Автор работы: Пользователь скрыл имя, 25 Ноября 2013 в 10:34, реферат
Целью работы является осмысление особенностей качественного управления персоналом компании современным менеджером. Для достижения цели необходимо выполнить следующие задачи:
1. Изучить особенности профессии менеджера.
2. Рассмотреть существующие типы профессии управленца.
3. Ознакомиться с ролью менеджера в организации.
ВВЕДЕНИЕ………………………………………………………………………3
ГЛАВА 1. МЕНЕДЖЕР КАК ПРОФЕССИЯ……………………………………5
1.1 Профессия менеджера…………………………………………………5
1.2 Роль менеджера в организации………………………………………..7
ГЛАВА 2. ПРОФЕССИОНАЛЬНЫЕ И ЛИЧНОСТНЫЕ КАЧЕСТВА МЕНЕДЖЕРА……………………………………………………………………..8
2.1 Структура профессиональных и личностных качеств менеджера….8
ЗАКЛЮЧЕНИЕ………………………………………………………………….10
БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК…………………………………………..11
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Федеральное государственное
бюджетное образовательное
«САХАЛИНСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ
Технологический институт
Кафедра общей педагогики и психологии
Иванов Иван Васильевич
Контрольная работа
по
Педагогики и психологии
На тему: Понятие личности и главные характерные черты для профессии менеджера
Специальность (080507.65) – Менеджмент организации
к.н.проф.
Петренко С.Н.
Южно-Сахалинск – 2013
ОГЛАВЛЕНИЕ
ВВЕДЕНИЕ…………………………………………………………
ГЛАВА 1. МЕНЕДЖЕР КАК ПРОФЕССИЯ……………………………………5
ГЛАВА 2. ПРОФЕССИОНАЛЬНЫЕ И ЛИЧНОСТНЫЕ
КАЧЕСТВА МЕНЕДЖЕРА………………………………………………………
2.1 Структура профессиональных
и личностных качеств
ЗАКЛЮЧЕНИЕ……………………………………………………
БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК…………………………………………..11
ВВЕДЕНИЕ
Актуальность. Ни одна компания не может существовать без менеджеров - ведь как только появляется фирма, сразу же появляется и потребность в управлении ею. Именно этим занимаются современные менеджеры. Поэтому можно сказать, профессия менеджера является одной из самых востребованных и высокооплачиваемых в современной экономической системе.
Наука управления возникла
на основе многолетнего накопления эмпирических
знаний, сформировавшихся теорий управления.
Предметом науки менеджмента
являются общественные отношения между
людьми в сфере управления, выявление
факторов и условий, непосредственно
либо опосредованно влияющих на эффективность
организованной трудовой деятельности.
Основы науки базируются на философии;
очевидна связь менеджмента с
политологией, социологией и другими
науками. Наука управления обязательно
должна опираться на нормы гражданского
и административного права, огромное
значение имеют и непременно должны
учитываться положения
Объект - процесс управления персоналом на предприятии.
В качестве предмета - менеджер в современном обществе.
Целью работы является осмысление особенностей качественного управления персоналом компании современным менеджером. Для достижения цели необходимо выполнить следующие задачи:
1. Изучить особенности профессии менеджера.
2. Рассмотреть существующие типы профессии управленца.
3. Ознакомиться с ролью менеджера в организации.
4. Дать оценку профессиональным
и личностным качествам
5. Проанализировать уровни и роли управления.
В процессе работы использовались следующие общенаучные методы: анализ и синтез.
Практическая значимость. Полученные теоретические результаты имеют большое практическое значение при анализе работы менеджера-управленца на предприятии. Они позволяют сформировать образ высококвалифицированного работника сферы управления. Материал может быть использован в преподавании дисциплин, входящих в изучение специальности менеджмент организации, например, таких как социология и психологии управления, основы менеджмента.
ГЛАВА 1. МЕНЕДЖЕР КАК ПРОФЕССИЯ.
Основное содержание деятельности менеджера - это управление, руководство людьми и это является главной особенностью профессии менеджера. Управление выступает как важнейший и наиболее эффективный в современном мире способ осуществления власти. В общем случае власть - это способность и возможность осуществлять свою волю, оказывать определяющее влияние на поведение и деятельность отдельных людей и их групп с использованием авторитета, права, денег и т.д. В свою очередь, наличие власти является необходимым условием эффективного руководства.
