Автор работы: Пользователь скрыл имя, 07 Мая 2013 в 11:59, контрольная работа
Актуальность данной темы состоит в том, что эти особенности в той или иной мере проявляются в групповом и индивидуальном управленческом общении руководителя. Вне общения невозможно организовать общую деятельность, обмениваться необходимой для ее успеха информацией. В процессе общения выражается отношение руководителя к подчиненным, устанавливается взаимопонимание и эмоциональное единство, передаются по механизму внушения и подражания его психические состояния, готовность к сотворчеству и сотрудничеству.
Введение ………………………………………………………………………..…3
1. Понятие, принципы, уровни общения……………………………………….5
1.1 Понятие управленческого общения……………………………………….…5
1.2 Принципы управленческого общения………………………………………6
1.3 Уровни управленческого общения…………………………………………..8
2. Структура общения………………………………………………………….11
3. Заключение…………………………………………………………………...14
4. Список используемой литературы………………………………………….15
В) Микроуровень управленческого общения наиболее характерен для временных рабочих групп, созданных для решения определенных производственных или управленческих задач, а также для узко специализированных стабильных подразделений организации, деятельность которых уникальна по своему содержанию и имеет высокотехнологичный, творческий характер (научные исследования и научные технологии, коллективы, проектные бюро).
2. Структура управленческого общения
Как правило, в общении выделяют три стороны: коммуникация, понимая в узком смысле слова как обмен информацией между субъектом и объектом управления; интеракция – их взаимодействие, предполагающее определённую форму организации совместной деятельности; межличностная перцепция – процесс взаимопознания объектом и субъектом управления друг друга как основа для их взаимопонимания. Рассмотрим их более подробно.
Коммуникотивная сторона. В процессе общения субъект и объект управления обмениваются разного рода информацией. Не менее важен также осуществляемый в ходе общения обмен настроениями, интересами, чувствами. Это предстает как коммуникативный процесс. Комплекс знаков, используемых в данном случае (речь, жесты и так далее), направлены на обеспечение исполнения принятого решения.
Специфика коммуникативных процессов проявляется в следующих особенностях:
С точки зрения эффективности управления, для руководителя очень важно понимание этих особенностей и их учёт в повседневной деятельности. Кроме того очень важно правильно понимать назначение и уместность следующих знаковых систем:
Каждая в отдельности знаковая система являет собой некий рычаг в установлении правильного (корректного), зависящего от ситуации, контакта с подчинёнными, умение влиять на его психику и его внутреннее состояние без непосредственного вмешательства. Невозможно, например, создание доброжелательной и доверительной атмосферы в беседе, если один из участников своим внешним видом постоянно подчёркивает своё превосходство. В результате нарушается один из основных принципов проведения беседы, создания атмосферы взаимного доверия.
Интерактивная сторона. В результате взаимодействия объекта и субъекта управления решение принимается последним, то есть вышестоящим. И задача взаимодействия усложняется тем, что объект управления должен её воспринять на уровне побуждения к действию. Стратегии общение, избранные руководителем (в большинстве случаев неосознанно), определяет стиль общения и управления. В литературе описаны пять основных типов управляющих в зависимости от направленности руководителя на интересы дела или на заботу во взаимоотношениях с людьми:
Перцептивная сторона. С точки зрения эффективности управления, процесс восприятия объекта и субъекта управления друг другом не являются равноценным. Каждый руководитель понимает, насколько важно сформировать необходимый образ у подчинённого. В менеджменте существует даже такое понятие как самопрезентация руководителя. Вместе с тем, особенность именно этой стороны делового общения в управлении зачастую не учитывается. Межличностная перцепция – процесс взаимопознания субъектами общения друг друга как основа для их взаимопонимания. Эта сторона управленческого общения включает в себя определённые механизмы взаимопонимания и прогнозирования поведения партнёра. Важную роль при этом играют коммуникативные барьеры, механизмы психологической защиты личности.
Заключение
Инициатива в общении дает возможность руководителю влиять на решение ряда ближайших и отдаленных задач, обеспечивает соответствие своих воздействий как целям общей деятельности, так и настроениям, чувствам, ожиданиям подчиненных, создавать нужный морально–психологический климат, мобилизовывать их на активную и творческую деятельность, преодолевать неуверенность, пассивность, учитывать индивидуальные и другие особенности, воздействовать на взаимоотношения и развитие личности и коллектива, предупреждать конфликты.
Для нормальной, эффективной организации труда и для управления совместной координированной деятельностью большое значение имеет коммуникация, все, что связанно с приемом, передачей и переработкой информации. Здесь необходимо синхронизированность, правильное и точное понимание передаваемого, чтобы последующие действия были также целенаправленны и эффективны. Многое поэтому зависит от организации, построения коммуникативной связи и структуры в социальной группе и в организации.
Деловое общение является
необходимой частью человеческой жизни,
важнейшим видом отношений
Список используемой литературы