Понятие, принципы, уровни общения

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 07 Мая 2013 в 11:59, контрольная работа

Описание работы

Актуальность данной темы состоит в том, что эти особенности в той или иной мере проявляются в групповом и индивидуальном управленческом общении руководителя. Вне общения невозможно организовать общую деятельность, обмениваться необходимой для ее успеха информацией. В процессе общения выражается отношение руководителя к подчиненным, устанавливается взаимопонимание и эмоциональное единство, передаются по механизму внушения и подражания его психические состояния, готовность к сотворчеству и сотрудничеству.

Содержание работы

Введение ………………………………………………………………………..…3
1. Понятие, принципы, уровни общения……………………………………….5
1.1 Понятие управленческого общения……………………………………….…5
1.2 Принципы управленческого общения………………………………………6
1.3 Уровни управленческого общения…………………………………………..8
2. Структура общения………………………………………………………….11
3. Заключение…………………………………………………………………...14
4. Список используемой литературы………………………………………….15

Файлы: 1 файл

Планирование карьеры.docx

— 32.69 Кб (Скачать файл)

В) Микроуровень управленческого общения наиболее характерен для временных рабочих групп, созданных для решения определенных производственных или управленческих задач, а также для узко специализированных стабильных подразделений организации, деятельность которых уникальна по своему содержанию и имеет высокотехнологичный, творческий характер (научные исследования и научные технологии, коллективы, проектные бюро).

 

2. Структура управленческого  общения

 

Как правило, в общении  выделяют три стороны: коммуникация, понимая в узком смысле слова как обмен информацией  между субъектом и объектом управления; интеракция – их взаимодействие, предполагающее определённую форму организации совместной деятельности; межличностная перцепция – процесс взаимопознания объектом и субъектом управления друг друга как основа для их взаимопонимания. Рассмотрим их более подробно.

Коммуникотивная сторона. В процессе общения субъект и объект управления обмениваются разного рода информацией. Не менее важен также осуществляемый в ходе общения обмен настроениями, интересами, чувствами. Это предстает как коммуникативный процесс. Комплекс знаков, используемых в данном случае (речь, жесты и так далее), направлены на обеспечение исполнения принятого решения.

Специфика коммуникативных  процессов проявляется  в следующих особенностях:

  1. В характере процесса обратной связи;
  2. Наличии коммуникативных барьеров;
  3. Наличии феномена коммуникативного влияния;
  4. Существование различных уровней передачи информации.

С точки  зрения эффективности  управления, для  руководителя очень  важно понимание этих особенностей и их учёт в повседневной деятельности. Кроме того  очень важно правильно понимать назначение и уместность следующих знаковых  систем:

  1. Вербальные средства коммуникации – речь, пара- и экстралингвистические;
  2. системы (интонация, неречевые      вкрапления в речь – паузы и так далее);
  3. Невербальные, или экспрессивные средства коммуникации – оптико-кинетическая  система знаков (жесты, мимика, пантомимика), система организации пространства и времени коммуникации, система «контакта глазами».

Каждая  в отдельности  знаковая система  являет собой некий  рычаг в установлении  правильного (корректного), зависящего от ситуации, контакта с подчинёнными, умение влиять на его психику и его внутреннее состояние без непосредственного вмешательства. Невозможно, например, создание доброжелательной  и доверительной атмосферы в  беседе, если один из участников своим внешним видом постоянно подчёркивает своё превосходство. В результате нарушается один из основных принципов проведения беседы, создания атмосферы взаимного доверия. 

Интерактивная сторона. В результате взаимодействия объекта и субъекта управления решение принимается последним, то есть вышестоящим. И задача взаимодействия усложняется тем, что объект управления должен её воспринять на уровне побуждения  к действию. Стратегии общение, избранные  руководителем (в большинстве случаев неосознанно), определяет стиль общения и управления. В литературе описаны пять основных типов управляющих  в зависимости от направленности  руководителя на интересы дела или  на заботу во взаимоотношениях  с людьми:

  1. «либерал»  (максимальное внимание к людям,  минимальное внимание к работе);
  2. «организатор»  (высокая ориентация на эффективную работу всочетании с доверием и уважением к людям);
  3. «манипулятор» (умеренное внимание к работе, незначительноевнимание  к людям);
  4. «пессимист»  (незначительное внимание к производству  и к людям);
  5. «диктатор» (максимальное внимание к работе, незначительноевнимание  к людям).

Перцептивная сторона. С точки  зрения эффективности управления, процесс  восприятия объекта и субъекта  управления друг другом не являются равноценным. Каждый руководитель  понимает, насколько важно сформировать необходимый образ у подчинённого. В менеджменте существует даже такое понятие как самопрезентация руководителя. Вместе с тем, особенность  именно этой стороны делового общения в управлении зачастую не учитывается. Межличностная перцепция – процесс взаимопознания субъектами общения друг друга как основа для их взаимопонимания. Эта сторона управленческого общения включает в себя определённые механизмы  взаимопонимания и прогнозирования поведения партнёра. Важную роль при  этом играют коммуникативные барьеры, механизмы психологической  защиты личности.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Заключение

 

Инициатива  в общении  дает возможность руководителю влиять на решение ряда ближайших  и отдаленных задач, обеспечивает соответствие своих  воздействий как целям  общей  деятельности, так и настроениям, чувствам, ожиданиям подчиненных, создавать  нужный морально–психологический климат, мобилизовывать их на активную и творческую деятельность, преодолевать неуверенность, пассивность, учитывать индивидуальные и другие особенности, воздействовать на взаимоотношения и развитие личности и коллектива, предупреждать конфликты.

Для нормальной, эффективной  организации труда  и для управления совместной координированной деятельностью  большое значение имеет коммуникация, все, что  связанно с приемом, передачей и  переработкой информации. Здесь необходимо синхронизированность, правильное и  точное понимание передаваемого, чтобы  последующие действия были также  целенаправленны и эффективны. Многое поэтому зависит от организации, построения коммуникативной связи  и структуры в социальной группе и в организации. 

Деловое общение является необходимой частью человеческой жизни, важнейшим видом отношений между  людьми. Вечным и одним из главных  регуляторов этих отношений выступают  этические нормы, в которых выражены наши представления о добре и  зле, справедливости и несправедливости, правильности или неправильности поступков  людей. И общаясь в деловом  сотрудничестве со своими подчиненными, начальником или коллегами, каждый так или иначе, сознательно или  стихийно опирается на эти представления.

 

 

 

 

Список используемой литературы

 

  1. Аверченко, Л. К. Социология и психология управления : учеб.-метод. Комплекс для дистанционного обучения / Л. К. Аверченко, З. А. Парфенова. – Новосибирск : СибАГС, 2009. – 132 с.
  2. Виханский О.С.  Менеджмент: человек, стратегия, организация, процесс: 2-е изд.: Учебник. / О. С. Виханский - М.: Фирма "Гардарика", 2010. – 320 с.
  3. Кибанов А. Я. Основы управления персоналом : учебник ; - 2-е изд., перераб. И доп. / А. Я. Кибанов. – М. : ИНФРА-М, 2010. – 447 с.
  4. Любинова Н.Г. Менеджмент - путь к успеху. / Н. Г. Любинова - М. : ВО Агропромиздат, 2009. – 428 с.
  5. Цыгичко В.Н. Руководителю - о принятии решений. - 2-е изд. В. Н. Цыгичко. -  М. : ИНФРА-М, 2010. – 215 с.

 

 

 


Информация о работе Понятие, принципы, уровни общения