Понятие личности и главные характерные черты для профессии менеджера

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 25 Ноября 2013 в 10:34, реферат

Описание работы

Целью работы является осмысление особенностей качественного управления персоналом компании современным менеджером. Для достижения цели необходимо выполнить следующие задачи:
1. Изучить особенности профессии менеджера.
2. Рассмотреть существующие типы профессии управленца.
3. Ознакомиться с ролью менеджера в организации.

Содержание работы

ВВЕДЕНИЕ………………………………………………………………………3
ГЛАВА 1. МЕНЕДЖЕР КАК ПРОФЕССИЯ……………………………………5
1.1 Профессия менеджера…………………………………………………5
1.2 Роль менеджера в организации………………………………………..7
ГЛАВА 2. ПРОФЕССИОНАЛЬНЫЕ И ЛИЧНОСТНЫЕ КАЧЕСТВА МЕНЕДЖЕРА……………………………………………………………………..8
2.1 Структура профессиональных и личностных качеств менеджера….8
ЗАКЛЮЧЕНИЕ………………………………………………………………….10
БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК…………………………………………..11

Файлы: 1 файл

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ.docx

— 31.80 Кб (Скачать файл)

Трудно переоценить значение для руководства и управления коммуникативных качеств менеджера, и, прежде всего общительность, тактичность, умение слушать и понимать собеседника, умение ладить с людьми, вежливость, умение психологически корректно воздействовать на людей, умение сохранять дистанцию. Весьма необходимы для менеджера  его волевые качества настойчивость, терпение, самообладание, способность  к длительной концентрации внимания. Большое значение для эффективности  работы менеджера имеют также  его эмоциональные проявления: естественность поведения, непринужденность, искренность  в общении, устойчивость к стрессу, эмоциональная стабильность, способность  к сопереживанию.

Следует отметить и иные качества, нередко забываемые, такие  как алертность (расслабленная собранность, мгновенная готовность к адекватному  действию без суеты и перенапряжения) и трезвость (подход к жизни и  ситуациям в ней, при котором  происходит объективная, истинная оценка происходящих событий и действий всех участвующих в них лиц, в  том числе самого себя). Не ко всем видам Абсолютно недопустимы  как исключающие эффективное  социальное управление негативные качества менеджера: вероломство, зазнайство, косность (рабская приверженность отжившим привычкам  и традициям, неспособность воспринимать и поддерживать новое, диктуемое  потребностями жизни), догматизм, формализм, авторитаризм. Такого рода знания своих  качеств помогают менеджеру формировать  индивидуальный стиль управления, способствуют повышению эффективности его  деятельности, а значит успешности действий возглавляемого им коллектива, стабильному развитию организации.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

На основании изученного материала можно сделать вывод, что эффективность руководящей  деятельности зависит от личностных качеств менеджера, от применяемого им вида власти и, конечно же, от авторитета, которым он обладает.

Для того, чтобы овладеть профессией менеджер, необходимо не только приложить немало усилий и иметь  большое желание, но и обладать определёнными  внутренними качествами, необходимыми для достижения успеха в этой профессии.

Главное для руководителя это выбрать наиболее приемлемый стиль руководства, сочетающийся с  его личностными качествами. Обладая  реальной властью, руководитель существенным образом воздействует на трудовой коллектив, а через него - на характер и результаты функционирования самого объекта.

Деятельность управления содержит ряд определенных функций, владение которыми в достаточном  минимуме дает право тому или иному  человеку называть себя управленцем  или менеджером. Несомненно, в число  этих функций входит организаторская  задача. Он должен обладать умениями планирования, нормирования и регламентации работы, анализа, коррекции норм и контроля. Ему необходимо знать, правильно  ли все делается, отклоняется ли конкретный специалист от выполнения обязанностей по заданной норме или  нет. Но арсенал профессиональных компетенций  менеджера не может ограничиваться только организационной составляющей. Он должен еще и мотивировать работников. Управленческая деятельность проявляется  в области организации труда. Однако труд не может быть отчужден от мотивации, поскольку тогда выпадает из поля зрения основной источник желания, являющийся той самой возможностью, которая позволяет человеку выполнять  определенную работу. Не только организация, не только норма регламента и технология заставляют человека быть более производительным, более эффективным и ответственным, порождая в итоге качество, но и  трудовые мотивы. Поэтому, когда менеджер организует труд, он должен закладывать  в него компонент мотивации. Менеджер умеет сочетать мотивационные навыки с чисто организационными.

 

 

 

 

БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК

1. Баринов В.А. Справочник  менеджера. - М.: АДС, 2000.

2. Веснин. В.Р. Менеджмент. - М.: Проспект, 2004.

3. Виханский О.С., Наумов  А.И. Менеджмент. - М.: Гардарики, 2003.

4. Герчикова И.Н. Менеджмент. - М.: Юнити, 1994.

5. Зайцев Н.Л. Экономика,  организация и управление предприятием. - М.: Инфра-М, 2004.

6. Общий и специальный  менеджмент. / Под общ. ред. А.Л.  Гапоненко, А.Н. Панкрухина. - М.: РАГС, 1997.

7. Одинцов А.А. Менеджмент  организации. Введение в специальность. - М.: Экзамен, 2004.

8. Психология личности. / Под ред. Ю.Б. Гиппенрейтер, А.А.  Пузырея. - М.: Просвещение, 1992.

9. Румянцева З.А. Общее  управление организацией. Теория  и практика. - М.: Инфра-М, 2001.

10. Управление организацией  для современных руководителей. / Под ред. Е.А. Борисова. - СПб.: Питер, 2003.

11. Халипов В. Введение  в науку о власти. - М.: Просвещение, 1996.

12. А. Л. Гапоненко, А.П.  Панкрухин Теория управления. - М.: РАГС, 2003.

13. Сайт Министерства Образования  и Науки Российской Федерации:

 

 

 


Информация о работе Понятие личности и главные характерные черты для профессии менеджера