Список
рекомендуемой литературы:
- Абрамова
Г.С. Практикум по возрастной психологии.
– М., 1998.
- Абрамова
Г.С. Практикум по детской психологии.
– М., 1999.
- Анастази
А.Психологическое тестирование. – М.,
1999.
- Ануфриева
А.Ф., Костромина С.Н. Как преодолеть трудности
в обучении детей. Психодиагностические
таблицы, психодиагностические методики.
– М., 1999.
- Басов М.Я.
Методика психологических наблюдений
над детьми // Избранные психологические
произведения. – М., 1975.
- Безруких
М.М., Ефимова С.П. Знаете ли вы своего ученика?
– М., 1997.
- Бернс Р.С.,
Кауфман С.Х. Кинетический рисунок семьи.
– М., 2000.
- Бине А. Измерение
умственных способностей. – СПб., 1998.
- Бурлачук
А.Ф., Морозов С.М. Словарь-справочник по
психологической диагностике. – Киев,
1989.
- Введение
в психодиагностику. Учебное пособие /Под
ред. Гуревича К.М., Е.М.Борисовой. – М.,1997.
- Венгер А.Л.
Схема индивидуального обследования детей
школьного возраста. – М., 1989.
- Венгер Л.А.,
Венгер А.Л. Готов ли ваш ребенок к школе?
– М., 1994.
- Венгер А.Л.,
Цукерман Г.А. Психологическое обследование
младших школьников. – М., 2001.
- Витцлак
Г. Основы психодиагностики / Под ред. Н.Ф.Талызиной.
– М., 1986.
- Выготский
Л.С.Мышление и речь. – М., 1996.
- Гильбух
Ю.З. Психодиагностика в школе. – М., 1989.
- Гришин В.В.,
Лушин П.В. Методики психодиагностики
в учебно-воспитательном процессе. – М.,
1990.
- Гуревич
К.М. и др. Школьный тест умственного развития
(ШТУР): Метод. Рекомендации по работе с
тестом. – М., 1987.
- Гуревич
К.М. Что такое психодиагностика. – М.,
1985.
- Готовность
детей к школе. Диагностика психического
развития и коррекция его неблагоприятных
вариантов: методические разработки для
школьного психолога / Сост. Бугрименко
Е.А., Венгер А.Л.
- Готтсданкер
Р. Основы психологического эксперимента.
– М., 1982.
- Гунина Е.В.
Психологическое изучение ребенка дошкольного
возраста. – М., 1998.
- Гуткина
Н.И. Психологическая готовность к школе.
– СПб., 2004.
- Данилова
Е.Е. Детский тест «рисуночной фрустрации»
С.Розенцвейга. – М., 1997.
- Диагностика
учебной деятельности и интеллектуального
развития детей / Под ред. Д.Б.Эльконина,
А.Л.Венгера. – М., 1981.
- Диагностическая
и коррекционная работа школьного психолога
/ Под ред. И.В.Дубровиной. – М., 1987.
- Дилео Джон.
Детский рисунок. Диагностика и интерпретация.
– М., 2001.
- Дружинин
В. Диагностика общих познавательных способностей
// Когнитивное обучение: современное состояние
и перспективы. – М., 1997.
- Елисеев
О.П Конструктивная типология и психодиагностика
личности. – Псков, 1994.
- Зак А.З. Как
определить уровень развития мышления
школьников. – М., 1982.
- Зворыгина
Е.В. Первые сюжетные игры малышей. – М.,
1988.
- Как развивать
внимание (школа эйдетики). / Под ред. Матюгина
И.Ю., Аскоченской Т.Ю., Бонк И.А., Слоненко
Т.Б. – М., 97.
- Коробейников
И.А. и др. Диагностические аспекты профилактики
и коррекции школьной дезадаптации. Методические
рекомендации. – М., 1989.
- Марцинковская
Т.Д. Диагностика психического развития
детей. – М., 1997.
- Маховер
К. проективный рисунок человека. – М.,
1996.
- Немов Р.С.
Психология. Т.3. – М., 1998.
- Ньюкомб
Н. Развитие личности ребенка. – СПб., 2002.
- Общая психодиагностика
/ Под ред. А.А.Бодалева, В.В.Столина. – М.,
1987.
