явления, проявляет к ним определенные отношения.

Психология допроса

23 Мая 2015, реферат

Для предварительного следствия характерно исследование генезиса различных социальных конфликтов, кульминационной фазой развития которых явилось событие преступления. Конфликтная ситуация редко исчерпывается событием преступления. Поэтому в процессе расследования, особенно на начальном этапе, следователь сталкивается с различными формами сопротивления поиска истины, с той или иной тенденциозной интерпретацией преступного события.

Психология допроса несовершеннолетних

20 Февраля 2012, реферат

Современная практика расследования преступлений нуждается в научно обоснованных дифференцированных рекомендациях по психологическим вопросам получения и оценки показаний несовершеннолетних.
Возраст в психологии – это категория, которая служит для временных характеристик индивидуального развития. В отличие от хронологического возраста, который выражает длительность существования индивида от момента его рождения, понятие психологического возраста обозначает определенную, качественно своеобразную ступень индивидуального развития.

Психология дошкольника

22 Апреля 2013, доклад

Уже младший дошкольник начинает осознавать свою индивидуальность, личную обособленность, свою "самость", у него начинают формироваться первые понятия о добре и зле. Безусловно, нельзя еще говорить о том, что у дошкольника хоть в какой-то мере сформировались моральные принципы и нравственные оценки, тем не менее он уже отлично знает, "что такое хорошо и что такое плохо", он уже может понять, что необходимо слушаться и уважать старших, что неприлично совершать те или иные поступки, он способен переживать такие чувства, как гордость и стыд. Основным стимулом деятельности является оценка его поведения взрослыми, хорошие поступки он чаще всего совершает ради того, чтобы заслужить похвалу.
Ребенок в дошкольном возрасте легко восприимчив как к плохому, так и к хорошему. Все зависит от окружающей среды. У доброжелательных и любящих родителей малыш быстрее набирает опыт любви и сердечности. Он уже способен в какой-то мере и к сопереживанию, и к сочувствию. Он может заставить, себя (хотя бы на время) не шуметь, если ему скажут; что мама заболела, что маме больно. Он уже может - присмиревший и серьезный - подойти к ней, чтобы утешить, чтобы помочь ей своим сочувствием и любовью, своим поцелуем и крепким объятием.

Приобретает малыш и известную самостоятельность, хотя и добытую иногда в нелегком "бою". В идеале он уже может самостоятельно есть, хорошо ходит и бегает, легко говорит, обучен навыкам гигиены и опрятности, стабилизируется сон, упорядочивается поведение, ему уже не нужна постоянная и неотлучная опека. Но это, конечно, не значит, что все проблемы решены. При неправильной тактике легко, например, нарушается аппетит или режим сна. Сразу заметим, как и на предыдущих возрастных этапах, мерилом правильного питания являются показатели физического развития ребенка. Так, на третьем году малыш вырастает приблизительно на 10 см, а в весе прибавляет около 3 кг. В дальнейшем темп этот несколько замедляется: до 5-7 см и до 2 кг каждый год. Если ребенок выдерживает данный темп, особого беспокойства возникать не должно.
Ночной сон в этот период, как и раньше, должен быть не менее 10 часов. И почти до самой школы рекомендуется также и дневной сон - час-полтора. Возникают известные трудности с вечерним засыпанием. Поэтому отход ко сну необходимо обставить, как мы уже говорили, особым ритуалом: гигиенические мероприятия, переодевание в ночную одежду, ласковая и тактичная беседа, повышенное внимание к словам и поведению ребенка, интересная сказка или поучительная история, рассказываемая спокойно, умиротворяюще, притушенный свет, относительная тишина. Вся процедура укладывания должна быть неторопливой и приятной для ребенка. Особенно это касается детей со слабым типом высшей нервной деятельности. Навыки опрятности обычно уже хорошо усвоены ребенком, но еще некоторое время он продолжает; иногда просыпаться "мокрым". И в этом случае нет места излишней спешке и нервозности. Бессмысленно будить ребенка по ночам для того, чтобы он сходил на горшок. Пусть все идет естественным путем.
Дайте ему небольшой срок, и малыш будет сам просыпаться по ночам, когда это нужно. Правда, поначалу ему требуется помощь от взрослых, поскольку он сам еще боится подниматься ночью с постели. Но и это вскоре наладится, появится желанная смелость. Для привития гигиенических навыков используйте тягу ребенка к самоутверждению и склонность к подражанию. Если взрослые сами постоянно выполняют требования гигиены, то и малыш в конце концов почувствует необходимость вымыть руки перед едой: И как же, он ведь совсем "большой".
Уже младший дошкольник начинает осознавать свою индивидуальность, личную обособленность, свою "самость", у него начинают формироваться первые понятия о добре и зле. Безусловно, нельзя еще говорить о том, что у дошкольника хоть в какой-то мере сформировались моральные принципы и нравственные оценки, тем не менее он уже отлично знает, "что такое хорошо и что такое плохо", он уже может понять, что необходимо слушаться и уважать старших, что неприлично совершать те или иные поступки, он способен переживать такие чувства, как гордость и стыд. Основным стимулом деятельности является оценка его поведения взрослыми, хорошие поступки он чаще всего совершает ради того, чтобы заслужить похвалу.
Ребенок в дошкольном возрасте легко восприимчив как к плохому, так и к хорошему. Все зависит от окружающей среды. У доброжелательных и любящих родителей малыш быстрее набирает опыт любви и сердечности. Он уже способен в какой-то мере и к сопереживанию, и к сочувствию. Он может заставить, себя (хотя бы на время) не шуметь, если ему скажут; что мама заболела, что маме больно. Он уже может - присмиревший и серьезный - подойти к ней, чтобы утешить, чтобы помочь ей своим сочувствием и любовью, своим поцелуем и крепким объятием

