Автор работы: Пользователь скрыл имя, 04 Марта 2013 в 10:04, контрольная работа
Педагогическую деятельность может осуществить социально образованный человек, имеющий педагогическое (профессиональное) образование. Предметом педагогической деятельности является вся отобранная и предназначенная для передачи младшему поколению часть культуры, специальная обработка которой и позволяет достичь поставленной цели. Цель данной работы - понять специфику педагогической деятельности. Актуальность данной работы заключается в том, что предметом педагогической деятельности является организация взаимодействия с воспитанниками, направленного на освоение социокультурного опыта как основы и условия развития.
ВВЕДЕНИЕ…………………………………………………………………3
1.Понятие «педагогическая деятельность» (ПД), субъекты и объекты ПД…….............................................................................................................. 4
2.Функции ПД (управление, воспитание, обучение, развитие, психологическая подготовка)…………………………………………………6
3.Компоненты ПД (проектировочный, организаторский, познавательный,
коммуникативный, исследовательский)……………………………………….11
ЗАКЛЮЧЕНИЕ…………………………………………………………..14
БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК………………………………….15
ПРИЛОЖЕНИЕ 1……………………………………………………….16
ТЕСТ………………………………………………………………………17
КОМПОНЕНТЫ ПД (ПРОЕКТИРОВОЧНЫЙ, ОРГАНИЗАТОРСКИЙ,
ПОЗНАВАТЕЛЬНЫЙ,
В настоящее время концепция педа
Педагогическая система определяется
как множество взаимосвязанных структурных
и функциональных компонентов, подчиненных
целям воспитания, образования и обучения
подрастающего поколения и взрослых людей.
Структурные компоненты - это основные
базовые характеристики педагогических
систем, совокупность которых образует
факт их наличия и отличает от всех других
(не педагогических) систем. Педагогическая
система включает пять структурных элементов:
цели, содержание образования (учебная
информация), средства педагогической
коммуникации, учащиеся и педагоги. Кроме
того, ученый рассматривает и функциональные
компоненты.
Функциональные компоненты - это устойчивые
базовые связи основных структурных компонентов,
возникающие в процессе деятельности
руководителей, педагогов, учащихся и
тем самым обуславливающие движение, развитие,
совершенствование педагогической системы
и вследствие этого их устойчивость, жизнестойкость,
выживаемость. Выделяются пять основных
функциональных компонентов: гностический,
проектировочный, конструктивный, коммуникативный
и организаторский. Эти же элементы являются
элементами индивидуальной педагогической
деятельности.
Гностические способности
Проектировочные педагогические способности состоят
в особой чувствительности педагогов
к конструированию "педагогического
лабиринта", т.е. того педагогического
маршрута, по которому нужно вести учащегося
от незнания к знанию, чтобы ему было не
просто интересно, но и полезно, экономно
и глубоко, трудно и легко, напряженно
и "творчески".
Конструктивные педагогические способности состоят
в особой чувствительности к тому, как
построить предстоящее занятие, встречу,
урок во времени и пространстве, чтобы
продвинуться на пути к искомому конечному
результату: с чего начать, какую систему
заданий-задач предложить, как организовать
их выполнение, как провести оценивание.
Коммуникативные педагогические способности проявляются
в специфической чувствительности педагога
к способам установления с учащимися и
развития педагогически целесообразных
взаимоотношений на основе завоевания
у них авторитета и доверия и обеспечиваются:
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Итак подведём итог, при массовом
характере учительской
«Не бывает воспитания, повсеместно пригодного для всего человеческого рода; более того, не бывает общества, где бы различные педагогические системы не существовали и не функционировали паралелльно».
Э. Дюркгейм.
БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК
1. Анисимов В. В. Общие основы педагогики : учебник для вузов. – М. : Просвещение,
2006.
2. Гуревич П. С. Психология и педагогика : учебник для вузов. – М. : ЮНИТИ-ДАНА,
2005.
3. Подласый И. П. Педагогика : учебник. – М. : Высшее образование, 2006.
4. Сластенин В. А. Педагогика : учеб. пособие для студентов вузов / под ред.
В. А. Сластенина. – 6-е изд. стереотип. – М. : Академия, 2007.
5. . Электронные ресурсы: www.phil-ed.ru/wikipedia.org
ПРИЛОЖЕНИЕ
ТЕСТ
Сводная таблица
1-3 |
11-2 |
21-1 |
31-2 |
41-1 |
51-2 |
61-3 |
71-? |
81-3 |
91- 3 |
2-1 |
12-2 |
22-3 |
32-3 |
42-2 |
52-3 |
62-1 |
72-? |
82-3 |
92- 1 |
3-1 |
13-1 |
23-2 |
33-3 |
43-2 |
53-2 |
63-1 |
73-? |
83-3 |
93- 1 |
4-3 |
14-1 |
24-2 |
34-2 |
44-1 |
54-2 |
64-1 |
74-1 |
84-2 |
94- 2 |
5-3 |
15-2 |
25-3 |
35-1 |
45-2 |
55-3 |
65-1 |
75-3 |
85-2 |
95-1 |
6-3 |
16-2 |
26-1 |
36-1 |
46-2 |
56-2 |
66-2 |
76-2 |
86-2 |
96- 1 |
7-2 |
17-1 |
27-3 |
37-1 |
47-3 |
57-1 |
67-1 |
77-3 |
87-3 |
97- 1 |
8-3 |
18-2 |
28-2 |
38-3 |
48-2 |
58-3 |
68-1 |
78-2 |
88-3 |
98- 1 |
9-2 |
19-1 |
29-2 |
39-3 |
49-2 |
59-1 |
69-2 |
79-3 |
89-2 |
99- 2 |
100-2 |