Автор работы: Пользователь скрыл имя, 26 Ноября 2013 в 13:31, контрольная работа
Конфликт как социальное явление впервые был сформулирован в работе Адама Смита «Исследование о природе и причинах богатства народов» (1776 год).
В ней высказана мысль, что в основе конфликта лежит деление общества на классы и экономическое соперничество.
Свое теоретическое обоснование проблема конфликта получила в конце XIX – начале XX веков.
Введение 2
Понятие конфликта в трудах психологов, социологов. 4
Факторы становления конфликтологии за рубежом. 7
Современное состояние изучения конфликта. 13
Заключение 20
Список используемых источников 23
В процессе взаимодействия
этих полюсов человек адаптируется
к окружающей социальной среде, к
особенностям существующих в ней
межличностных отношений. Повседневная
жизнь убеждает нас в том, что
конфликты возникают
К сфере субъективных причин
возникновения межличностных
Причины межличностных взаимодействий
чаще всего возникают и сильнее
всего эмоционально переживаются участниками
именно межличностные конфликты. Их
значительно более широкая
а) личностные особенности индивида, включая его темперамент, характер, мировоззрение, ценностные ориентации, его интересы, потребности и представления о самом себе;
б) социальные роли, выполняемые индивидом в той или иной общности (группе);
в) эмоциональные отношения индивида с социальным окружением;
г) восприятие и оценка индивидом своего социального окружения;
д) поведение индивида по отношению к другим людям.
Заключение
Жизнь современного общества невозможна без конфликтов, как внешних, так и внутренних. Понимание конфликта определяется нами сегодня как состояние открытой борьбы; как дисгармоничные отношения, как столкновение противоположностей между людьми, их идеями и интересами; как предельный случай обострения социальных противоречий, выражающийся в столкновении различных социальных общностей – классов, наций, государств, социальных групп, социальных институтов и т.п., обусловленный противоположностью или существенным различием данных интересов, целей, тенденций развития.
В данном контексте конфликт
определяется как психическая борьба,
которая возникает как
На сегодняшний день конфликты являются двигателем психического развития человека, которое определяется посредством интрапсихического процесса или фактора и обусловлено конкретной ситуацией. Понимание конфликта, с точки зрения психологии, требует субъективной интерпретации каждого данного случая как понимания его когнитивной составляющей.
Необходимость в дальнейшем
существовании учит нас воспринимать
конфликты, их природу более гибко
и конструктивно, считая конфликты
частью процесса развития человеческого
сознания. Противоречия, как основа
внутреннего конфликта
При этом структурно-динамическая характеристика внутренних конфликтов личности, обусловленная дуальностью нашего мира, прекрасно иллюстрирует совокупность частей данного конфликта, соотношения между ними; его процесс развития и изменения под влиянием и воздействием внутренних и внешних факторов, механизмов или условий; а также многоуровневую, глубокую природу внутриличностного конфликта, обусловленную внутренним, интерсубъективным диалогом данной личности.
Именно в процессе личностного осознания и понимания, анализа и синтеза противоречий и конфликтных ситуаций, мы учимся проявлять, адекватную данной ситуации, терпимость.
Энтони де Мелло, в своей книге «Когда Бог смеется», пишет: «Дети — это наши зеркала. Когда они живут в атмосфере любви, они отражают её. Когда же любви нет, им нечего отражать».
В результате проделанной работы и всего вышесказанного, можно сделать следующий вывод: человечеству просто необходимо понять психологическую природу конфликта, чтобы, грамотно её применяя, решить данный вопрос и перейти на следующий уровень своего эволюционного психического развития.
Список используемых источников
1. Андреева, Г.М. Психология социального познания. Учебное пособие / Г.М. Андреева. – М.: Аспект-пресс, 2009. – 290 с.
2. Анцупов, А. Я. Конфликтология : учеб. пособие для вузов / А. Я. Анцупов, А. И. Шипилов. 2-е изд. – М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2007. – 591 с.
3. Анцупов, А. Я. Словарь конфликтолога / А. Я. Анцупов, А. И. Шипилов. 2-е изд., 2007 – 528 с.: ил.
4. Бабосов, Е. М. Конфликтология : учеб. пособие для вузов / Е. М. Бабосов. – Минск: Тетрасистемс, 2009. – 464 с.
5. Бубер, Мартин. Проблемы человека [Текст] / Мартин Бубер // Между человеком и человеком., 2009. – С. 158-232.
6. Выготский, Л.С.
7. Гришина, Н. В. Психология конфликта / Н. В. Гришина., 2007. – 464 с.
8. Дмитриев, А. В. Конфликтология А. В. Дмитриев. – М.: Гардарики, 2008. – 318 с.
9. Ермаков, П.Н. Психология личности. Учебное пособие / под ред. П.Н. Ермакова, В.А. Лабунской. – М.: Эксмо, 2008. – 653 с.
10. Зайцев, А.К. Социальный конфликт / А.К. Зайцев. – Изд. 2-е. – М.: Academia, 2007. – 464 с.
11. Зеркин, Д. П. Основы конфликтологии : курс лекций / Д. П. Зер-кин. – Ростов н/Д: Феникс, 2008. – 480 с.
12. Здравомыслов, А. Г. Социология конфликта / А.Г. Здравомыслов. – М.: Аспект Пресс, 2007. – 317 с.
13. Каа, Ш.Р., Раа К. У нас есть выбор. Пер. с англ. С. Поповича / Ш.Р. Каа, К. Раа. – М.: София, 2009. – 320 с.
14. Козер, Л.А. Основы конфликтологии / Л.А. Козер, 2009. – 196 с. 31
Информация о работе Понятие конфликта в трудах психологов, социологов