Рефераты по психологии

Психологическое сопровождение выбора профессии

26 Декабря 2012, реферат

Целью работы является изучение психологического сопровождения выбора профессии.
На основе цели мною обозначились следующие задачи:
1. дать определение понятиям «психологическое сопровождение выбора профессии», «профессиональная консультация»;
2. обозначить цели и направления профконсультирования;
3. рассмотреть структуру профориентационного консультирования;
4. обозначить основные методы и формы профориентационной работы;
5. обозначить факторы, которые влияют на выбор профессии.

Психологическое сопровождение ЕГЭ

15 Апреля 2014, статья

ЕГЭ – единый государственный экзамен – вошел в жизнь российской школы как одна из реалий нынешнего времени. И хотя время эксперимента давно закончилось, и еще в 2007 году в России был принят Федеральный Закон о введении ЕГЭ на всей территории Российской Федерации, дискуссии и споры по его поводу идут до сих пор. Несмотря на это, как когда-то сказал на заседании одной из коллегий Минобрнауки тогдашний министр просвещения России Андрей Фурсенко: «Назад пути нет – ЕГЭ будет реализован в том виде, как предписано в законе. Никаких откатов назад не будет».

Психологическое сопровождение женщин в период адаптации к беременности

20 Марта 2015, курсовая работа

Цель данного исследования: изучить психологические особенности личности женщин в период адаптации к беременности.
Объектом исследования: является жизнедеятельность женщины в период адаптации к беременности.
Предметом исследования: являются психологические особенности личности женщин в период адаптации к беременности.

Психологическое сопровождение личности в период переживания горя

19 Декабря 2014, курсовая работа

Актуальность. Существует так много непреодолимых внешних препятствий для нашей полноценной жизни: случай, болезнь, страх, вторжение социальных, политических и экономических сил.Мы все стоим перед лицом этих потерь и боремся с ними, кто как может. Но потери, за которые мы не отвечаем сами, потому что не знаем вовремя, что возможно или чего мы больше всего хотим, - эти потери самые мучительные, о них горше всего размышлять.

Психологическое сопровождение подростков, переживших утрату

13 Июня 2015, курсовая работа

Целью данной работы является изучение в теоретическом аспекте психологического сопровождения подростков, переживших утрату. В соответствии с поставленной целью мы определили следующие задачи:
Проанализировать литературу, раскрыв сущность понятия «утрата» и ее последствия.
Охарактеризовать особенности подростков, переживших утрату.
Охарактеризовать формы и методы психологического сопровождения подростков, переживших утрату.

Психологическое сопровождение профессионального становления личности

20 Мая 2013, контрольная работа

Профессиональное становление охватывает длительный период онтогенеза человека, если рассматривать онтогенез как жизнь индивида со дня рождения до старости. Значит, есть все основания считать профессиональное становление процессом, пронизывающим всю жизнь человека. Конечно, сценарии профессионального становления индивидуальны.

Психологическое сопровождение развития памяти ребёнка в начальной школе

30 Октября 2013, дипломная работа

Цель работы: Исследовать уровень развития различных видов памяти у учащихся младших классов, подобрать и апробировать упражнения для развития памяти.
В соответствии с целью исследования были определены следующие задачи:
1. Изучить психолого-педагогическую литературу по теме исследования;
2. исследовать виды памяти у младших школьников;
3. подобрать диагностические методики;
4. провести экспериментальное исследование различных видов памяти;
5. обобщить и проанализировать результаты исследования.

Психологическое сопровождение сотрудников уголовно-исполнительной системы

20 Мая 2013, автореферат

Актуальность представляемой диссертационной работы обусловлена сложившейся кризисной ситуацией в местах лишения свободы, реформированием уголовно-исполнительной системы. Демократизация и либерализация общественных отношений оказали существенное влияние на изменение кадровой политики в правоохранительных органах в целом, и в системе исполнения уголовных наказаний в частности, отразились на принципах, целях и задачах подбора, расстановки и воспитания кадров УИС, психологической подготовке личного состава к действиям в экстремальных ситуациях.

Психологическое сопровождение юного спортсмена на начальном этапе спортивной карьеры

08 Декабря 2013, реферат

Определено, что один из главных факторов, привлекающих детей в спорт - прежде всего общественное мнение, складывающееся благодаря воздействию средств массовой информации, а также, что очень важно, влиянию родителей.

