Автор работы: Пользователь скрыл имя, 22 Января 2013 в 21:33, контрольная работа
Как известно, самосознание ребенка с раннего возраста развивается в плане постижения своего «Я» в прошлом, настоящем и будущем. Образы памяти и воображения помогают ребенку соотносить свое «Я» во всех временных интервалах. Чем младше ребенок, тем большее участие в формировании жизненной перспективы детской личности должен принимать взрослый. С помощью взрослого ребенок учится «вспоминать» период, «когда он был маленьким», начинает обращаться (опять же благодаря взрослому) к своему будущему: «когда я вырасту большой». В норме, притязая на признание, ребенок проецирует себя в будущем как сильную, многое умеющую и многое могущую личность.
Введение……………………………………………………………………………….3
1.Роль современной семьи……………………………………………………………4
2.Авторитет родителей и его влияние на развитие личности ребенка…................11
3.Родительское воспитание……………………………………………………….....15
Заключение…………………………………………………………………………...17
Список литературы……………………………………………..................................18
КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА
ПО ДИСЦИПЛИНЕ «ПСИХОЛОГИЯ»
НА ТЕМУ «ПОЗИЦИЯ РЕБЕНКА (ВЗРОСЛОГО,РОДИТЕЛЯ)
СОДЕРЖАНИЕ
Введение…………………………………………………………
1.Роль современной семьи……………………………………………………………4
2.Авторитет родителей
и его влияние на развитие
личности ребенка….............
3.Родительское воспитание……………
Заключение……………………………………………………
Список литературы……………………………………………...
ВВЕДЕНИЕ
Как известно, самосознание ребенка с раннего возраста развивается в плане постижения своего «Я» в прошлом, настоящем и будущем. Образы памяти и воображения помогают ребенку соотносить свое «Я» во всех временных интервалах. Чем младше ребенок, тем большее участие в формировании жизненной перспективы детской личности должен принимать взрослый. С помощью взрослого ребенок учится «вспоминать» период, «когда он был маленьким», начинает обращаться (опять же благодаря взрослому) к своему будущему: «когда я вырасту большой». В норме, притязая на признание, ребенок проецирует себя в будущем как сильную, многое умеющую и многое могущую личность.
Развитие необходимой способности ребенка собственной жизни невозможно без содействия взрослого, заинтересованного в формировании у ребенка личностного психологического времени, опосредующего процесс жизнедеятельности, перспективы жизненного пути.
РОЛЬ СОВРЕМЕННОЙ СЕМЬИ
Воспитание детей,формирование личности ребенка с первых лет его жизни-основная обязанность родителей.Семья влияет на ребенка,приобщает его к окружающей жизни.В социалистическом обществе воспитание рассматривается не только как личное дело родителей,но и как их общественная обязанность.Ценность личности определяется ее значимостью для общества и зависит от воспитания.Главными воспитателями своих детей являются родители.
Осознавая свою ответственность зауспешное воспитание ребенка,уважая мнение старших членов семьи,родители дошкольников берут на себя основную заботу о воспитании детей,не перекладывая ответственность на бабушек,дедушек или на детское дошкольное учреждение.Они стремятся установить единые требования в семейном и общественном воспитании.
Иная позиция некоторой части отцов и матерей является ошибочной.Она приносит вред формирующейся личности ребенка и требует проведения со стороны педагогов детских садов и других учебных учереждений,серьезной разъяснительной и практической работы с такими родителями.
Существует много сложных
проблем в вопросах семьи и
семейного воспитания.
Важно при этом выяснить истоки зарождения таких явлений,как
алкоголизм,пьянство,
В настоящее время актуальной задачей
продолжает оставаться индивидуальный,
В каждом детском дошкольном
учереждении знают те семьи,в
которых заложен передовой опыт
семейного воспитания.К
Политика направлена на укрепление тесной взаимосвязи между актуальными задачами,которые выдвигаются в период нашего общества,и осуществлением широкого комплекса мер по созданию благоприятных условий для жизни и воспитания подрастающего поколения.
