Потребности человека. Виды потребностей: биологические, социальные, идеальные

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 07 Октября 2013 в 17:04, контрольная работа

Описание работы

Человек, в отличии от животного, выходит за пределы своей биологической природы и способен на такие действия, которые не приносят ему никакой пользы, ему свойствен альтруизм, он различает добро и зло, справедливость и несправедливость. Человек – не только природное, но и общественное существо, живущее в особом мире – в обществе, которое социализирует человека. Он рождается с определенным набором биологических черт, присущих ему, как некоторому биологическому виду. Человеком же разумным становится под действием общества.

Содержание работы

1. Введение
2. Что такое потребность?
3. Классификация потребностей
4. Трансформация потребностей
5. Психофизиологические механизмы возникновения потребностей
6. Управление потребностями
7. Заключение
8. Список используемой литературы

Файлы: 1 файл

Контрольная работа по психологии.doc

— 140.00 Кб (Скачать файл)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

6. УПРАВЛЕНИЕ ПОТРЕБНОСТЯМИ

 

Каждый человек, изучающий  потребности и их роль в жизни  человека, должен быть готов к ответу на вопрос: человек управляет потребностями  или потребности управляют человеком?

Проблема регулирования потребностей возникает перед каждым человеком в его повседневной практике. Она особенно остра у тех людей, кто обладает богатством потребностей и наличием возможностей их удовлетворения.

Есть потребности долговременные, с прогнозируемыми возможностями их удовлетворения, есть потребности, возникающие в экстремальных условиях, застающие индивида врасплох, есть потребности, требующие для своего удовлетворения определенных биологических ресурсов и мобилизации волевых качеств. Есть потребности, возникающие одновременно и требующие от индивида сознательного выбора: какой из них отдать предпочтение: пойти на встречу со своим другом или закончить подготовку доклада для выступления на семинаре, истратить деньги на посещение кафе или купить на них учебное пособие.

Если следовать гедонистической  этике, согласно которой человек  всегда стремится к удовольствиям  и избегать страдания, человек будет  приобретать репутацию ненадежного  партнера по бизнесу или работника  не способного преодолевать трудности, везде и во всем опаздывать. Если человек будет строго следовать установленному распорядку, действуя по принципу: "делай не то, что тебе хочется, а то, что надо", он может преуспеть в карьере, продвижению по служебной лестнице, но постепенно терять друзей, а то и оказываться заложником своей дисциплинированности, чем немедленно воспользуются злонамеренные люди. Такого рода личностей называют правильными людьми, их поведение предсказуемо. Они прямы как телеграфный столб.

Управлять потребностями - значит управлять своей деятельностью, стремиться к достижению результата. Если вы осознали свою потребность получить высшее образование, вы должны подчинить этой потребности все текущие кратковременные потребности и цели, рассчитать свои силы и средства так, чтобы полностью усваивать программу каждого курса. Точнее говоря, учеба в вузе должна занимать ведущее место в вашей жизни.

Если же вы, ссылаясь на обстоятельства, будете пропускать занятия, не сдавать во время зачеты и экзамены, у вас появится такой длинный  хвост, что вы перестанете им управлять и ваша потребность в высшем образовании превратиться в красивую, но неосуществимую мечту.

Управлять потребностями - значит постоянно преодолевать возникающие  соблазны, уметь побеждать себя, действуя по принципу: если я преодолел  своего внутреннего врага, все остальное чепуха.

Итак, резюмируя сказанное, можно сделать вывод: человек  может и должен управлять своими потребностями. Для этого необходимо:

- обладать смыслообразующим идеалом, высокой целью своей жизни;

- все временные и преходящие цели и потребности рассматривать через призму главной цели своей жизни;

- постоянно заботиться о вооруженности средствами для достижения высшей и временной цели;

- каждое действие по удовлетворению потребности подвергать всесторонней мотивации, не совершать немотивированных поступков;

- формировать разумную волю, чтобы быть способным устоять от соблазнов, подвохов и следовать своей дорогой.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

7. ЗАКЛЮЧЕНИЕ

 

Плюрализм потребностей определяется многогранностью человеческой природы, а также многообразием условий (природных и социальных), в которых они проявляются.

Подчиняясь зову своей  природы, человек побуждается к действиям, направленным на немедленной удовлетворение биологических потребностей. Биологические потребности человека, оставаясь биологическими по своей сущности, тогда становятся подлинно человеческими, когда они опосредуются условиями общественного бытия, детерминируются  достигнутым уровнем культуры.

В отличии от биологических  и материальных потребностей, социальные не так настойчиво дают о себе знать, они существуют, как само собой разумеющееся, не побуждают человека к их немедленному удовлетворению. Было бы, однако непростительной ошибкой делать вывод, что социальные потребности играют второстепенную роль в жизни человека и общества. Наоборот, социальные потребности в иерархии потребностей играют определяющую роль.

Человек может и должен управлять своими потребностями, чтобы  контролировать в полном объеме ход  своей жизни.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

8. СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

 

1. Хомская Е.Д., Башова Н.Я. Мозг и эмоции. М., 1992.

2. Хризман Т.П. Еремеева В.П., Лоскутова Т.Д. Эмоции, речь и активность мозга человека. М.: Педагогика, 1991. 

3. Социология. Волков Ю.Г., Добреньков  В.И., Нечипуренко В.Н., Попов А.В., 2000 год.

4. Экономическая теория. Носова  С.С., Москва, ВЛАДОС, 2001 год.

5. Основы социологии. Кравченко  А.И., Екатеринбург: Деловая книга, 2000 год.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


Информация о работе Потребности человека. Виды потребностей: биологические, социальные, идеальные