Психологическое состояние и коррекции эмоциональной сферы юношей педагогического ВУЗа

10 Июня 2015, реферат

Психологическое состояние эмоциональной сферы юнолшей – это политика, в которой воплотится наше будущее. Задача нашей школы состоит в том, чтобы помочь каждому ученику развить свои способности, помочь сохранению и укреплению здоровья ребенка, т.е. осуществлять личностно-ориентированный подход при обучении и воспитании

Психологическое состояние личности подростка

13 Мая 2013, курсовая работа

Психологическое состояние личности подростка

Психологическое тестирование

31 Марта 2013, контрольная работа

Психологическое тестирование – это метод измерения и оценки психологических характеристик человека с помощью специальных техник. Предметом тестирования могут быть любые психологические характеристики человека: психические процессы, состояния, свойства, отношения и т. п. Основой психологического тестирования является психологический тест - стандартизированная система испытаний, позволяющая обнаружить и измерить качественные и количественные индивидуально-психологические различия.

Психологическое тестирование

27 Октября 2013, тест

Результат по личному коду:
1. Сфера деятельности: Руководители разного ранга. Творческие люди. Организаторы. Подойдет активная, подвижная, разнообразная работа, где виден результат, где можно проявить решительность, ответственность, внедрять новые идеи, новый подход.

Психологическое тестирование

15 Января 2014, доклад

В основе современной американской классификации типов человеческого характера лежат работы по архетипам Карла Густава Юнга (архетип - это "манифестация более глубокого слоя бессознательного, где дремлют общечеловеческие, изначальные образы и мотивы"), а также разработки школы бихевиоризма (от behaviour), которая делала ставку на поведение человека, его опыт, привычки, усвоенное знание и т.п.
В 1950 году Катрин Бриггс и Изабель Майерс разработали опросник для определения 16 различных психологических типов, которые в последствие стали классическими. Сегодня стандартом считаеся методика Кейрси (John Keirsey).

Психологическя характеристика греков

26 Октября 2013, доклад

Греки (эллинес) — народ индоевропейской языковой семьи, основное население Греции и Кипра. Общая численность 12420 тыс. человек, в том числе в Греции 9725 тысяч, на Кипре 570 тыс., в США - 550 тыс., в Германии - 300 тыс., в Канаде - 155 тыс., в Турции - 120 тыс., в Грузии - 100 тыс., в Украине - 99 тыс., в Российской Федерации - 92 тыс., в Албании - 60 тыс., в Казахстане - 47 тыс., в Италии - 40 тыс., в Египте - 40 тыс., в Узбекистане - 11 тыс. (рис. 1) Государственным языком Греции является новогреческий язык, развившийся на основе древнегреческого языка. Верующие — православные. Согласно конституции православное христианство является государственной религией.

Психология

28 Февраля 2013, практическая работа

Сегодня психологам уже не нужно убеждать специалистов из других областей знания, что существует такая наука, как психология. Хотя после чтения некоторых психологических книг или статей у естественников или математиков могут возникнуть обоснованные сомнения на этот счет. Если психология – наука, то на психологический метод распространяются все требования к научному методу.

Психология

19 Мая 2013, реферат

Психологические аспекты интернет-зависимости

Психология

19 Мая 2013, реферат

Психологические аспекты интернет-зависимости

Психология в античном материализме (Левкипп, Демокрит)

13 Июня 2013, контрольная работа

Древние философы впервые поставили вопрос о том, что лежит в основе мира. И такой вопрос не мог не возникнуть. Фалес утверждает – вода есть наилучшее, т.е. все произошло из воды. Анаксимандр, в свою очередь, делает шаг вперед и приходит к идее «апейрона». Философия Элейской школы при всей ее противоречивости повседневному опыту приводит к определенному замешательству, являясь своеобразным «остановочным пунктом». Таким образом, вопрос о первоначале являлся основным в то время. Это и не удивительно, ведь древние мыслители, пытаясь понять целостную картину мира, не могли не учитывать такого важного вопроса как первоначало всего сущего.

Психология внимания

10 Октября 2013, контрольная работа

Феномен внимания, его признаки и основные свойства.
Функции и виды внимания.
Психологические теории внимания.

Психология делового общения. Манипуляции в деловом общении

22 Сентября 2013, курсовая работа

Искусство общения, знание психологических особенностей и применение
психологических методов крайне необходимы специалистам, работа которых
предполагает постоянные контакты типа «человек – человек» - политикам,
бизнесменам, менеджерам и многим другим.

Психология здоровья. Психолого-педагогические технологии здоровьесбережения

10 Июня 2013, контрольная работа

Научное направление “психология здоровья” возникло в США в середине XX века в результате осознания роли психики в обеспечении здоровья, изменении понимания взаимосвязи между психикой и телом. Психология здоровья подходит к проблеме здоровья и болезни с принципиально иных позиций, выделяя превентивную компоненту в качестве основного здоровьесберегающего аспекта деятельности.

