Понятие малая группа, как социально-психологическое явление

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 28 Мая 2013 в 22:40, контрольная работа

Описание работы

В исследованиях Дж. Морена – автора социометрической методики, описываются группы до 40 человек. В частности, когда говорится о школьных классах.
По словам Г. М. Андреевой если изучаемая «малая группа» существует и она рассматривается как «субъект» деятельности, то следует принимать ее реальный размер, который продиктован потребностью совместной групповой деятельности. "То есть группа заданная в системе общественных отношений, в каком - то конкретном размере, и если он достаточен для выполнения конкретной деятельности, то именно этот предел и можно принять в исследовании, как верхний предел" (Г.М. Андреева).

Содержание работы

1.Понятие малая группа, как социально-психологическое явление

2.Классификация и виды малых групп
3.Хоторнский эксперимент Элтона Мэйо, полученные результаты

Файлы: 1 файл

Контрольная.docx

— 28.09 Кб (Скачать файл)

Выводы Хоторнского эксперимента.

Объем данных полученных в  результате Хоторнского эксперимента, позволил сделать много важных научных  открытий. Основное открытие это: «важность  поведенческих факторов, взаимоотношений  с руководителем, который называется Хоторнским эффектом.

Хоторнский эффект – это  условия, в которых новизна, интерес  к эксперименту или повышенное внимание к данному вопросу приводили  к искаженному, зачастую слишком  благоприятному результату.

  Участники эксперимента работали намного усерднее, чем обычно, только из-за того, что они знали, что являются участниками эксперимента.

Зная о Хоторнском эффекте, ученые занимающиеся изучением поведенческих  факторов, составляют экспериментальные  программы таким образом, чтобы  его избежать. Но по окончанию эксперимента исследователи часто обнаруживают присутствие Хоторнского эффекта.

Возьмем такой пример: многие компании сталкиваются с тем, что  при подготовке к запуску новой  продукции в серийное производство не совсем объективно проводят проверку рыночной реализации. Дело в том, что  они прилагают большее усилие во время испытаний, чем в условиях серийного производства. И когда новый продукт попадает в массовое производство он по своему качеству не достигает того уровня рыночной привлекательности, который был во время испытаний, так как продукту уделяется меньшее внимание. Аналогичная ситуация возникает в системе профессиональной подготовки, программа нацеленная на совершенствование должностных и личных взаимоотношений между руководителем и подчиненным часто дает положительный результат лишь только на начальном этапе, так как по прошествии времени руководители возвращаются к своим прежним привычкам и теряют поддержку.

Очевидно, что при эксперименте на производительность труда повлиял  Хотонский  эффект, но он был лишь одним из факторов. Ученые пришли к  выводу, что еще одним из важнейших  факторов повышения производительности труда, является форма контроля.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

СПИСОК  ЛИТЕРАТУРЫ

1. Алемаскин М.А. Проблемы  социальной психологии. М.; 1971.

2. Андреева Г.М. Социальная психология. М., 1980.

3. Анцупов А.Я., Шипилов А.И. Конфликтология.М.,1999.

4. Битянова М.Р.Социальная психология. М., 2001.

5. Крысько В.Г. Социальная психология: Курс лекций.- М.: Омега-Л,2003.

6. Коломинский Я.Л. Учебное пособие для психологов, педагогов, социологов – М.: АСТ, 2010.

7. Мокшанцев Р. И., Мокшанцева А.В. Социальная психология. М., Новосибирск, 2001.

8. Столяренко А.Л. Социальная  психология. М., 2001.

9. Шихирев П.Н. Современная социальная психология. М., 1999.


Информация о работе Понятие малая группа, как социально-психологическое явление