Автор работы: Пользователь скрыл имя, 18 Июня 2013 в 16:43, курсовая работа
Следовательно, суть нравственности как реального общественного явления, существование которого сопряжено с первыми усилиями людей жить и действовать сообща, сначала стихийно, а затем, преднамеренно объединяясь, состоит в том, что она является жизненно необходимым условием выживания людей, упорядочения их общественного образа жизни. Поэтому в настоящее время уделяется большое внимание изучению этики деловых отношений, бизнеса и управления с целью повышения уровня культуры этих отношений.
Существует комплекс причин, вызвавших появление интереса к деловой этике и этике управления в частности. Главная среди них - суммарный вред неэтичного, нечестного делового поведения, ощущаемый не только потребителями, но и производителями, деловыми партнёрами, сотрудниками, обществом в целом, превышение этого общественного вреда над индивидуальной или групповой выгодой.
Введение
Глава 1. Понятие этики
1.1 Определение этики
1.2 История этики
Глава 2. Этика управления
2.1 Понятие этики управления
2.2 Этика и социальная ответственность руководителя
Заключение
Список использованной литературы
Заключение
Из вышеизложенного можно сделать выводы о понятии этики в общем, и этики управления, в частности.
Этика – это учение о нравственности, морали; отрасль знания; особая наука, позволяющая рассматривать и оценивать человеческие отношения, а также поведение людей с точки зрения их соответствия некоторым разумным, общепринятым нормам. Существует так называемая «профессиональная этика», или «деловая этика».
Деловая этика – это совокупность этических принципов и норм, которыми должна руководствоваться деятельность организаций и их членов в сфере управления и предпринимательства. Успешному руководителю трудового коллектива необходимо хорошо знать настроение людей; оперативно устранять все то, что мешает им трудиться и работать на благо себя и предприятия; умело контактировать с неформальными вожаками и лидерами своего коллектива, находить с ними общий язык, вовлекать их в общественную деятельность, не бояться делегировать им властные (управленческие) полномочия, заручаться их поддержкой в нравственном воспитании коллектива.
Ну, а коллектив, в свою очередь воздействует нравственно на людей до тех пор, пока сам непрерывно нравственно совершенствуется. Следовательно, этика управления – это система нравственных норм, которые определяют поведение субъекта управления в любой управленческой ситуации. Последние требуют совмещения основных управленческих принципов с гуманистическими, нравственными требованиями, что предполагает не только знание основных нравственных норм взаимоотношений между людьми, но и соблюдение их в практической управленческой деятельности.
Таким образом, соблюдение общечеловеческих и деловых этических норм в управлении ведет к повышению нравственной обстановки в коллективе и повышению его культурных ценностей.
Список использованной литературы
1. Анисимов С.Ф. Мораль и поведение. М.: Мысль, 2009.-155с.
2. Кобляков В.П. Этическое сознание. Л.: ЛГУ, 2009
3. Лавриненко
В.Н. Психология и этика
4. Ладатко Л.В. Этика и культура управления. М.: Феникс, 2009.-317с.
5. Мечников И.И. Этюды о природе человека. М.: Академия наук, 2009.-288с.
6. Сенека Л.
А. Нравственные письма к
7. Столяренко
Л.Д. Психология делового
8. Большая Советская Энциклопедия. Интернет, bse.sci-lib/com
9. Википедия. Интернет, ru./wiki
Размещено на /
1 Мечников И.И. Этюды о природе человека. М.: Академия наук, 2009.-С.243
2 Большая Советская
3 Анисимов С.Ф. Мораль и поведение. М.: Мысль, 2009.-С.10
4 Кобляков В.П. Этическое сознание. Л.: ЛГУ, 2009.-С. 5
5 Большая Советская
6 Википедия. Интернет, ru./wiki/стоицизм
7 Сенека Л. А. Нравственные письма к Луцилию. М.: Эксмо, 2009.-Письмо CVII
8 Лавриненко В.Н. Психология и этика делового общения. М.: ЮНИТИ, 2009.-С.132
9 Лавриненко В.Н. Психология и этика делового общения. М.: ЮНИТИ, 2009.-С.147
10 Лавриненко В.Н. Психология и этика делового общения. М.: ЮНИТИ, 2009.-С.151
11 Столяренко Л.Д. Психология делового общения и управления. М.:Феникс, 2009.-С. 263
12 Столяренко Л.Д. Психология делового общения и управления. М.:Феникс, 2009.-С. 312
13 Столяренко Л.Д. Психология делового общения и управления. М.:Феникс, 2010.-С. 327
14 Ладатко Л.В. Этика и культура управления. М.: Феникс, 2009.-С. 250