Автор работы: Пользователь скрыл имя, 11 Марта 2013 в 11:29, контрольная работа
Понятия о познавательных процессах
Ощущения, их типы, виды, свойства.
2.Типы поведения людей в конфликтной ситуации
Люди неодинаково ведут себя в конфликтных ситуациях: одни чаще уступают, отказываясь от своих желаний и мнений, другие - жёстко отстаивают свою точку зрения. Доктор психологических наук Н. Обозов выделяет три типа поведения в конфликте: поведение "практика", "собеседника", "мыслителя". В зависимости от типов включенных в конфликт личностей он может протекать по- разному.
"Практик" действует
под лозунгом "Лучшая защита -
нападение". Действенность людей
практического типа
Для "собеседника" характерен
лозунг "Плохой мир лучше, чем
хорошая война". Главное для
него - общение с людьми. "Собеседники"
более поверхностны в отношениях,
круг знакомства и друзей у них
достаточно велик, и близкие отношения
для них этим компенсируются. "Собеседники"
не способны на длительное противостояние
в конфликте. Они умеют так
разрешить конфликт, чтобы как
можно меньше затронуть глубинные
чувства. Этот тип личности чувствителен
к изменению настроения партнера
и, стремиться сгладить возникающее
противоречие в самом его начале.
"Собеседники" более открыты
для принятия мнения другого и
не очень стремятся изменить это
мнение, изначально предпочитая сотрудничество.
Поэтому очень часто они
"Мыслителям" свойственна
позиция "Пускай думает, что
он победил!". "Мыслитель"
ориентирован на познание себя
и окружающего мира. В конфликте
он выстраивает сложную
Люди по-разному чувствительны к противоречиям и конфликтам, затрагивающим их. Так, "мыслители" более всего чувствительны к противоречиям и конфликтам в сфере духовных ценностей или идей. "Практику" важнее единство практических исходов, целей совместной деятельности. "Собеседники" остро реагируют на оценку эмоционально-коммуникативных способностей, оценка же интеллектуальных качеств или практической хватки затрагивает их значительно меньше.