- Овчарова
Р.В. Практическая психология в начальной
школе. – М., 1997.
- Овчарова
Р.В. Справочная книга школьного психолога.
– М.,1996.
- Остер Д.,
Гоулд П. Рисунок в психотерапии. – М.,
2000.
- Практикум
по возрастной психологии / Под ред. Л.А.Головей,
Е.Ф.Рыбалко. – М., 2001.
- Практикум
по возрастной и педагогической психологии
/ Под ред. И.В.Дубровиной. – М., 1997.
- Практикум
по общей психологии / Под ред. А.И.Щербакова.
– М., 1990.
- Практикум
по психодиагностике: Дифференциальная
психометрика / Под ред. В.В.Столина, А.Г.Шмелева.
– М., 1984.
- Практикум
по экспериментальной психологии / Под
ред. А.А.Крылова. – Л., 1990.
- Практическая
психодиагностика: методики и тесты / Под
ред. Райгородского Д.Я. – Самара, 1998.
- Психологическая
диагностика. Учебное пособие / Под ред.
Гуревича К.М., Борисовой Е.М.. – М., 1997.
- Рабочая
книга школьного психолога / Под ред. И.В.Дубровиной.
– М., 1991.
- Реан А.А.
Практическая психодиагностика личности.
– СПб., 2001.
- Рогов Е.И.
Настольная книга практического психолога
в образовании. – М., 1995.
- Романова
Е.С., Потемкина О.Ф. Графические методы
в психологической диагностике. – М., 1991.
- Семаго Н.Я.,
Семаго Н.Н. Проблемные дети: основы диагностической
и коррекционной работы психолога.
– М., 2000.
- Симановский
А.Э. Развитие творческого мышления детей.
– Ярославль, 1996.
- Соколова
Е.Т. Проективные методы исследования
личности. – М., 1980.
- Степанов
С.С. Диагностика интеллекта методом рисуночного
теста. – М., 1997.
- Урунтаева
Г.А. Диагностика психологических особенностей
дошкольника. - М., 1996.
- Урунтаева
Г.А., Афонькина И.А. Практикум по возрастной
психологии. – М., 1997.
- Филимоненко
Ю.И., Тимофеев В.И. руководство к методике
исследования интеллекта у детей Д.Векслера.
– СПб., 1994.
- Хоментаускас
Г.Т. семья глазами ребенка. – М., 1989.
- Худик В.А.
Диагностика детского развития: методы
исследования. – М., 1992.
- Шаграева
О.О. Детская психология: Теоретический
и практический курс. – М., 2001.
- Шванцара
Й. и др. Диагностика психического развития.
– Прага, 1978.
- Шевандрин
Н.И. Психодиагностика, коррекция и развитие
личности. – М., 1997.
- Шевандрин
Н.И. Социальная психология в образовании.
– М., 1995.
- Шелби Б.
Тесты для детей. – М., 2000.
- Шеффер Д.
Дети и подростки: психология развития.
– СПб., 2003
- Энциклопедия
психологических тестов для детей. – М.,
1997.
Темы
контрольных работ
для студентов
заочного отделения:
- Научные основы
отбора методов исследования и психодиагностических
методик в детской психологии.
- Принцип комплексного
подхода в психологическом исследовании
личности ребенка и подростка.
- Принципы
и ограничения ранней диагностики
(новорожденность и младенчество).
- Возникновение
и развитие предъязыковых форм речи.
- Коэффициент
психического развития младенца и его
определение.
- Исследование
предметной деятельности и наглядно-действенного
мышления у ребенка в раннем детстве.
- Диагностика
уровня речевого развития ребенка от 1года
до 3 лет.
- Изучение
возникновения образа «Я» ребенка в раннем
детстве.
- Диагностика
восприятия у ребенка в раннем детстве.
- Схема наблюдения
и анализа игровой деятельности дошкольника.
12.Методы диагностики эмоциональной
сферы дошкольника, выявление
причин нарушения ее развития.
14.Преимущества скрининговых методик
определения школьной зрелости
в деятельности школьного психолога.
15.Специфика диагностических процедур
на определение школьной
зрелости у детей 5-6 летнего
возраста.
17.Школьная тревожность и профилактика
дидактогений.
19.Взаимосвязь
уровней развития памяти, мышления,
воображения подростка и уровня школьной
успешности.