Психология дошкольника

12 Мая 2015, контрольная работа

3. Психология дошкольника
1. Предметная деятельность и игра в дошкольном возрасте.
2. Познавательные процессы дошкольника.
3. Развитие личности в дошкольном возрасте.
4. Готовность ребенка к обучению в школе.

Психология дошкольного возраста

02 Июня 2015, реферат

Психическое развитие нельзя рассматривать как уменьшение или увеличение каких-либо показателей, как простое повторение того, что было раньше. Психическое развитие предполагает появление новых качеств и функций и в то же время изменение уже существующих форм психики. То есть психическое развитие выступает как процесс количественных и качественных изменений, взаимосвязанно происходящих в сфере деятельности, личности и познания. Непрерывность развития психики прерывается, когда в ней появляются качественно новые приобретения и оно делает резкий скачок

Психология дружбы и любви в юношеском возрасте

10 Июня 2013, реферат

Дружба – важнейший вид эмоциональной привязанности и межличностных
отношений юношеского возраста. Очень часто можно услышать мнение, что под
влиянием выросшей мобильности общества, ускорение ритма жизни и расширения
круга общения дружеские отношения современной молодёжи становятся более
поверхностными и экстенсивными, что дружба вытесняется широкими
приятельскими отношениями, основанными на общности интересов и т.д. Высшие
нравственные ценности – а дружба во все времена считалась таковой – всегда
были дефицитными.

Психология духовной жизни

17 Марта 2013, контрольная работа

Семья в России, оказавшись в условиях трансформации общества и резких изменений в его социальной структуре, имеет тенденцию к сохранению своего престижа в общественном сознании в качестве одной из базовых ценностей. Вместе с тем, ее значение как социального института в том его виде, в котором он унаследован современным обществом от старой эпохи, падает. В силу многих социально-экономических и социально-психологических причин в иерархии социальных семейных ценностей особо- значимым в настоящее время выступает неформальное, индивидуально-личностное начало, детерминирующее систему брачно-семейных ценностей и происходящие в ней изменения.

Психология жестов

27 Сентября 2015, реферат

Каждому из нас приходилось заниматься изучением языков. Мы изучали родной язык, иностранный, многие изучают языки программирования, другие изучают международный язык эсперанто. Но существует еще один международный, общедоступный и понятный язык, о котором до недавнего времени мало что знали – это язык жестов, мимики, телодвижений человека.
Впервые серьезным исследованием этого языка занялся в конце 70-х годов Аллан Пиз, который является признанным знатоком психологии человеческого общения. Психологами установлено, что в процессе взаимодействия людей только 20-40% информации передается с помощью вербальных средств выражения и, от 60 до 80 % коммуникации осуществляется за счет невербальных.