Психология как наука

17 Октября 2013, реферат

Внутренний мир человека можно разделить на несколько сфер — познавательную (ощущение, восприятие, память, воображение, мышление), эмоционально-волевую (переживания, высшие чувства, преодоление препятствий), личностно-мотивационную (потребности, мотивы, способности, характер, темперамент), коммуникативную (общение с другими, взаимодействие со СМИ и др.), профессиональную (трудовые навыки, умения, знания). Человек изменяет черты своего характера, стремясь быть лучше.

Психология как наука. Роль психологических знаний в деятельности сотрудников органов внутренних дел

10 Июня 2013, контрольная работа

Предметом психологии является прежде всего психика человека и животных, включающая в себя многие субъективные явления. С помощью одних, таких, например, как ощущения и восприятие, внимание и память, воображение, мышление и речь, человек познает мир. Поэтому их часто называют познавательными процессами. Другие явления регулируют его общение с людьми, непосредственно управляют действиями и поступками. Их называют психическими свойствами и состояниями личности, включают в их число потребности, мотивы, цели, интересы, волю, чувства и эмоции, склонности и способности, знания и сознание. Кроме того, психология изучает человеческое общение и поведение, их зависимость от психических явлений и, в свою очередь, зависимость формирования и развития психических явлений от них.

Психология личности

26 Декабря 2012, контрольная работа

Темперамент, характер, личность - в этих понятиях исходно содержится сложная внутренняя диалектика. Мы используем их для определения человеческой индивидуальности - того, что отличает данного человека от всех остальных, что делает его уникальным. Вместе с тем мы заранее предполагаем в этой уникальности черты, общие с другими людьми, иначе всякая классификация, да и само употребление перечисленных понятий, потеряла бы смысл. Какие же именно черты, стороны, качества, особенности человека отражает каждое из этих понятий? Слова "темперамент", "характер", "личность" употребляются нами постоянно и повсеместно, они нужны и свою роль выполняют. В повседневном общении в каждое из них вкладывается достаточно определенный смысл и с их помощью достигается взаимопонимание.

Психология личности и деятельности педагога

19 Мая 2015, лекция

Выступая как индивидуальный субъект педагогической деятельности, педагог в тоже время представляет собой общественный субъект – носитель общественных знаний и ценностей. В силу этого в субъектной характеристике педагога всегда соединяются аксиологическая (ценностная) и когнитивная (знаниевая) плоскости. При этом вторая включает также два плана: общекультурные и предметно-профессиональные знания. Являясь индивидуальным субъектом, педагог всегда представляет собой личность во всем многообразии индивидуально-психологических, поведенческих, коммуникативных качеств.

Психология общения

16 Июня 2013, реферат

Анализ причинно-следственных связей, детерминации человеческого поведения в деловом общении предполагает выявление социально-психологических механизмов, лежащих в основе взаимодействий между нашим "Я" и социальной средой личности. Как каким образом мы воспринимаем окружающий мир, что происходит на этапе между формированием образа конкретной деловой ситуации и последующим
ролевым поведением? Процесс отражения конкретных социальных явлений связан с формированием в сознании индивида субъективных, чувственных образов объективной реальности. Казалось бы, здесь все достаточно просто: вижу объект А - формируется образ a; вижу объект В — формируется образ в, вижу объект С — формируется образ с и так далее. В действительности же процесс отражения социальных объектов проходит несколько иначе.

Психология общения. Общение как социально-психологическая проблема

15 Мая 2013, контрольная работа

Изучением тех или иных сторон общения занимаются разные науки: философия и психиатрия, психология и этология, социология и информатика. Каждая из них вкладывает в понятие "общение" свое содержание.

Психология педагогического коллектива

10 Января 2014, реферат

Основные цели образовательного учреждения реализуют в своей профессиональной деятельности педагоги (учителя в школе, преподаватели и мастера производственного обучения в профессиональном училище и техникуме). Несомненно, что каждый педагог реализует свои профессиональные функции в соответствий со своими возможностями. Профессиональная деятельность педагогов такова, что достижение педагогических целей по отношению к тому или иному воспитаннику требует объединения их усилий и определенного взаимодействия. Поэтому, рассматривая деятельность педагогов в образовательном учреждении, мы должны говорить об определенной структуре отношений между педагогами, об их объединении в развивающуюся группу, имеющую признаки коллектива.

Психология рекламы

30 Июня 2013, творческая работа

Реклама — это положительные оценки чего-либо, оценки, которые один человек (рекламист) сообщает другим людям (потребителям). Таким образом, оценка (или, используя научный термин — «оценочный компонент») присутствует в любой рекламе и является ее психологической основой.

Психология рекламы изучает механизм ее воздействия на мозг человека, а также на особенности восприятия людьми отдельных выразительных средств — текста, изображения, цвета, графического оформления и т. д.