Автор работы: Пользователь скрыл имя, 19 Марта 2013 в 08:34, контрольная работа
Целью моей работы является изучение потребностей, их видов, развития, а так же изучить потребности достижения и их роль в достижение профессионального успеха.
1. Введение.
2. Определение потребностей.
3. Виды потребностей.
4. Развитие потребностей. Понятие о профессионально – значимых особенностях мотивационно-потребностной сферы личности.
5. Потребности достижения и аффилиации и их роль в достижении профессионального успеха.
6. Заключение.
7. Список литературы.
Содержание.
1. Введение.
2. Определение потребностей.
3. Виды потребностей.
4. Развитие потребностей. Понятие о профессионально – значимых особенностях мотивационно-потребностной сферы личности.
5. Потребности достижения и аффилиации и их роль в достижении профессионального успеха.
6. Заключение.
7. Список литературы.
Введение.
Потребности играют особую роль. Человек без потребностей не может существовать. Потребности – это наш двигатель, они направляют нас, заставляют идти вперед и не останавливаться на достигнутом. Но вместе с тем есть и отрицательные стороны. Потребности зачастую сбивают с толку и мешают определить истинную цель, они же прививают нам ряд комплексов и недостатков.
Потребностью называют состояние нужды человека в определенных условиях жизни и деятельности или материальных объектах. Потребность, как и любое состояние личности, всегда связана с наличием у человека чувства удовлетворенности или неудовлетворенности.
Потребности человека можно
определить как состояние
Любое существо, живущее на земле, будь то растение или животное, полноценно живет или существует только при соблюдении им или окружающим миром определенных условий.
Уже много миллионов лет назад, во время существования человека, граница потребления начала расширяться. Но по-прежнему она носила физиологический характер. В процессе эволюции эта граница зашла за предел чисто физиологической потребности. И в современное время потребности в красивой одежде, изысканной еде, в погоне за модой и престижем актуальны, и от них зависят занятость на рынке труда, развитие, как крупного, так и малого бизнеса.
Целью моей работы является изучение потребностей, их видов, развития, а так же изучить потребности достижения и их роль в достижение профессионального успеха.
Определение потребностей.
Потребность - нужда в чем-либо, необходимом для поддержания жизнедеятельности индивида, социальной группы, общества, внутренний побудитель активности. Потребности выражают взаимосвязь субъекта и его деятельности и проявляются во влечениях, интересах, целях и, в конечном счете, в поведении.
Потребности есть у всех живых существ, и этим живая природа отличается от неживой. Другим ее отличием, также связанным с потребностями, является избирательность реагирования живого именно на то, что составляет предмет потребностей, т. е. на то, чего организму в данный момент времени не хватает. Потребность активизирует организм, стимулирует его поведение, направленное на поиск того, что требуется.
Состояние чувства нехватки
характерно для любого человека. Первоначально это
состояние носит расплывчатый характер,
точно неясна причина такого состояния,
но на следующем этапе оно
Количество и качество
потребностей, которые имеют живые
существа, зависит от уровня их организации,
от образа и условий жизни, от места,
занимаемого соответствующим
Основные характеристики человеческих потребностей — сила, периодичность возникновения и способ удовлетворения. Потребности являются предметом исследования не только общественных, но и естественных наук, в частности биологии, психологии, медицины.
Психология рассматривает потребности как особое психическое состояние индивида, ощущаемую им неудовлетворенность, которая отражается на психике человека как результат несоответствия между внутренними и внешними условиями деятельности. Биология, изучает аспект потребностей, связанный с обменом веществ в живом организме и поддержанием его жизнедеятельности.
Общественные потребности
– потребности, возникающие в
процессе развития общества в целом,
отдельных его членов, социально-экономических
групп населения. Они испытывают
на себе влияние производственных отношений
социально-экономической
Общественные потребности делятся на две крупные группы: потребности общества и личные потребности.
Потребности
общества определяются
Личные потребности носят активный характер, служат побудительным мотивом деятельности человека. С другой стороны, сама эта деятельность выступает важнейшим фактором формирования личных потребностей. Чем она шире, тем разнообразнее, богаче потребности человека и тем, в конечном счете, полнее они удовлетворяются.
Удовлетворение потребностей – это цель любой деятельности человека. Он работает, чтобы обеспечить себе питание, одежду, отдых, развлечения. И даже деяние, которое, казалось бы, не несет никакой пользы для человека, на самом деле имеет причину. Например, милостыня, для того, кто её дает, является удовлетворением его высших потребностей, связанных с его психикой.
Виды потребностей.
Большое разнообразие
имеет классификация
Первичные потребности:
1. Физиологические потребности (в пище, воде, сне).
