Автор работы: Пользователь скрыл имя, 19 Марта 2013 в 08:34, контрольная работа
Целью моей работы является изучение потребностей, их видов, развития, а так же изучить потребности достижения и их роль в достижение профессионального успеха.
1. Введение.
2. Определение потребностей.
3. Виды потребностей.
4. Развитие потребностей. Понятие о профессионально – значимых особенностях мотивационно-потребностной сферы личности.
5. Потребности достижения и аффилиации и их роль в достижении профессионального успеха.
6. Заключение.
7. Список литературы.
Далее начинается процесс развитие социальных потребностей. Начинается это в тот момент, когда у детей появляется интерес к коллективным играм, и они активно и с удовольствием включаются в такие игры. Участвуя вместе со сверстниками и взрослыми в групповых играх и других видах деятельности, дети начинают осознавать значимость человеческих взаимоотношений и положения, которые человек занимает в системе этих взаимоотношений. Соответственно, у детей начинается процесс формирования социальных потребностей, таких как потребность достижения успехов, потребность установления хороших взаимоотношений с людьми, стремление быть лидером, внимание, признание, уважение, поощрение со стороны окружающих людей и другие.
Одновременно с этим идёт процесс формирования потребностей в специфических социальных умениях и навыках, благодаря которым можно удовлетворять социальные потребности. Среди них - умение правильно воспринимать и оценивать людей, общаться с ними, оказывать на них влияние, брать на себя определённые социальные роли и успешно справляться с их выполнением.
С поступлением ребёнка в
школу у него продолжают развиваться
старые и формироваться новые
потребности. В это время начинается
активно формироваться
Таким образом, процесс формирования
всей системы человеческих потребностей
занимает довольно значительный период.
К моменту окончания школы (16лет)
основные человеческие потребности
уже сформированы. Но не для каждого
ребёнка все эти потребности
являются, одинаково значимы, и не
у всех они есть. Уже в это
время наблюдаются
Можно выделить два этапа в процессе развития каждой потребности. Первый этап — это период до первой встречи с предметом, который удовлетворяет потребность. Второй этап — после этой встречи.
Как правило, на первом этапе потребность для субъекта оказывается скрыта, «не расшифрована». Человек может испытывать чувство какого-то напряжения, но при этом не отдавать себе отчета в том, чем это состояние вызвано. Со стороны поведения состояние человека в этот период выражено в беспокойстве или постоянном поиске чего-либо. В ходе поисковой деятельности обычно происходит встреча потребности с ее предметом, которой и завершается первый этап «жизни» потребности.
Потребности, цели и мотивы – это основные составляющие мотивационной сферы человека.
Мотив – внутренний побудитель деятельности, придающий ей личностный смысл. Т.е. это стимул к действию, причина, лежащая в основе выбора действий и поступков. Мотивы могут быть осознанные и неосознанные.
Осознанные – это когда
человек отдает себе отчет в том,
что побуждает его к
Мотивы можно разделить на внешние и внутренние. К внешним мотивам относятся такие побудители как: наказание и награда, угроза и требование, давление группы и ожидание будущих благ и т.д. Внутренние мотивы, которые побуждают человека к деятельности как к своей цели. Например, интерес к самим занятиям, любознательность, потребность в информации и т.д.
Мотивация – это совокупность причин психологического характера, объясняющих поведение человека, его начало, направленность и активность. Мотивация – это процесс непрерывного выбора решений на основе взвешивания поведенческих альтернатив.
Совокупность всех мотивов
к данной деятельности называется мотивацией
деятельности данного индивида. Мотивация
определяется как процесс, увязывающий
воедино личностные и ситуационные
параметры на пути регуляции деятельности,
направленной на преобразование предметной
ситуации для реализации соответствующего
мотива, для осуществления
Высшие мотивы образуют ценностное ядро личности, отказ от которого переживается человеком как отказ от самого себя. Мотивационную сферу человека, с точки зрения ее развитости, можно оценивать по следующим параметрам: широта, гибкость и иерархизированность.
Под широтой мотивационной сферы понимается качественное разнообразие мотивационных факторов - мотивов, потребностей и целей. Чем больше у человека разнообразных мотивов, потребностей и целей, тем более развитой является его мотивационная сфера.
Гибкость мотивационной
сферы выражается в том, что для
удовлетворения мотивационного побуждения
более общего характера может
быть использовано больше разнообразных
мотивационных побудителей
Следующая характеристика мотивационной сферы - иерархизированность мотивов. Чем больше различий в силе и частоте актуализации мотивационных образований определенного уровня, тем выше иерархизированность мотивационной сферы.
