Автор работы: Пользователь скрыл имя, 28 Мая 2013 в 22:40, контрольная работа
В исследованиях Дж. Морена – автора социометрической методики, описываются группы до 40 человек. В частности, когда говорится о школьных классах.
По словам Г. М. Андреевой если изучаемая «малая группа» существует и она рассматривается как «субъект» деятельности, то следует принимать ее реальный размер, который продиктован потребностью совместной групповой деятельности. "То есть группа заданная в системе общественных отношений, в каком - то конкретном размере, и если он достаточен для выполнения конкретной деятельности, то именно этот предел и можно принять в исследовании, как верхний предел" (Г.М. Андреева).
1.Понятие малая группа, как социально-психологическое явление
2.Классификация и виды малых групп
3.Хоторнский эксперимент Элтона Мэйо, полученные результаты
Выводы Хоторнского
Объем данных полученных в результате Хоторнского эксперимента, позволил сделать много важных научных открытий. Основное открытие это: «важность поведенческих факторов, взаимоотношений с руководителем, который называется Хоторнским эффектом.
Хоторнский эффект – это условия, в которых новизна, интерес к эксперименту или повышенное внимание к данному вопросу приводили к искаженному, зачастую слишком благоприятному результату.
Участники эксперимента работали намного усерднее, чем обычно, только из-за того, что они знали, что являются участниками эксперимента.
Зная о Хоторнском эффекте,
ученые занимающиеся изучением поведенческих
факторов, составляют экспериментальные
программы таким образом, чтобы
его избежать. Но по окончанию эксперимента
исследователи часто
Возьмем такой пример: многие компании сталкиваются с тем, что при подготовке к запуску новой продукции в серийное производство не совсем объективно проводят проверку рыночной реализации. Дело в том, что они прилагают большее усилие во время испытаний, чем в условиях серийного производства. И когда новый продукт попадает в массовое производство он по своему качеству не достигает того уровня рыночной привлекательности, который был во время испытаний, так как продукту уделяется меньшее внимание. Аналогичная ситуация возникает в системе профессиональной подготовки, программа нацеленная на совершенствование должностных и личных взаимоотношений между руководителем и подчиненным часто дает положительный результат лишь только на начальном этапе, так как по прошествии времени руководители возвращаются к своим прежним привычкам и теряют поддержку.
Очевидно, что при эксперименте на производительность труда повлиял Хотонский эффект, но он был лишь одним из факторов. Ученые пришли к выводу, что еще одним из важнейших факторов повышения производительности труда, является форма контроля.
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ
1. Алемаскин М.А. Проблемы социальной психологии. М.; 1971.
2. Андреева Г.М. Социальная психология. М., 1980.
3. Анцупов А.Я., Шипилов А.И. Конфликтология.М.,1999.
4. Битянова М.Р.Социальная психология. М., 2001.
5. Крысько В.Г. Социальная психология: Курс лекций.- М.: Омега-Л,2003.
6. Коломинский Я.Л. Учебное пособие для психологов, педагогов, социологов – М.: АСТ, 2010.
7. Мокшанцев Р. И., Мокшанцева А.В. Социальная психология. М., Новосибирск, 2001.
8. Столяренко А.Л. Социальная психология. М., 2001.
9. Шихирев П.Н. Современная социальная психология. М., 1999.
Информация о работе Понятие малая группа, как социально-психологическое явление