Психология жизненного пути

21 Апреля 2013, реферат

Понимание роли личности в планировании и осуществлении жизненного пути способствует более ответственному отношению к нему, стремлению ставить серьезные жизненные цели и достигать их осуществления.
В настоящей работе будут рассмотрен общий теоретический подход психологии к проблеме жизненного пути. В частности такие вопросы как варианты жизненного пути и поиск смысла жизни. Так же будут представлены взгляды отечественных и зарубежных психологов на данную проблему.

Психология жизни

19 Октября 2013, творческая работа

Есть поговорка о том, что все болезни от нервов продолжает ходить в народе, но к ней, почему-то относятся легкомысленно, не воспринимают всерьёз. Но те, кто занимается психосоматикой, считают, что языком болезней наше тело говорит с нами, пытаясь привлечь внимание к той или иной проблеме психологического характера. Вроде как страданиями организм намекает нам, что мы полностью израсходовали не только психические, но и физические ресурсы, откладывая решение своих проблем и внутренних препятствий. А ваше тело говорит с вами о ваших проблемах, намекает на какие-то скрываемые эмоции?!

Психология заложника

11 Июня 2014, реферат

После освобождения у заложников возникает посттравматический синдром. У каждого освобожденного заложника этот синдром проходит по-своему. Анализ ситуации в театральном центре на Дубровке показывает, что легче переносит ситуацию заложничества тот человек, который постоянно чем-то занят. Важная задача заложников — это постоянное сохранение познавательной активности, стремления к познанию. Пример журналистки Ольги Черняк является показательным. Она внимательно отслеживала действия террористов, анализировала ситуацию, запоминала, кто пришел, кто что сказал, кто как был одет. Она постоянно общалась с окружающими людьми, оказывала им психологическую помощь.

Психология заложника: «стокгольмский синдром» и его изучение

05 Февраля 2013, курсовая работа

Цель работы состоит в определении психологических особенностях поведения заложников.
В соответствии с целью исследования задачи были сформулированы следующим образом:
1. Провести теоретический анализ литературы по теме психология заложника;
2. Дать определение и изучить феномен «стокгольмский синдром»;
3. Определить и описать психологические особенности поведения заложников.

Психология заложника: «стокгольмский синдром» и его изучение

12 Февраля 2015, контрольная работа

Цель работы состоит в определении психологических закономерностей террористических актов.
В соответствии с целью исследования задачи были сформулированы следующим образом: 1. Провести теоретический анализ литературы по теме психология терроризма; 2. Выявить основные направления изучения проблемы терроризма; 3. Определить и описать психологические особенности феномена терроризма.

Психология застенчивости

21 Июня 2013, курсовая работа

В нашей работе мы преследуем следующие цели и задачи:
1. Дать определение понятию застенчивость;
2. Изучить причины возникновения застенчивости;
3. Раскрыть формы ее проявления;
4. Рассмотреть патологические последствия застенчивости;
5. Рассмотреть положительные ее стороны.

Психология здоровья человека

15 Декабря 2012, контрольная работа

Психическое здоровье зависит от состояния головного мозга, оно характеризуется уровнем и качеством мышления, развитием внимания и памяти, степенью эмоциональной устойчивости, развитием волевых качеств.

Психология зрелого возраста

28 Октября 2012, контрольная работа

Целью исследования является изучение психологии зрелого возраста.
Задачи исследования:
1. Дать общую характеристику зрелого возраста.
2. Изучить особенности и новообразования зрелого возраста.
3. Изучить кризисы среднего возраста.

Психология и гуманитарные науки

20 Января 2014, реферат

При делении наук на группы по признаку предмета изучения выделяют естественные, гуманитарные и технические науки. Первые изучают природу, вторые - общество, культуру и историю, третьи связаны" с изучением и созданием средств производства и орудии труда. Человек - существо социальное, и все его психические явления в значительной мере социально обусловлены, поэтому психологию принято относить к гуманитарным дисциплинам. Научная психология изучает факты, механизмы и закономерности той формы жизни, которую обычно называют душевной или психической. Человек - это социальное существо, и он не может жить вне общества, без контактов с окружающими.

Психология и ее связь с другими науками

12 Июня 2014, доклад

Выраженная ориентация психологии не только на познание, но и на практику позволяет утверждать, что в психологии существуют свои фундаментальные и прикладные разделы.
Связь психологии с науками естественными вполне очевидна - особенно с биологическими. Для психологии научной характерно заимствование неких общебиологических теоретических положений для обоснования закономерностей развития психики.
Нужно заметить: если у наук фундаментальных психология заимствует в основном некие объяснительные принципы, то в отношении наук гуманитарных она не только берет, но и предлагает им свои способы понимания явлений; более того, существуют "психологические школы" в рамках истории, социологии и языкознания.