Считается, что в основе поведения всегда лежит мотивация, за исключением деятельности, основанной на безусловных рефлексах. В психологии мотив - это то, что активизирует поведение, либо поддерживает и направляет его. Это определение мотива отличается от обыденного представления, согласно которому мотив аналогичен причинам, объясняющим, почему человек поступил так, а не иначе, и, как правило, скрытым, а не лежащим на поверхности.
Мотивация сотрудников является одним из самых главных вопросов руководителей и менеджеров по персоналу уважающих себя компаний. Что движет людьми, пришедшими в компанию? Какие цели - личные и профессиональные - они преследуют? Чем можно их заинтересовать?
Потребности достижения и аффилиации и их роль в достижении профессионального успеха.
Аффилиация — это потребность человека в установлении, сохранении и упрочении добрых отношений с людьми. Обладающий этой потребностью не только постоянно стремится к людям, испытывая удовлетворение от эмоционально положительного общения, но и видит в человеческих отношениях один из главных смыслов жизни. Иногда эта потребность становится для человека самой значимой.
Аффилиация включает в себя радость оказания помощи другим людям, предпочтение общества одиночеству, интерес к друзьям и сострадание к их неприятностям, сопереживание успеху других, преобладание в отношениях с людьми обязанностей над правами, большое количество друзей. Удовлетворенность аффилиации сопряжена с общением с приятными людьми, с помощью окружающим в преодолении трудностей, наличием хороших друзей, с возможностью получения помощи от других, с удовлетворенностью своим социальным положением, с отсутствием чувства одиночества.
Аффилиация — одна из главных потребностей для работника службы управления персоналом и руководителя-лидера.
Доминирование раскрывается в конфликтах и спорах, в умении быстро убеждать других, в получении удовольствия от участия в принятии важных решений, в прямоте высказывания своего несогласия, в стремлении к старшинству и ответственности, в усилении энергии в ответ на препятствия, в легкости выступления перед большой аудиторией. Удовлетворенность доминирования достигается в борьбе с недостатками других людей, в активном влиянии на их вкусы и взгляды, в убеждении других, в непосредственном участии в решении общих проблем, во влиянии на дела коллектива, в стремлении к социальному первенству, в выполнении ответственных поручений, в проявлении собственной компетентности.
Для мотивации достижения успеха, как и для учебной мотивации, характерна тенденция разделения на внешнюю и внутреннюю мотивацию. С одной стороны, успех является реальным результатом собственных действий, их качественной оценкой (внешняя мотивация достижения успеха), с другой – отражает оценку достижений со стороны общества и ориентацию на него (внешняя мотивация достижения успеха). С выделением внутренней и внешней мотивации достижения успеха согласуется выделение двух мотивационных тенденций: «стремление к успеху» и «избегание неудачи». Определенное соотношение этих тенденций характерно для каждого человека при преобладании того или другого. Мотив достижения успеха связан с продуктивным выполнением деятельности, а мотив избегания неудачи – с тревожностью и защитным поведением
Основной функцией успеха в работе является регуляция дальнейшей активности работника в зависимости от предыдущего результата и поддержание приобретенного опыта. Потребность в достижениях стимулирует поиск работником таких ситуаций, в которых он мог бы испытывать удовлетворение от достижения успеха. Потребность в достижении целей может быть связана с несколькими потребностями по существу, это потребность делать что-либо лучше, чем делалось раньше.
Руководителю, для того чтобы быть лидером, следует иметь высокую потребность во власти (т. е., по существу, заинтересованность в том, чтобы иметь сильное влияние на других) и что высокая потребность в достижении целей характерна для тех руководителей, которые предпочитают работать в одиночку.
Заключение.
В своей работе мы дали понятие потребности, какие виды бывают, рассмотрели развитие потребностей на примере человека, также рассмотрели потребности достижения и аффилиации. Из этого можно сделать выводы.
Потребности человека характеризуют
его индивидуальное бытие, его существование.
Не все индивидуальные потребности
человека являются и потребностями
общества, они многократно превосходят
общественные потребности. У общества,
например, нет биологических
Изучение потребностей убеждает нас в том, что совокупность сформировавшихся потребностей оказывает весьма существенное влияние на поведение человека, на его реакцию на изменение социально - политической обстановки в обществе, на выбор смысла жизни и путь индивидуального развития. Разумные потребности, которые в наибольшей степени формируют людей, способных на самопожертвование, на защиту своего достоинства и достоинства своей Родины, возникают не вдруг, их формирования требуют больших воспитательных усилий, концентрации воли, характера.
Богатство человека - это богатство его потребностей и умение управлять ими. В наименьшей степени характер потребностей, их совокупность и субординация зависят от типа личности. Каков человек, таковы и его потребности.
Список литературы.