Понятие конфликта в психологии

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 17 Марта 2012 в 13:41, контрольная работа

Описание работы

Атмосферу межличностных отношений создают сами люди. Чувство неудовлетворенности общением присуще людям, в жизни которых слишком часто и с избыточной интенсивностью проявляются два важных феномена: столкновение и отчуждение

Столкновение - это чаще всего описываемая и встречающаяся форма контактов между людьми.

Содержание работы

ВВЕДЕНИЕ 2

1.ПСИХОЛОГИЯ 5

2.ПОНЯТИЕ КОНФЛИКТА 6

п.2.1. Определение конфликта. 6

п.2.2.Типология конфликта. Причины возникновения конфликтов. 7

п.2.3.Основные стадии протекания конфликта. 8

п.1.4.Структура конфликта. 8

3.СПОСОБЫ И МЕТОДЫ ОПРЕДЕЛЕНИЯ ПРИЧИН КОНФЛИКТА 11

4.УПРАВЛЕНИЕ КОНФЛИКТАМИ 13

5.СОЦИАЛЬНО-ПСИХОЛОГИЧЕСКАЯ СТРУКТУРА ГРУППЫ 23

6.УРЕГУЛИРОВАНИЕ КОНФЛИКТОВ В ЛИЧНОСТНО-ЭМОЦИОНАЛЬНОЙ СФЕРЕ 25

7.ВЫВОДЫ 26

8.ЛИТЕРАТУРА 32

Приложение №1. 33

Приложение № 2 34

Приложение № 3 35

Приложение № 4 36

Файлы: 1 файл

ПОНЯТИЕ КОНФЛИКТА.doc

— 160.00 Кб (Скачать файл)

       считаете, что лучше сохранить добрые отношения с другими людьми, чем отстаивать собственную точку зрения;

       осознаете, что правда не на вашей стороне;

       чувствуете, что у вас недостаточно власти или шансов победить.

Точно так же, как ни один стиль руководства не может быть эффективным во всех без исключения ситуациях, так и ни один из рассмотренных стилей разрешения конфликта не может быть выделен как самый лучший.  Надо научиться эффективно использовать каждый из них и сознательно делать тот или иной выбор, учитывая конкретные обстоятельства.


8.ЛИТЕРАТУРА

 

  1. 1.ПРАКТИЧЕСКАЯ  ПСИХОЛОГИЯ  ДЛЯ  МЕНЕДЖЕРОВ. Информационно-издательский дом “ФИЛИНЪ”. МОСКВА  1996год. Коллектив авторов. Ответственный редактор профессор Тутушкина М.К.
  2. Этика  в юриспруденции и предпринимательской деятельности. ОБЩЕСТВО  “ЗНАНИЕ”  РОССИИ.  Санкт-Петербург 1995 год. Профессор  В.Л. Васильев.
  3. 3.УПРАВЛЕНИЕ  ПЕРСОНАЛОМ  ОРГАНИЗАЦИИ. Высшее образование  ИНФРА-М.  МОСКВА 1997 год.

4.       4.Краткий психологический словарь/Под ред. А.В. Петровского, Н.Г.Ярошевского. -М.

5.       Кричевский Р.Л. Если вы - руководитель... - М.: Дело, 1993.

6.       Корнелиус Х., Фэйр Ш. Выиграть может каждый. -М.,1992.

 

 

 

 

 

 

 

 


Приложение №1.

Функции конфликтов

Позитивные

Негативные

разрядка напряженности между конфликтующими сторонами

большие эмоциональные, материальные затраты на участие в конфликте

получение новой информации об оппоненте

увольнение сотрудников, снижение дисциплины, ухудшение социально-психологического климата в коллективе

сплочение коллектива организации при противоборстве с внешним врагом

представление о побежденных группах, как о врагах

стимулирование к изменениям и развитию

чрезмерное увлечение процессом конфликтного взаимодействия в ущерб работе

снятие синдрома покорности у подчиненных

после завершения конфликта - уменьшение степени сотрудничества между частью сотрудников

диагностика возможностей оппонентов

сложное восстановление деловых отношений (“шлейф конфликта”).

 


Приложение № 2

Пример карты конфликта

 

 

 

 

СПИРИДОНОВА

 

 

опасения:

потребности:

 

 

потеря контроля

уважение подчиненных

 

 

бы  быть подвергнутой критике

 

 

ВЗАИМООТНОШЕНИЯ

 

 

 

 

ГРИГОРЬЕВА

 

 

КОЛЛЕКТИВ ОТДЕЛА

потребности:

опасения:

потребности:

опасения:

самореализация

ущемление достоинства

нормальные отношения

 

интересная работа

невозможность

 

 

самостоятельность

нормально работать

 

 

 

 

 

 

 

Участниками этого конфликта являются: Спиридонова, Григорьева и работники отдела. Основная проблема заключается во взаимоотношениях начальника и подчиненной.

 

 


Приложение № 3

Формы поведения в конфликте

 

 

 

 

    противоборство

 

 

сотрудничество

 

 

 

 

 

КОМПРОМИС

 

 

 

 

 

 

 

 

       уклонение

 

 

уступчивость

 

 

 

 

уровень  кооперативности,  учета  интересов  другого

 

 

 


Приложение № 4

Возможность переговоров в зависимости от этапа развития конфликта

Этапы развития конфликта

Возможности переговоров

напряженность

несогласие

переговоры проводить рано, еще не все составляющие конфликта определились

соперничество, враждебность

переговоры рациональны

агрессивность

переговоры с участием третьей стороны

насилие

военные действия

переговоры невозможны, целесообразны ответные агрессивные действия

 

 

Возможные цели и результаты участия в переговорах

Формулировка целей

Возможные результаты

отражают в максимальной степени наши интересы

наиболее желательные для нас результаты

учитывают наши интересы

допустимые результаты

практически не учитывают наши интересы

неприемлемые результаты

ущемляют наши интересы

совершенно неприемлемые

 

 



Информация о работе Понятие конфликта в психологии