Автор работы: Пользователь скрыл имя, 06 Июня 2012 в 22:13, реферат
Поиск ответа на традиционный дидактический вопрос - как учить - выводит нас на категорию методов обучения. Без методов невозможно достичь поставленной цели, реализовать намеченное содержание, наполнить обучение познавательной деятельностью. Метод- сердцевина учебного процесса, связу¬ющее звено между запроектированной целью и конечным ре¬зультатом. Его роль в системе «цели - содержание - методы -формы - средства обучения» является определяющей.
Метод обучения (от греч. metodos - буквально: путь к чему-либо) - это упорядоченная деятельность педагога и учащихся, направленная на достижение заданной цели обучения. Под методами обучения (дидактическими методами) часто понимают сово¬купность путей, способов достижения целей, решения задач образования. В педагогической литературе понятие метода иногда относят только к деятельности педагога или к деятель¬ности учащихся. В первом случае уместно говорить о методах преподавания. А во втором - о методах учения. Если же речь идет о совместной работе учителя и учащихся, то здесь, несом¬ненно, проявляются методы обучения.
В структуре методов обучения выделяются приемы. Прием - это элемент метода, его составная часть, разовое действие, от¬дельный шаг в реализации метода или модификация метода в том случае, когда метод небольшой по объему или простой по структуре.
1. Метод как многомерное явление………………………………………3
2. Понятие средств обучения………………………………...…..….…….5
3. Подходы к классификации методов обучения………………………...8
4. Список литературы……………………………………………………...12
5) критерий
времени, определяющий выбор
6) учебный
критерий, предполагающий учет учебных
возможностей учащихся;
7) методический
критерий, требующий принятия во
внимание уровня
Образно говоря,
выбор и сочетание
В предлагаемой технологии выделяют пять основных методов обучения:
- генетический метод обучения;
- метод дидактического моделирования;
- метод информационной накачки;
- метод укрупненных проблем;
- метод опоры на ошибки.
Причем каждый
ведущий метод проблемно-
Тот или иной "ансамбль" методов "обслуживает" определенные блоки проблемного модуля и реализуется в учебном процессе при помощи соответствующего "ансамбля" форм обучения.
"Ансамбль"
методов может выполнять
Список
литературы:
1. Дидактические
основы комплексного
2. Лордниканидзе Д.О. Принципы организации и методы обучения – М.: 1957.
3. Куписевич Ч. Основы общей дидактики. М., 1986.
4. Лернер И.Я. Дидактические основы методов обучения. М., 1981.
5. Педагогическая
библиотека.