Понятие личности и главные характерные черты для профессии менеджера

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 25 Ноября 2013 в 10:34, реферат

Описание работы

Целью работы является осмысление особенностей качественного управления персоналом компании современным менеджером. Для достижения цели необходимо выполнить следующие задачи:
1. Изучить особенности профессии менеджера.
2. Рассмотреть существующие типы профессии управленца.
3. Ознакомиться с ролью менеджера в организации.

Содержание работы

ВВЕДЕНИЕ………………………………………………………………………3
ГЛАВА 1. МЕНЕДЖЕР КАК ПРОФЕССИЯ……………………………………5
1.1 Профессия менеджера…………………………………………………5
1.2 Роль менеджера в организации………………………………………..7
ГЛАВА 2. ПРОФЕССИОНАЛЬНЫЕ И ЛИЧНОСТНЫЕ КАЧЕСТВА МЕНЕДЖЕРА……………………………………………………………………..8
2.1 Структура профессиональных и личностных качеств менеджера….8
ЗАКЛЮЧЕНИЕ………………………………………………………………….10
БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК…………………………………………..11

Файлы: 1 файл

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ.docx

— 31.80 Кб (Скачать файл)

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ  И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

Федеральное государственное  бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования

 «САХАЛИНСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ»

Технологический институт

Кафедра общей педагогики и психологии

 

 

 

Иванов Иван Васильевич

 

 

Контрольная работа

по

Педагогики и  психологии

На тему: Понятие личности и главные характерные черты для профессии менеджера

 

Специальность (080507.65) – Менеджмент организации

 

 

 

                                                                      Проверил:

к.н.проф.

Петренко  С.Н.                 

                                                                         

 

                                                                              

 

 

 

Южно-Сахалинск – 2013

ОГЛАВЛЕНИЕ

ВВЕДЕНИЕ………………………………………………………………………3

ГЛАВА 1. МЕНЕДЖЕР КАК ПРОФЕССИЯ……………………………………5

    1. Профессия менеджера…………………………………………………5
    2. Роль менеджера в организации………………………………………..7

ГЛАВА 2. ПРОФЕССИОНАЛЬНЫЕ И ЛИЧНОСТНЫЕ КАЧЕСТВА МЕНЕДЖЕРА……………………………………………………………………..8

2.1 Структура профессиональных  и личностных качеств менеджера….8

ЗАКЛЮЧЕНИЕ………………………………………………………………….10

БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК…………………………………………..11

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ВВЕДЕНИЕ

Актуальность. Ни одна компания не может существовать без менеджеров - ведь как только появляется фирма, сразу же появляется и потребность  в управлении ею. Именно этим занимаются современные менеджеры. Поэтому  можно сказать, профессия менеджера  является одной из самых востребованных и высокооплачиваемых в современной  экономической системе.

Наука управления возникла на основе многолетнего накопления эмпирических знаний, сформировавшихся теорий управления. Предметом науки менеджмента  являются общественные отношения между  людьми в сфере управления, выявление  факторов и условий, непосредственно  либо опосредованно влияющих на эффективность  организованной трудовой деятельности. Основы науки базируются на философии; очевидна связь менеджмента с  политологией, социологией и другими  науками. Наука управления обязательно  должна опираться на нормы гражданского и административного права, огромное значение имеют и непременно должны учитываться положения трудового  права.

Объект - процесс управления персоналом на предприятии.

В качестве предмета - менеджер в современном обществе.

Целью работы является осмысление особенностей качественного управления персоналом компании современным менеджером. Для достижения цели необходимо выполнить  следующие задачи:

1. Изучить особенности  профессии менеджера.

2. Рассмотреть существующие  типы профессии управленца.

3. Ознакомиться с ролью  менеджера в организации.

4. Дать оценку профессиональным  и личностным качествам менеджера.

5. Проанализировать уровни  и роли управления.

В процессе работы использовались следующие общенаучные методы: анализ и синтез.

Практическая значимость. Полученные теоретические результаты имеют большое практическое значение при анализе работы менеджера-управленца на предприятии. Они позволяют сформировать образ высококвалифицированного работника  сферы управления. Материал может  быть использован в преподавании дисциплин, входящих в изучение специальности  менеджмент организации, например, таких  как социология и психологии управления, основы менеджмента.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ГЛАВА 1. МЕНЕДЖЕР КАК ПРОФЕССИЯ.

