Понятие этики и психологии управления

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 18 Июня 2013 в 16:43, курсовая работа

Описание работы

Следовательно, суть нравственности как реального общественного явления, существование которого сопряжено с первыми усилиями людей жить и действовать сообща, сначала стихийно, а затем, преднамеренно объединяясь, состоит в том, что она является жизненно необходимым условием выживания людей, упорядочения их общественного образа жизни. Поэтому в настоящее время уделяется большое внимание изучению этики деловых отношений, бизнеса и управления с целью повышения уровня культуры этих отношений.
Существует комплекс причин, вызвавших появление интереса к деловой этике и этике управления в частности. Главная среди них - суммарный вред неэтичного, нечестного делового поведения, ощущаемый не только потребителями, но и производителями, деловыми партнёрами, сотрудниками, обществом в целом, превышение этого общественного вреда над индивидуальной или групповой выгодой.

Содержание работы

Введение
Глава 1. Понятие этики
1.1 Определение этики
1.2 История этики
Глава 2. Этика управления
2.1 Понятие этики управления
2.2 Этика и социальная ответственность руководителя
Заключение
Список использованной литературы

Файлы: 1 файл

курсовая Кузьмичёва.doc

— 127.00 Кб (Скачать файл)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Заключение

 

Из вышеизложенного  можно сделать выводы о понятии  этики в общем, и этики управления, в частности.

Этика – это учение о нравственности, морали; отрасль знания; особая наука, позволяющая рассматривать и оценивать человеческие отношения, а также поведение людей с точки зрения их соответствия некоторым разумным, общепринятым нормам. Существует так называемая «профессиональная этика», или «деловая этика».

Деловая этика  – это совокупность этических  принципов и норм, которыми должна руководствоваться деятельность организаций и их членов в сфере управления и предпринимательства. Успешному руководителю трудового коллектива необходимо хорошо знать настроение людей; оперативно устранять все то, что мешает им трудиться и работать на благо себя и предприятия; умело контактировать с неформальными вожаками и лидерами своего коллектива, находить с ними общий язык, вовлекать их в общественную деятельность, не бояться делегировать им властные (управленческие) полномочия, заручаться их поддержкой в нравственном воспитании коллектива.

Ну, а коллектив, в свою очередь воздействует нравственно  на людей до тех пор, пока сам непрерывно нравственно совершенствуется. Следовательно, этика управления – это система  нравственных норм, которые определяют поведение субъекта управления в любой управленческой ситуации. Последние требуют совмещения основных управленческих принципов с гуманистическими, нравственными требованиями, что предполагает не только знание основных нравственных норм взаимоотношений между людьми, но и соблюдение их в практической управленческой деятельности.

Таким образом, соблюдение общечеловеческих и деловых  этических норм в управлении ведет  к повышению нравственной обстановки в коллективе и повышению его  культурных ценностей.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Список  использованной литературы

 

1. Анисимов С.Ф.  Мораль и поведение. М.: Мысль, 2009.-155с.

2. Кобляков В.П.  Этическое сознание. Л.: ЛГУ, 2009

3. Лавриненко  В.Н. Психология и этика делового  общения. М.: ЮНИТИ, 2009.-279с.

4. Ладатко Л.В.  Этика и культура управления. М.: Феникс, 2009.-317с.

5. Мечников И.И.  Этюды о природе человека. М.: Академия  наук, 2009.-288с.

6. Сенека Л.  А. Нравственные письма к Луцилию.  М.: Эксмо, 2009.-560с.

7. Столяренко  Л.Д. Психология делового общения  и управления. М.:Феникс, 2010.-409с.

8. Большая Советская  Энциклопедия. Интернет, bse.sci-lib/com

9. Википедия.  Интернет, ru./wiki

Размещено на /

1 Мечников И.И. Этюды  о природе человека. М.: Академия  наук, 2009.-С.243

2 Большая Советская Энциклопедия. Интернет, bse.sci-lib/article127308.html

3 Анисимов С.Ф. Мораль  и поведение. М.: Мысль, 2009.-С.10

4 Кобляков В.П. Этическое  сознание. Л.: ЛГУ, 2009.-С. 5

5 Большая Советская Энциклопедия. Интернет, bse.sci-lib/article127308.html

6 Википедия. Интернет, ru./wiki/стоицизм

7 Сенека Л. А. Нравственные письма к Луцилию. М.: Эксмо, 2009.-Письмо CVII

8 Лавриненко В.Н. Психология  и этика делового общения. М.: ЮНИТИ, 2009.-С.132

9 Лавриненко В.Н. Психология  и этика делового общения. М.: ЮНИТИ, 2009.-С.147

10 Лавриненко В.Н. Психология  и этика делового общения. М.: ЮНИТИ, 2009.-С.151

11 Столяренко Л.Д. Психология  делового общения и управления. М.:Феникс, 2009.-С. 263

12 Столяренко Л.Д. Психология  делового общения и управления. М.:Феникс, 2009.-С. 312

13 Столяренко Л.Д. Психология  делового общения и управления. М.:Феникс, 2010.-С. 327

14 Ладатко Л.В. Этика  и культура управления. М.: Феникс, 2009.-С. 250

 


Информация о работе Понятие этики и психологии управления