Принято выделять следующие основные формы власти: основанную на принуждении, традиционную, компетентную, базирующуюся на мотивации, эталонную, власть-харизму. Власть, основанная на принуждении, предполагает, что руководитель может оказывать влияние на подчиненных, если он контролирует тем или иным способом величину или форму наказания, которое может быть к ним применено. В этой связи следует учитывать, что управление, базирующееся на принуждении, на страхе подчиненных, может привести только к кратковременному успеху, в долгосрочной перспективе такой руководитель обречен на провал. При таком способе осуществления власти возрастает риск саботажа со стороны подчиненных.
Основные особенности профессиональной управленческой деятельности обусловлены следующим: неопределенностью условий принятия решений (дефицит информации и времени для выработки обоснованных критериев выбора управленческого решения);высоким уровнем рисков, имеющих значение не только для самого руководителя, но и для подчиненного ему коллектива, а также организации в целом; повышенной ответственностью субъекта управления за последствия принимаемых решений. В случае негативных последствий речь идет об ответственности не только административной (иногда и уголовной), но главным образом моральной; положением, при котором субъект управления является одновременно руководителем и подчиненным; особыми (повышенными) требованиями, предъявляемыми к уровню профессионализма субъекта управления - к знаниям, навыкам, уровню образования и качеству воспитания, а также к нравственным и деловым качествам руководителя; наличием значительного конфликтного потенциала во взаимодействии руководителя и подчиненного, руководителя и коллектива, между руководителями, между различными организациями. Этот потенциал требует нейтрализации, а ситуации конфликта - гармонизации и разрешения без ущерба для участвующих сторон; весьма высокой интенсивностью контактов субъекта управления с другими людьми. Каждый из подобного рода контактов требует от руководителя внимания, определенного психического напряжения и больших затрат энергии; определяющим влиянием, которое оказывают на содержание решений личные качества и интересы лиц, принимающих это решение; конкурентным характером взаимодействия интересов представителей различных звеньев и уровней управления деятельностью организации, которые в большинстве случаев не совпадают; уникальностью управленческих ситуаций. Каждая управленческая ситуация существенно отличается от всех других, несмотря на то, что существуют и так называемые типовые и стандартные ситуации. Неповторимость реальной, даже стандартной, ситуации определяется уникальностью ее участников (каждый человек - уникален), каждый раз новым сочетанием условий и факторов, имеющих значение для ее разрешения. Успешное разрешение любой управленческой ситуации предполагает использование руководителем своего творческого потенциала.
Для характеристики профессии
менеджера важными являются также
следующие основания общей
По средствам труда
менеджер относится преимущественно
к числу профессий умственного
труда, используются при необходимости
средства обработки информации - вычислительная
и организационная техника. По условиям
труда профессия менеджера
Существует четыре типа профессии
управленца (менеджера организации):
руководитель. Его основная деятельность
- управление конкретным коллективом
людей (организацией), принятие управленческих
решений для решения
1.2Роль менеджера в организации
Менеджеры являются ключевыми
людьми в организации. Однако не все
менеджеры играют одинаковую роль в
организации, не все менеджеры занимают
одинаковую позицию в организации,
задачи, решаемые различными менеджерами
далеко не одинаковы и, наконец, функции,
выполняемые отдельными менеджерами,
тоже не идентичны. Это связано с
тем, что в организации существует
иерархия, с тем, что в организации
выполняются различные функции,
и, наконец, с тем, что существуют
различные виды управленческой деятельности.
Организация не может существовать
без менеджеров, и для этого
существует ряд причин: менеджеры
обеспечивают выполнение организацией
ее основного предназначения; менеджеры
проектируют и устанавливают
взаимодействие между отдельными операциями
и действиями, выполняемыми в организации;
менеджеры разрабатывают
ГЛАВА 2. ПРОФЕССИОНАЛЬНЫЕ И ЛИЧНОСТНЫЕ КАЧЕСТВА МЕНЕДЖЕРА
2.1 Структура профессиональных и личностных качеств менеджера
При рассмотрении качеств
человека, способствующих формированию
определенных трудовых навыков и
выполнению определенных служебных
обязанностей, обычно разделяют профессиональные
и индивидуальные (личные) качества.
К профессиональным качествам относят,
как правило, те, которые касаются
выполнения им работы, его служебной
деятельности, усиливаются при
Таким образом, не менее важны для успешности работы менеджера общее отношение к жизни и деятельности и его нравственные качества. В том числе уважение к людям, чувство долга, верность слову и делу, честность перед собой и перед другими, энтузиазм по отношению к работе, оптимизм, открытость и любознательность, креативность, самостоятельность суждений, гибкость поведения, беспристрастие, способность к критике и самокритике, доброжелательность, чуткость, отзывчивость, требовательность, великодушие, скромность, чувство нового.
Информация о работе Понятие личности и главные характерные черты для профессии менеджера