Автор работы: Пользователь скрыл имя, 22 Мая 2013 в 20:50, реферат
Тема моей работы – педагогические способности. Тема на сегодняшний день является очень актуальной, так учитель должен непременно быть наделён педагогическими способностями, развивать их и самосовершенствоваться в своей профессиональной деятельности. В своей работе я рассматриваю педагогические способности, анализ их структуры и развития. Ведь учителя называют инженером человеческих душ, архитектором характера, тренером интеллекта и памяти. Этот список можно продолжить.
Введение……………………………………………………………………………………………..3
Понятие способностей…………………………………………………………………………..….4
Классификация способностей………………………………………………………….…….……6
Определение педагогических способностей………………………………………………...…...10
Структура педагогических способностей…………………………………………………...…...13
Заключение…………………………………………………………………………………………16
Список используемой литературы………………………………………………………………..17
Известно также, что интуиция проявляется в условиях субъективно или объективно неполной информации и органически входит в присущую мышлению человека способность экстраполяции (пополнения имеющейся и предвосхищения еще неизвестной информации). «Хорошая» интуиция проявляется в том, что педагог экстраполирует информацию о самых сильных, положительных свойствам личности учащегося, опираясь на которые, можно продвигать его к искомому результату. «Плохая» интуиция проявляется в экстраполяции слабостей, отрицательных качеств учащихся, акцентирование которых уводит, как правило, от искомых результатов или даже «толкает» к противоположным.
Рефлексивные
педагогические способности тесно
связаны с проективными, проявляющимися
в особой чувствительности к созданию,
продуктивных моделей формирования
у учащихся гностических (познавательных),
проектировочных, конструктивных, коммуникативных
и организаторских
Естественно, педагог может сформировать у учащихся только то, чем обладает сам. Поэтому формирование искомых способностей у учащихся предполагает достаточно высокий уровень их сформированности у преподавателей, обеспечивающий выработку соответствующих педагогических стратегий воздействия. Способности эти следующие:
1. Гностические
способности к исследованию
2. Проектировочные
способности к способам
3. Конструктивные
способности к способам
4. Коммуникативные
способности установления с
5. Организаторские
способности — способности
Проективные
педагогические способности, в свою
очередь, «обеспечиваются» способностью
к идентификации, то есть отождествлению
себя с учащимися и
Педагогическая неспособность проявляется в том, что педагог нечувствителен к потребностям и возможностям учащегося, к его самым сильным сторонам личности, деятельности, системы отношений, способностей. Такой педагог в процессе обучения не накапливает плодотворной информации, обеспечивающей «созидающее», внушение.
Именно вследствие специфической чувствительности к объекту, средствам, условиям деятельности и нахождению продуктивных моделей достижения искомых результатов способности человека выступают в качестве важнейшей предпосылки успешности педагогического труда.
По уровню результативности деятельности можно судить об уровне способностей.
Заключение
Педагогические
способности не только условие эффективной
педагогической деятельности, но и
во многом результат успешной работы
учителя. Педагогические способности
проявляются, формируются и развиваются
в общей структуре
Педагог-творец видит шире и значительно дальше. Каждый педагог, так или иначе, преобразует педагогическую действительность, но только педагог-творец активно борется за кардинальные преобразования и сам в этом деле является наглядным примером.
Список использованной литературы
с. 712
1 Ананьев Б. Г. “Очерки психологии”
2 Р.С. Немов. Психология.-М.,1990.
3 Теплов Б.М. Проблемы индивидуальных различий.-М.,1961.
4 Теплов Б.М. Проблемы индивидуальных различий.-М.,1961.
5 Кузьмина Н. В. “Способности, одаренность, талант учителя”
6 Рубинштейн С. Л. Основы общей психологии. СПб., 1999.
7 Рубинштейн С. Л. Основы общей психологии. СПб., 1999.
8 Уманский Л. “Как стать организатором”
9 Уманский Л. “Как стать организатором”
10 Теплов Б.М. Проблемы индивидуальных различий.-М.,1961.
11 Кузьмина Н. В. “Способности, одаренность, талант учителя”
Информация о работе Педагогические способности. Их структура и развитие