    1. Профессия менеджера

Основное содержание деятельности менеджера - это управление, руководство  людьми и это является главной  особенностью профессии менеджера. Управление выступает как важнейший  и наиболее эффективный в современном  мире способ осуществления власти. В общем случае власть - это способность  и возможность осуществлять свою волю, оказывать определяющее влияние  на поведение и деятельность отдельных  людей и их групп с использованием авторитета, права, денег и т.д. В  свою очередь, наличие власти является необходимым условием эффективного руководства.

Принято выделять следующие  основные формы власти: основанную на принуждении, традиционную, компетентную, базирующуюся на мотивации, эталонную, власть-харизму. Власть, основанная на принуждении, предполагает, что руководитель может оказывать влияние на подчиненных, если он контролирует тем или иным способом величину или форму наказания, которое может быть к ним применено. В этой связи следует учитывать, что управление, базирующееся на принуждении, на страхе подчиненных, может привести только к кратковременному успеху, в долгосрочной перспективе такой  руководитель обречен на провал. При  таком способе осуществления  власти возрастает риск саботажа со стороны  подчиненных.

Основные особенности  профессиональной управленческой деятельности обусловлены следующим: неопределенностью условий принятия решений (дефицит информации и времени для выработки обоснованных критериев выбора управленческого решения);высоким уровнем рисков, имеющих значение не только для самого руководителя, но и для подчиненного ему коллектива, а также организации в целом; повышенной ответственностью субъекта управления за последствия принимаемых решений. В случае негативных последствий речь идет об ответственности не только административной (иногда и уголовной), но главным образом моральной; положением, при котором субъект управления является одновременно руководителем и подчиненным; особыми (повышенными) требованиями, предъявляемыми к уровню профессионализма субъекта управления - к знаниям, навыкам, уровню образования и качеству воспитания, а также к нравственным и деловым качествам руководителя; наличием значительного конфликтного потенциала во взаимодействии руководителя и подчиненного, руководителя и коллектива, между руководителями, между различными организациями. Этот потенциал требует нейтрализации, а ситуации конфликта - гармонизации и разрешения без ущерба для участвующих сторон; весьма высокой интенсивностью контактов субъекта управления с другими людьми. Каждый из подобного рода контактов требует от руководителя внимания, определенного психического напряжения и больших затрат энергии; определяющим влиянием, которое оказывают на содержание решений личные качества и интересы лиц, принимающих это решение; конкурентным характером взаимодействия интересов представителей различных звеньев и уровней управления деятельностью организации, которые в большинстве случаев не совпадают; уникальностью управленческих ситуаций. Каждая управленческая ситуация существенно отличается от всех других, несмотря на то, что существуют и так называемые типовые и стандартные ситуации. Неповторимость реальной, даже стандартной, ситуации определяется уникальностью ее участников (каждый человек - уникален), каждый раз новым сочетанием условий и факторов, имеющих значение для ее разрешения. Успешное разрешение любой управленческой ситуации предполагает использование руководителем своего творческого потенциала.

Для характеристики профессии  менеджера важными являются также  следующие основания общей классификации  профессий: содержание труда (по предмету, цели, средствам, способам, условиям), т.е. характеристика объекта труда; характер требований к психике человека, т.е. характеристика субъекта труда. По объекту труда профессию менеджера следует отнести к числу профессий, ориентированных на взаимодействие «человек - человек». Вместе с тем менеджер может руководить и группой людей, профессионально ориентированных на взаимодействие «человек - живая природа» (инженеры, механики), «человек - знаковая система» (редакторы, чертежники), «человек - художественный образ» (артисты, телеведущие). По целям профессия менеджера - преобразующая, причем объектом преобразования выступает социальная реальность (различные ее аспекты).

По средствам труда  менеджер относится преимущественно  к числу профессий умственного  труда, используются при необходимости  средства обработки информации - вычислительная и организационная техника. По условиям труда профессия менеджера относится, скорее, к числу профессий, связанных  с работой в микроклимате, близкому к комфортному. Нередко в условиях повышенной ответственности за жизнь  и здоровье людей. Профессия менеджера  требует высококвалифицированного труда и длительной дорогостоящей  подготовки кадров. Это профессия, требующая  наиболее высокой степени активности и уровня ответственности человека, а также требующая сочетания  у человека многих качеств, прежде всего  коммуникативных и организационных.