Наиболее распрастраненной
является семья однопоколенная,в которой
вместе живут мать,отец и их дети. По данным
социологов,отделение молодых семей от
старшего поколения характерно не только
для городского,но и сельского населения.Хорошо
это или плохо?Нельзя однозначно ответить
на этот вопрос.В этом явлении есть и положительные
стороны: молодые семьи привыкают к большей
самостоятельности,а значит и ответственности:меньше
конфликтов между(отцами)и(детьми):
В многопоколенной семье вместе живут мать,отец,дети и представители старшего поколения-бабушка,дедушка.Если это друная семья,то создается возможность разностороннего общения и взаимовлияния,облегчен быт:старшие помогают в воспитании детей,в уходе за ними.Однако даже при хороших взаимоотношениях в многопоколенной семье есть свои трудности. В вопросах воспитания молодым родителям важно быть тактичными,но в определенных случаях необходимо твердо отстаивать позиции современного воспитания.Если совместная жизнь разных поколений не удается,то лучше по возможности разойтись,сохранив добрые взаимоотношения.Но во всех случаях необходимо стремиться с благода,ностью и уважением относиться к представителям старшего поколения (родителям мужа,жены),иначе делу воспитания ребенка будет нанесен огромный вред.
Независимо от того,вместе или врозь живут бабушки и дедушки,их дети и внуки,у дошкольников формируют умение и желание проявлять заботу о старших,оказывать им помощь.В условиях села или маленького города эта задача решается несколько проще:бабушка и дедушка живут недалеко,общение с ними облегчается.Пример отца и матери, их умелое регулирование поведения своих детей имеют решающее значение в семейной жизни, оказывают влияние на физическое и психологическое состояние младшего и старшего поколения в семье.
Особую группу (около 15 миллионов)
представляют неполные семьи. Причины
этого социального явления различны,чаще
всего это развод.При этом,как правило,ребенок
остается с матерью.Не будем останавливатся
на проблемах,вызывающих разводы.Обратимся
к некоторым педагогическим аспектам
этих проблем,рассматривая их с позиции
защиты детей.Если мать воспитывает ребенка
без отца и ответственно относится к этому,она
достойна уважения,внимания,доброго отношения.Ребенок,особенно
старший дошколькик,всегда чувствует
отношение окружающих к его маме,остро
переживает проявление кем-то недоброжелательности.Если
разведенная мать живет со своими родителями,обстановка
в доме более семейная,радующая детей.Взрослым
важно приложить все силы,чтобы дети,оставшиеся
без отца,не чувствовали себя ущемленными.Сдержанность,
Непроста и проблема встреч
детей с отцом,ушедшим из
При воспитании
мальчика в условиях неполной
семьи мать не должна
Совершенно иное отношение вызывают те матери,которые отказываются от рожденных ими детей;те родители,кого лишили родительских прав.Они заслуживают всяческого порицания,должны привлекаться к ответственности.
Увеличение количества неблагополучных семей,неродных матерей и отцов – одна из актуальнейших проблем современности.
Для нашей действительности характерным является наличие семей с одним ребенком.Беспокойство педагогов связано с тем,чтобы не сормировать
у этих детей равнодушие к окружающим,эгоизм,т.е те черты,которые могут развиться в семьях с большим числом взрослых,окружающих ребенка.Многие родители обеспокоины такой возможностью и пытаются предотвратить ее.Особенно ценно для семей с одним ребенком влияние коллектива сверстников детского сада,единство воспитательных воздействий дошкольного учреждения и семьи.
В семьях с двумя и более детьми создаются самые благоприятные условия для разностороннего развития мальчиков и девочек.Вмногодетных семьях успех воспитаниясвязан с личным примером отца и матери,являющихся образцом для подражения,умением их разумно организовать жизнь и деятельность детей.
Для современной семьи актуальна проблема стиля отношений между членами семьи.
Существуют два противоположных типа семейного воспитания – авторитарный и демократический.
Авторитарный стиль в отношениях супругов характеризуется
властностью родителей (чаще отца).При
этом они убеждены,чтовоспитанием можно
выработать у ребенка привычку беспрекословного
подчинения.В семьях такого типа нет дружного
коллектива.Взрослые мало считаются с
индивидуальностью ребенка,с его возрастными
особенностями,интересами и желаниями.Хотя
дети растут послушными,
При демократическом стиле семейного воспитания родители являются
организаторами жизни и деятельности
всего семейного коллектива.Взаимо-отношения
мужа и жены, а также других членов семьи
(если семья многопоколенная)