Педагогическая деятельность

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 04 Марта 2013 в 10:04, контрольная работа

Описание работы

Педагогическую деятельность может осуществить социально образованный человек, имеющий педагогическое (профессиональное) образование. Предметом педагогической деятельности является вся отобранная и предназначенная для передачи младшему поколению часть культуры, специальная обработка которой и позволяет достичь поставленной цели. Цель данной работы - понять специфику педагогической деятельности. Актуальность данной работы заключается в том, что предметом педагогической деятельности является организация взаимодействия с воспитанниками, направленного на освоение социокультурного опыта как основы и условия развития.

Содержание работы

ВВЕДЕНИЕ…………………………………………………………………3
1.Понятие «педагогическая деятельность» (ПД), субъекты и объекты ПД…….............................................................................................................. 4
2.Функции ПД (управление, воспитание, обучение, развитие, психологическая подготовка)…………………………………………………6
3.Компоненты ПД (проектировочный, организаторский, познавательный,
коммуникативный, исследовательский)……………………………………….11
ЗАКЛЮЧЕНИЕ…………………………………………………………..14
БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК………………………………….15
ПРИЛОЖЕНИЕ 1……………………………………………………….16
ТЕСТ………………………………………………………………………17

Файлы: 1 файл

Психология КРи тест.docx

— 131.63 Кб (Скачать файл)

 

 

 

 

 

 

 

КОМПОНЕНТЫ ПД (ПРОЕКТИРОВОЧНЫЙ, ОРГАНИЗАТОРСКИЙ, ПОЗНАВАТЕЛЬНЫЙ,КОММУНИКАТИВНЫЙ, ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИЙ).

В настоящее время концепция педагогических способностей, представляет собой наиболее полную системную трактовку. В этой концепции все педагогические способности соотнесены с основными аспектами (сторонами) педагогической системы. Сначала коротко рассмотрим некоторые аспекты педагогической системы. Система представляется как множество взаимосвязанных элементов, образующих устойчивое единство и целостность, обладающее интегральными свойствами и закономерностями. 
          Педагогическая система определяется как множество взаимосвязанных структурных и функциональных компонентов, подчиненных целям воспитания, образования и обучения подрастающего поколения и взрослых людей. 
          Структурные компоненты - это основные базовые характеристики педагогических систем, совокупность которых образует факт их наличия и отличает от всех других (не педагогических) систем. Педагогическая система включает пять структурных элементов: цели, содержание образования (учебная информация), средства педагогической коммуникации, учащиеся и педагоги. Кроме того, ученый рассматривает и функциональные компоненты. 
          Функциональные компоненты - это устойчивые базовые связи основных структурных компонентов, возникающие в процессе деятельности руководителей, педагогов, учащихся и тем самым обуславливающие движение, развитие, совершенствование педагогической системы и вследствие этого их устойчивость, жизнестойкость, выживаемость. Выделяются пять основных функциональных компонентов: гностический, проектировочный, конструктивный, коммуникативный и организаторский. Эти же элементы являются элементами индивидуальной педагогической деятельности.

Гностические способности состоят в специфической чувствительности педагога к способам изучения учащихся в связи с целями формирования у каждого нравственного, трудового, интеллектуального фонда личности, обеспечивающего ему саморазвитие даже при попадании в неблагоприятнуюсреду. 
          Проектировочные педагогические способности состоят в особой чувствительности педагогов к конструированию "педагогического лабиринта", т.е. того педагогического маршрута, по которому нужно вести учащегося от незнания к знанию, чтобы ему было не просто интересно, но и полезно, экономно и глубоко, трудно и легко, напряженно и "творчески". 
          Конструктивные педагогические способности состоят в особой чувствительности к тому, как построить предстоящее занятие, встречу, урок во времени и пространстве, чтобы продвинуться на пути к искомому конечному результату: с чего начать, какую систему заданий-задач предложить, как организовать их выполнение, как провести оценивание. 
          Коммуникативные педагогические способности проявляются в специфической чувствительности педагога к способам установления с учащимися и развития педагогически целесообразных взаимоотношений на основе завоевания у них авторитета и доверия и обеспечиваются:

  • способностью к идентификации, т.е. отождествлению себя с учащимися;
  • чувствительностью к индивидуальным особенностям учащихся (их интересам, склонностям, способностям);
  • хорошей интуицией, которая является важной характеристикой творческого мышления, проявляемой в антиципации, т.е. в предвосхищении искомого педагогического результата, уже при выборе стратегий воздействия;
  • суггестивными свойствами личности или способностью к внушению; Организаторские педагогические способности состоят в особой чувствительности педагога:
  • к продуктивным-непродуктивным способам организации взаимодействия учащихся с объектами деятельности и познания в учебное и вне учебное время;
  • продуктивным-непродуктивным способам организации взаимодействия учащихся в группах и коллективах;
  • продуктивным-непродуктивным способам обучения учащихся самоорганизации;
  • продуктивным-непродуктивным способам организации собственного взаимодействия с учащимися;
  • продуктивным-непродуктивным способам самоорганизации собственной деятельности и поведения.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

 

 

Итак подведём итог, при массовом характере учительской профессии  государство и общество объективно заинтересованы в создании надлежащих условий для подготовки учителя, для его полноценной профессиональной реализации. От успешности педагогической деятельности учителя зависит будущее  каждой нации и, в конечном счете, судьбы мировой цивилизации. Престиж  учителя, как правило, высок в  общественном сознании. Но по различным, главным образом социально-экономическим, причинам это высокое общественное признание часто не находит выражения  в реальном социальном статусе педагога. Забота об учителе — одна из важнейших  сфер социальной политики каждого государства, способная инициировать и соответствующие  встречные общественные инициативы.  

«Не бывает воспитания, повсеместно пригодного для всего человеческого рода; более того, не бывает общества, где бы различные педагогические системы не существовали и не функционировали паралелльно».

Э. Дюркгейм.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК

 

 

1. Анисимов В. В. Общие основы  педагогики : учебник для вузов.  – М. : Просвещение, 

2006.

2. Гуревич П. С. Психология  и педагогика : учебник для вузов.  – М. : ЮНИТИ-ДАНА,

2005.

3. Подласый И. П. Педагогика : учебник. – М. : Высшее образование, 2006.

4. Сластенин В.  А.  Педагогика  :  учеб.  пособие для студентов вузов /  под ред.

В. А. Сластенина. – 6-е изд. стереотип. – М. : Академия, 2007.

5. .   Электронные ресурсы: www.phil-ed.ru/wikipedia.org

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ПРИЛОЖЕНИЕ

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ТЕСТ

 

 

Сводная таблица 

1-3

11-2

21-1

31-2

41-1

51-2

61-3

71-?

81-3

91- 3

2-1 

12-2 

22-3 

32-3 

42-2

52-3

62-1 

72-? 

82-3 

92- 1

3-1

13-1

23-2 

33-3 

43-2 

53-2 

63-1 

73-? 

83-3 

93- 1

4-3 

14-1 

24-2 

34-2 

44-1 

54-2 

64-1 

74-1 

84-2

94- 2

5-3 

15-2 

25-3 

35-1 

45-2 

55-3 

65-1 

75-3 

85-2 

95-1

6-3 

16-2 

26-1 

36-1 

46-2 

56-2

66-2 

76-2 

86-2

96- 1

7-2 

17-1 

27-3 

37-1 

47-3 

57-1 

67-1 

77-3 

87-3 

97- 1

8-3 

18-2 

28-2 

38-3 

48-2 

58-3 

68-1 

78-2 

88-3 

98- 1

9-2

19-1

29-2 

39-3 

49-2 

59-1 

69-2 

79-3 

  89-2 

99- 2

100-2

                 




Информация о работе Педагогическая деятельность