Существует четыре типа профессии  управленца (менеджера организации): руководитель. Его основная деятельность - управление конкретным коллективом  людей (организацией), принятие управленческих решений для решения практических задач в рамках своей компетенции; консультант в области управления. Здесь его деятельность также связана с решением практических задач, однако она ограничивается консультированием, т.е. подготовкой и представлением руководителю (организации) конкретных советов по решению проблем в области социального управления. Принятие решения с учетом полученного совета остается за руководителем. Он же несет и всю полноту ответственности за принятое решение; ученый в области управления. Суть его основной деятельности - научные исследования, направленные на поиск и формирование знаний в области управления, изучение закономерностей социального управления, выявление, объяснение, обоснование и прогнозирование событий и явлений в сфере менеджмента; преподаватель менеджмента. Смысл деятельности преподавателя заключается в обучении, передаче знаний в области управления, руководстве самообразованием менеджеров, управленческом просвещении. С каждым из указанных типов профессии управленца связаны специфичные требования к профессиональной подготовке и индивидуальным качествам специалиста. Так, для руководителя особенно важны лидерские качества, свободное владение управленческим инструментарием на практике. Для ученого в области управления - творческие способности, склонность к анализу, обобщению информации, к поиску новых знаний в сфере научного управления. Для преподавателя менеджмента - его способности методиста и дидактика, умение заинтересовать учащихся решением проблем управления, направить его самостоятельное обучение, навыки передачи знаний. Любая профессия требует опыта и мастерства, по мере профессионального роста человек может расширять сферу своих профессиональных интересов или искать новые сферы приложения своих способностей и знаний, специализироваться в более узких или новых областях

1.2Роль менеджера в организации

Менеджеры являются ключевыми  людьми в организации. Однако не все  менеджеры играют одинаковую роль в  организации, не все менеджеры занимают одинаковую позицию в организации, задачи, решаемые различными менеджерами  далеко не одинаковы и, наконец, функции, выполняемые отдельными менеджерами, тоже не идентичны. Это связано с  тем, что в организации существует иерархия, с тем, что в организации  выполняются различные функции, и, наконец, с тем, что существуют различные виды управленческой деятельности. Организация не может существовать без менеджеров, и для этого  существует ряд причин: менеджеры  обеспечивают выполнение организацией ее основного предназначения; менеджеры  проектируют и устанавливают  взаимодействие между отдельными операциями и действиями, выполняемыми в организации; менеджеры разрабатывают стратегии  поведения организации в изменяющемся окружении; менеджеры обеспечивают служение организации интересам тех лиц и учреждений, которые контролируют организацию; менеджеры являются основным информационным звеном связи организации с окружением; менеджеры несут формальную ответственность за результаты деятельности организации; менеджеры официально представляют организацию в церемониальных мероприятиях.

ГЛАВА 2. ПРОФЕССИОНАЛЬНЫЕ И ЛИЧНОСТНЫЕ КАЧЕСТВА МЕНЕДЖЕРА

2.1 Структура профессиональных  и личностных качеств менеджера

При рассмотрении качеств  человека, способствующих формированию определенных трудовых навыков и  выполнению определенных служебных  обязанностей, обычно разделяют профессиональные и индивидуальные (личные) качества. К профессиональным качествам относят, как правило, те, которые касаются выполнения им работы, его служебной  деятельности, усиливаются при профессиональной специализации человека, а также  отражают преимущественно рациональное в поведении человека. В противоположность  этому считается, что индивидуальные (личные) качества - те, которые проявляются  и вне служебных отношений, в  быту, в семье, в повседневном общении  с друзьями, членами семьи, родственниками и другими людьми. Такого рода качества касаются, прежде всего, эмоциональной  сферы и нравственности человека.

Таким образом, не менее важны  для успешности работы менеджера  общее отношение к жизни и  деятельности и его нравственные качества. В том числе уважение к людям, чувство долга, верность слову и делу, честность перед  собой и перед другими, энтузиазм  по отношению к работе, оптимизм, открытость и любознательность, креативность, самостоятельность суждений, гибкость поведения, беспристрастие, способность  к критике и самокритике, доброжелательность, чуткость, отзывчивость, требовательность, великодушие, скромность, чувство нового.

Информация о работе Понятие личности и главные характерные черты для профессии менеджера