Психология и педагогика

21 Октября 2012, контрольная работа

Общие методические рекомендации
по выполнению контрольной работы

Психология и педагогика: пути укрепления сотрудничества в решении задач обучения и воспитания подрастающего поколения.

20 Мая 2013, контрольная работа

Педагогическая психология изучает условия и закономерности формирования психических новообразований под воздействием образования и обучения. Педагогическая психология заняла определенное место между психологией и педагогикой, стала сферой совместного изучения взаимосвязей между воспитанием, обучением и развитием подрастающих поколений (Б. Г. Ананьев). Например, одной из педагогических проблем является осознание того, что учебный материал усваивается не так и не настолько, как хотелось бы. В связи с этой проблемой складывается предмет педагогической психологии, исследующей закономерности усвоения, учения. На основе сложившихся научных представлений формируются техника, практика учебно-педагогической деятельности, обоснованные со стороны психологии закономерностей процессов усвоения.

Психология и религия

22 Января 2013, контрольная работа

Поскольку любой невроз связан с интимной жизнью человека, пациент всегда испытывает немалые колебания, когда ему приходится давать полный отчет о всех тех обстоятельствах и сложностях, которые привели его к болезненному состоянию. Что же мешает пациенту свободно выговориться? Чего он боится, стесняется, стыдится? Конечно, он хорошо осознает наличие внешних факторов, составляющих важные элементы того, что называется общественным мнением, респектабельностью, репутацией.

Психология и современные науки

04 Ноября 2013, реферат

Наша цель заключается в том, чтобы рассмотреть взаимосвязь психологии с современными науками. Для выполнения этой цели необходимо решить задачу: - показать, как изменялось представление человека о психических явлениях в процессе исторического развития и как вместе с тем менялся предмет исследований психологической науки

Психология и Философия

28 Октября 2015, доклад

Обе науки зародились и начали развиваться почти одновременно, и в течение ряда веков психология выступала как часть философии.
Вопросы психологии длительное время изучались в рамках философии, и лишь в середине XIX в. пси¬хология стала самостоятельной наукой, отделившись от философии.
Однако, став самостоятельной наукой, психология сохранила тесную связь с философией. И сегодня существуют научные проблемы, которые рассматриваются с позиции как психологии, так и философии. К ним относятся такие проблемы, как понятие личностного смысла и цели жизни, мировоззрение, политические взгляды, моральные ценности и др.

Психология и этика деловых отношений

11 Декабря 2012, контрольная работа

8. Дайте понятие о воображении. Раскройте сущность видов воображения. Перечислите пути и способы развития творческого воображения.
14. Раскройте сущность понятия "способности". Охарактеризуйте виды способностей. Покажите условия формирования профессиональных способностей у работников предприятия.
21. Дайте определение понятия деловое общение, охарактеризуйте виды и основные формы делового общения.
35. Приведите примеры проявления психического процесса памяти в Вашей профессиональной деятельности

Психология игры

21 Декабря 2012, курсовая работа

На сегодня остаётся актуальной проблема использования развивающих игр на уроках психологии младших школьников. С этой проблемой мы сталкиваемся не только в сельских школах, где особенно остро стоит вопрос интеллектуального развития детей, но и в городских. Работа психолога в основном направлена на изучение личности младшего школьника, а не на развивающие игры в этом возрасте, которые, кстати, имеют огромное значение для ребёнка младшего школьного возраста. Изучением проблемы развивающих игр занимались выдающиеся деятели наук как зарубежные, так и отечественные.

Психология игры

29 Марта 2014, лекция

Игра - наиболее доступный для детей вид деятельности, способ переработки
полученных из окружающего мира впечатлений. В игре ярко проявляются особенности
мышления и воображения ребенка, его эмоциональность, активность, развивающаяся
потребность в общении.
Интересная игра повышает умственную активность ребенка, и он может решить
более трудную задачу, чем на занятии. Но это не значит, что занятия должны
проводиться только в форме игры. Игра - это только один из методов, и она дает
хорошие результаты только в сочетании с другими: наблюдениями, беседами,
чтением и другими.