Понятия конфликтов и их классификация

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 08 Ноября 2013 в 17:13, контрольная работа

Описание работы

Конфликт – это столкновение противоположно направленных целей, интересов, позиций, мнений или субъектов взаимодействия. В основе любого конфликта лежит ситуация, включающая:
1) либо противоречивые позиции сторон по какому-то поводу;
2) либо противоположные цели или средства их достижения в данных условиях;
3) либо несовпадение интересов, желаний, влечений оппонентов, и пр.

Содержание работы

Введение
Понятия конфликтов и их классификация
Рассмотрение конфликта как процесса

Файлы: 1 файл

конфликтология.docx

— 38.68 Кб (Скачать файл)

«С субъективными конфликтами  бороться гораздо сложнее, а поэтому превращение в них объективных крайне не желательно. Обычно преодоление таких конфликтов происходит также несколькими путями:

  1. разъединением участников, что может противоречить решению текущих производственных задач;
  2. их полной психологической перестройкой, которая, как считают специалисты, редко бывает успешной;
  3. изменением рангов оппонентов (конфликт вряд ли будет продолжаться, если один из его участников, прежде занимавших одинаковые должности, станет руководителем остальных);
  4. перемирием, в рамках которого стороны, оставаясь на своих позициях, прекращают «боевые действия», хотя сама конфликтная ситуация при этом не исчезнет».

Схема развития конфликтов.

 

 

 

 

Заключение

Итак, конфликт - столкновение противоположно направленных позиций индивидов или групп безотносительно целей друг друга. Обычно возникает в ситуации, когда необходимо резко изменить привычный тип деятельности, перейти к новым структурам, конверсии и пр.

Основные элементы конфликта: 1) проблемная ситуация; 2) "первый" участник — воспринимающий данную ситуацию как препятствие для достижения задач; 3) "второй" участник — воспринимающий ее как ситуацию, благоприятствующую решению задач; 4) конфликтное взаимодействие участников.

Разрешению конфликта  предшествует его анализ, начинающийся с изучения и определения степени  конфликтности участников. Если конфликтность  является чертой характера или достигла порога, когда индивид становится постоянным инициатором напряженности (независимо от того, предшествуют ли этому  ситуации проблемные), то конфликт далее  не анализируется.

Реальное разрешение конфликта  может осуществляться по двум направлениям: 1) устранение и разрешение проблемной ситуации; 2) нахождение форм движения конфликта и содействие всемерному ускорению объективного процесса его развития, благодаря коему сохраняется и развивается рациональное и содержательное обоснование позиций конфликтующих индивидов или групп и, наконец, находится решение, полностью удовлетворяющее участников конфликта.

 

 

 

Библиографический список

  1. Андреев В.И. Конфликтология. - М., 1995. - 312с.
  2. Бабосов Е.М. Конфликтология. – Киев, 1997. - 426с.
  3. Бородкин Ф.М., Корняк Н.М. Внимание: конфликт. - Н-к.: 1989. -92с.
  4. Корнелиус Х., Фейер Ш. Выиграть может каждый: как разрешать конфликты. - М., 1992. - 296с.
  5. Ниренберг Дж. Гений переговоров. - М., 1997. - 341с.
  6. Скотт Д.Г. Конфликты, пути их преодоления. - М., 1991. - 197с.
  7. Психология менеджмента /Под ред.Никифорова Г.С.-  СПб., 2000. – 255с.
  8. Тидор С.Н.  Психология   управления: от личности к команде. -  Петрозаводск, 1997. – 282с.
  9. Шейнов В.П. Как управлять другими, как управлять собой (искусство менеджера). -  М., 1997. – 357с.

 


Информация о работе Понятия конфликтов и их классификация