2. Потребность в безопасности,
т. е. в окружающей среде,
не содержащей угрозы для
Социальные потребности:
3. Потребность в принадлежности к определенной социальной группе, в любви и привязанности, т. е. потребность в одобрении другими людьми и в теплых взаимоотношениях с членами своей группы.
4. Потребность в уважении
(потребность в авторитете, самоуважении,
чувстве собственного
5. Потребность в самовыражении - в полном использовании своих возможностей, достижении целей, в личном росте.
Маслоу утверждает, что любой человек удовлетворяет свои потребности, начиная с первичных и поднимаясь вверх по иерархии, причем система приоритетов устраняет конфликты между мотивами. Это не означает, что низшие потребности должны быть полностью удовлетворены прежде, чем станут важны другие потребности.
Позже была составлена более подробная классификация. В системе выделяется семь основных уровней (приоритетов):
1. (низший) Физиологические
потребности: голод, жажда,
2. Потребность в безопасности:
чувство уверенности,
3. Потребность в принадлежности и любви.
4. Потребность в уважении: достижение успеха, одобрение, признание.
5. Познавательные потребности: знать, уметь, исследовать.
6. Эстетические потребности: гармония, порядок, красота.
7. (высший) Потребность в само актуализации: реализация своих целей, способностей, развитие собственной личности.
Современная цивилизация
знает множество различных
Физические потребности связанны с поддержанием физической жизни человека. К ним относятся потребности в пище, одежде, жилье, а также такие, как потребность в двигательной активности, во сне и т.д. Эти потребности задаются человеку самой природой.
Социальные потребности
– возникают в связи с
Интеллектуальные потребности – рождаются разумом человека и связанны с его интеллектуальной деятельностью. Это потребности в познании окружающего мира, образовании, повышении квалификации, различных видах творческой деятельности (в том числе и творческой самодеятельности) и т. д. Как и социальные, они являются потребностями, созданными обществом, развиваются вместе с развитием человека, повышением его интеллектуального уровня, приобретаются в процессе становления человека, как личности. Решающую роль в этом играет общественная среда, в которой находится и воспитывается человек. Этот вид потребностей зависит от воспитываемой обществом индивидуальности.
Виды потребностей человека.
• органические. Эти потребности связаны с развитием человека, с его самосохранением. Органические потребности включают в себя множество нужд: еда, вода, кислород, оптимальная температура окружающей среды, продолжение рода, сексуальные желания, безопасность существования. Данные потребности присутствуют и у животных. В отличие от братьев наших меньших, человек нуждается, например, в гигиене, кулинарной обработке продуктов питания и других специфических условиях;
• материальные потребности основаны на удовлетворении их с помощью продукции, созданной людьми. К ним относятся: одежда, жилище, транспорт, бытовая техника, инструменты, а также все то, что необходимо для работы, отдыха, быта, познания культуры. Другими словами, человек нуждается в жизненных благах;
• социальные. Такой вид связан с потребностью общения, положением в обществе, определенной жизненной позицией, завоеванием уважения, авторитета. Человек не может существовать сам по себе, поэтому ему необходимо общение с другими людьми. Социальные потребности возникли со времен развития человеческого общества. Благодаря таким потребностям, жизнь становится наиболее безопасной;
• творческие виды потребностей представляют собой удовлетворение в разных видах деятельности: художественной, научной, технической. Люди очень разные, есть такие, которые не могут без творчества. Они даже согласны отказаться от чего-то другого, но не могут существовать без него. Такой человек - высокая личность. Свобода занятия творчеством для них превыше всего;
• нравственное самосовершенствование и психологическое развитие - это виды потребностей человека, при которых он обеспечивает себе рост в культурно-психологическом направлении. В этом случае человек стремится стать глубоко нравственным и ответственным морально. Такие потребности способствуют приобщению людей к религии. Нравственное самосовершенствование и психологическое развитие становятся доминирующими потребностями для людей, достигших высокого уровня развития личности.
Рассматривая виды потребностей, можно сказать, что есть такие, без которых человек не сможет жить на земле. Но есть, без которых можно обойтись. Психология - наука тонкая. К каждому индивидууму нужен особый подход. Если рассмотреть родовою генетику или образ жизни человека, то можно понять, почему у одних людей ярко выражены одни потребности, а также одни любят трудиться.
Виды потребностей человека также можно разделить на биологические, социальные, идеальные. У современного человека появились потребности престижа и признания в обществе. В заключение можно сказать, что установить полный список человеческих потребностей невозможно. Иерархия потребностей отличается индивидуальностью. Удовлетворение потребностей базового уровня подразумевает формирование остальных.
Развитие потребностей. Понятие о профессионально – значимых особенностях мотивационно - потребностной сферы личности.
Часть своих потребностей
человек получат генетическим путём.
Это в основном органические потребности.
Все остальные потребности