Автор работы: Пользователь скрыл имя, 23 Января 2014 в 17:08, курсовая работа
Описание работы
Психология – это сложное интегрированное знание, основанием структурного представления которого, согласно А.В. Петровскому, служат психологические аспекты конкретной деятельности, развития, отношения человека (как субъекта развития и деятельности) к обществу (в котором осуществляется его деятельность и развитие). Педагогическая психология как отрасль психологической науки возникла во второй половине XIX века. Ее развитие шло в неразрывной связи с развитием психологии в целом и определялось прежде всего теоретико-методологическими основами последней.
Содержание работы
Введение……………………………………………………………………………………..2 1. Психологическая педагогика как наука………………....................................................4 1.1. Исторические аспекты педагогической психологии…………………………………..4 1.2. Предмет и структура педагогической психологии……………………………………………………………………………………12 Глава 2. Место и роль «психологической педагогики» в системе современного научного знания…………………………………………………………………………………………..17 2.1 Проблемы и основные задачи педагогической психологии…………………………….17 2.2. Взаимосвязь методологии, методов и методик психолого-педагогических исследований. Уровни методологических знаний…………………………………………………………………………………………20 2.3. Взаимосвязь педагогической психологии с другими науками………………………………………………………………………………………..25 Заключение…………………………………………………………………………………….28 Список использованной литературы………………………………………………………….30
В силу этого
педагогическая психология связана
с другими отраслями психологического
знания (социальной, дифференциальной
психологией и т. д.) и, прежде всего с возрастной
психологией.
Список использованной
литературы.
Анисимов В.В. Общие основы педагогики [Текст]/ В.В. Анисимов. – М.: Просвещение, 2006. – 574 с. - ISBN 5-476-00097-6.
Битянова М.Р. Организация психологической работы в школе [Текст]/М.Р.Битянова. – М.: Генезис, 2001. – 340с. – ISBN 978-5-279-01907-6.
Бордовская Н.В. Педагогика: учеб. [Текст]/Н.В.Бордовская
– СПб.: Питер, 2008. – 304 с. - ISBN 5-94735-058-0.
Выготский, Л.С. Лекции по психологии [Текст]/ Л.С.Выготский. –
СПб.: Союз, 2002. – 129 с. - ISBN 978-5-94723-640-8.
Зимняя И.А. Педагогическая психология [Текст]: учеб. пособие для студ. высш. учеб. заведений/ И.А.Зимняя. - М.: ИЦ «Академия», 2002. - 416 с. - ISBN 978-5-279-01907-6.
Коджаспирова Г.М. Педагогика: учеб.
[Текст]/ Г.М.Коджаспирова – М.: Гардарики,
2007. – 528 с. - ISBN 5-7866-0142.
Курс общей, возрастной и педагогической психологии [Текст]/под ред. М.В. Гамезо. – М.: Знание, 2007. – 264с.- ISBN 5-89123-901-9.
Лангмей Й. Психическая депривация в детском возрасте
[Текст]. – СПб.: Питер, 2007. – 368 с. - ISBN 5-238-00057-Х.
Маклаков, А.Т. Общая психология [Текст]/ А.Т.Маклаков. – СПб.: Питер, 2002. – 528 с. - ISBN 5-9512-0658-8.
Немов, Р.С. Психология [Текст]: Учеб. для студ. высш.пед. учебн. заведений: в 3 кн./
Р.С. Немов. – М.: Изд – во ВЛАДОС, 2004. –
Кн. 1. – 632 с. - ISBN 978-5-8199-0120-5.
Овчарова Р.В. Справочная книга школьного психолога [Текст]/Р.В.Овчарова. - М.: Педагогика, 2003. – 269 с. - ISBN 5-9516-0016-2.
Основы психологии. Практикум [Текст]/ Ред.
Сост. Л.Д. Столяренко. – Ростов н/Д: Изд
– во «Феникс», 2003. – 364 с. - ISBN 5-222-07727-6.
Психология и педагогика: учеб. пособ. – М.: СЭИ, 2005. – 256 с. ISBN 978-5-238-01251-3.
Рогов Е.И. Настольная книга школьного психолога [Текст]/ Е.И.Рогов. – М.:
ЮНИТИ, 2001. – 340 с. - ISBN 5-16-002240-6.
Эльконин Д.Б. Введение в психологию развития [Текст]. – М.: Педагогика, 1995. – 378 с. – ISBN 978-5-238-152011-4.