Познавательные процессы личности и восприятие СМИ

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 17 Декабря 2013 в 09:32, реферат

Описание работы

Познавательные процессы (восприятие, память, мышление, воображение) входят как составная часть в любую человеческую деятельность и обеспечивают ту или иную ее эффективность. Познавательные процессы позволяют человеку намечать заранее цели, планы и содержание предстоящей деятельности, проигрывать в уме ход этой деятельности, свои действия и поведение, предвидеть результаты своих действий и управлять ими по мере выполнения.

Содержание работы

Введение.
1.Восприятие как психический познавательный процесс.
2. Восприятие по основной модальности и по цели.
3. Влияние психических свойств личности на восприятие информации.
4.Типы восприятия.
Дополнительная литература.

Файлы: 1 файл

ПОЗНАВАТЕЛЬНЫЕ ПРОЦЕССЫ ЛИЧНОСТИ И ВОСПРИЯТИЕ СМИ.doc

— 215.06 Кб (Скачать файл)

 

И здесь уже заложено противоречие видим не то, что есть, а то, что нам показывают. И слышим лишь то, что нам сообщают. Во-вторых, экранный образ передат завершнную, подробную во всех деталях и оттенках безальтернативную картину. Этот образ пейзаж, интерьер или портрет входит в наше сознание напрямую. И здесь обнаруживается воздействие экранного образа на человеческую психику. Достаточно сопоставить экран с литературными произведениями, вспомнить, как мы смотрим и как читаем. Экранный образ в отличие от литературного вовсе не предполагает работы воображения.

 

Неразбуженная фантазия, отсутствие стимула к работе воображения порождают пассивность восприятия информации, мысли и чувств. Многолетняя, многочасовая ежедневная привязанность к экрану такое состояние психики делает устойчивым. Отсюда так близко к легковерию, а от него недалеко до внушаемости человека. Сиюминутность. Зритель непосредственный свидетель и как бы соучастник, сопереживающий то, что предлагает ему экран.

Это уникальное качество телевидения, так называемый эффект присутствия и возводит его в ранг информационного средства наивысшей достоверности.

 

Телевидение передат событие в неповторимый момент его самого совершения в момент первой и бесконечно волнующей встречи с ним. С. Эйзенштейн Так рождается ещ одна иллюзия массового сознания вера в истинность показанного.

Виртуальность телевидения практически недоступна проверке опытом. Программность. Телевидение это непрерывный калейдоскоп сменяющих друг друга программ, всевозможных тем и жанров.

 

Такое поточное зрелище постепенно вырабатывает устойчивую привычку, а затем и потребность обращения к телевидению. В итоге около 80 сограждан не только декларируют ежедневное общение с телеэкраном, но ставят телевидение на первое место среди источников информации и форм досуга. А результат столь же устойчивое замещение первой реальности, т.е. собственно жизни, второй, виртуальной, конструируемой телевидением. Различные по природе СМИ, как правило, организационно обособлены, но в то же время связаны между собой специфическим образом.

 

Во - первых, эта органическая взаимосвязь обусловлена функциональной общностью, и, во-вторых, общностью объекта аудитории, на которую направлено их воздействие. Глава 2. Детское сиротство. Основные проблемы, рассматриваемые в СМИ. Основная для всех стран мира проблема помощи детям, оставшимся без попечения родителей, в России стоит особенно остро.

 

Тяжлое материальное положение большинства населения, рост алкоголизма и наркомании, маргинализация общества создают непомерные перегрузки для семьи. Число детей, лишнных родительского попечительства, возрастает.

 

Страшно то, что большинство их составляют социальные сироты, т.е. дети, брошенные родителями на произвол судьбы. Они обычно отстают в развитии, легко становятся питательной средой для проявления различных форм девиантного поведения. 2.1.

 


Информация о работе Познавательные процессы личности и восприятие СМИ