Практикум по возрастной психологии

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 17 Июня 2012 в 12:07, практическая работа

Описание работы

Данная учебная дисциплина – логическое продолжение освоенных студентами учебных курсов «Психология развития и возрастная психология», «Общий психологический практикум». В ее содержание включены основные достижения общей психологии (в области методов изучения познавательных процессов, эмоциональной, мотивационной, коммуникативной сфер личности), детской психологии и психодиагностики. Дисциплина является важным звеном в системе обучения практических психологов, поскольку служит теоретической и практической основой психодиагностической деятельности возрастного психолога.

Файлы: 1 файл

Практикум по возрастной психологии.doc

— 88.50 Кб (Скачать файл)
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Список  рекомендуемой литературы: 

  1. Абрамова  Г.С. Практикум по возрастной психологии. – М., 1998.
  2. Абрамова Г.С. Практикум по детской психологии. – М., 1999.
  3. Анастази А.Психологическое тестирование. – М., 1999.
  4. Ануфриева А.Ф., Костромина С.Н. Как преодолеть трудности в обучении детей. Психодиагностические таблицы, психодиагностические методики. – М., 1999.
  5. Басов М.Я. Методика психологических наблюдений над детьми // Избранные психологические произведения. – М., 1975.
  6. Безруких М.М., Ефимова С.П. Знаете ли вы своего ученика? – М., 1997.
  7. Бернс Р.С., Кауфман С.Х. Кинетический рисунок семьи. – М., 2000.
  8. Бине А. Измерение умственных способностей. – СПб., 1998.
  9. Бурлачук А.Ф., Морозов С.М. Словарь-справочник по психологической диагностике. – Киев, 1989.
  10. Введение в психодиагностику. Учебное пособие /Под ред. Гуревича К.М., Е.М.Борисовой. – М.,1997.
  11. Венгер А.Л. Схема индивидуального обследования детей школьного возраста. – М., 1989.
  12. Венгер Л.А., Венгер А.Л. Готов ли ваш ребенок к школе? – М., 1994.
  13. Венгер А.Л., Цукерман Г.А. Психологическое обследование младших школьников. – М., 2001.
  14. Витцлак Г. Основы психодиагностики / Под ред. Н.Ф.Талызиной. – М., 1986.
  15. Выготский Л.С.Мышление и речь. – М., 1996.
  16. Гильбух Ю.З. Психодиагностика в школе. – М., 1989.
  17. Гришин В.В., Лушин П.В. Методики психодиагностики в учебно-воспитательном процессе. – М., 1990.
  18. Гуревич К.М. и др. Школьный тест умственного развития (ШТУР): Метод. Рекомендации по работе с тестом. – М., 1987.
  19. Гуревич К.М. Что такое психодиагностика. – М., 1985.
  20. Готовность детей к школе. Диагностика психического развития и коррекция его неблагоприятных вариантов: методические разработки для школьного психолога / Сост. Бугрименко Е.А., Венгер А.Л.
  21. Готтсданкер Р. Основы психологического эксперимента. – М., 1982.
  22. Гунина Е.В. Психологическое изучение ребенка дошкольного возраста. – М., 1998.
  23. Гуткина Н.И. Психологическая готовность к школе. – СПб., 2004.
  24. Данилова Е.Е. Детский тест «рисуночной фрустрации» С.Розенцвейга. – М., 1997.
  25. Диагностика учебной деятельности и интеллектуального развития детей / Под ред. Д.Б.Эльконина, А.Л.Венгера. – М., 1981.
  26. Диагностическая и коррекционная работа школьного психолога / Под ред. И.В.Дубровиной. – М., 1987.
  27. Дилео Джон. Детский рисунок. Диагностика и интерпретация. – М., 2001.
  28. Дружинин В. Диагностика общих познавательных способностей // Когнитивное обучение: современное состояние и перспективы. – М., 1997.
  29. Елисеев О.П Конструктивная типология и психодиагностика личности. – Псков, 1994.
  30. Зак А.З. Как определить уровень развития мышления школьников. – М., 1982.
  31. Зворыгина Е.В. Первые сюжетные игры малышей. – М., 1988.
  32. Как развивать внимание (школа эйдетики). / Под ред. Матюгина И.Ю., Аскоченской Т.Ю., Бонк И.А., Слоненко Т.Б. – М., 97.
  33. Коробейников И.А. и др. Диагностические аспекты профилактики и коррекции школьной дезадаптации. Методические рекомендации. – М., 1989.
  34. Марцинковская Т.Д. Диагностика психического развития детей. – М., 1997.
  35. Маховер К. проективный рисунок человека. – М., 1996.
  36. Немов Р.С. Психология. Т.3. – М., 1998.
  37. Ньюкомб Н. Развитие личности ребенка. – СПб., 2002.
  38. Общая психодиагностика / Под ред. А.А.Бодалева, В.В.Столина. – М., 1987.
  39. Овчарова Р.В. Практическая психология в начальной школе. – М., 1997.
  40. Овчарова Р.В. Справочная книга школьного психолога. – М.,1996.
  41. Остер Д., Гоулд П. Рисунок в психотерапии. – М., 2000.
  42. Практикум по возрастной психологии / Под ред. Л.А.Головей, Е.Ф.Рыбалко. – М., 2001.
  43. Практикум по возрастной и педагогической психологии / Под ред. И.В.Дубровиной. – М., 1997.
  44. Практикум по общей психологии / Под ред. А.И.Щербакова. – М., 1990.
  45. Практикум по психодиагностике: Дифференциальная психометрика / Под ред. В.В.Столина, А.Г.Шмелева. – М., 1984.
  46. Практикум по экспериментальной психологии / Под ред. А.А.Крылова. – Л., 1990.
  47. Практическая психодиагностика: методики и тесты / Под ред. Райгородского Д.Я. – Самара, 1998.
  48. Психологическая диагностика. Учебное пособие / Под ред. Гуревича К.М., Борисовой Е.М.. – М., 1997.
  49. Рабочая книга школьного психолога / Под ред. И.В.Дубровиной. – М., 1991.
  50. Реан А.А. Практическая психодиагностика личности. – СПб., 2001.
  51. Рогов Е.И. Настольная книга практического психолога в образовании. – М., 1995.
  52. Романова Е.С., Потемкина О.Ф. Графические методы в психологической диагностике. – М., 1991.
  53. Семаго Н.Я., Семаго Н.Н. Проблемные дети: основы диагностической и коррекционной  работы психолога. – М., 2000.   
  54. Симановский А.Э. Развитие творческого мышления детей. – Ярославль, 1996.   
  55. Соколова Е.Т. Проективные методы исследования личности. – М., 1980.
  56. Степанов С.С. Диагностика интеллекта методом рисуночного теста. – М., 1997.
  57. Урунтаева Г.А. Диагностика психологических особенностей дошкольника. - М., 1996.
  58. Урунтаева Г.А., Афонькина И.А. Практикум по возрастной психологии. – М., 1997.
  59. Филимоненко Ю.И., Тимофеев В.И. руководство к методике исследования интеллекта у детей Д.Векслера. – СПб., 1994.
  60. Хоментаускас Г.Т. семья глазами ребенка. – М., 1989.
  61. Худик В.А. Диагностика детского развития: методы исследования. – М., 1992.
  62. Шаграева О.О. Детская психология: Теоретический и практический курс. – М., 2001.
  63. Шванцара Й. и др. Диагностика психического развития. – Прага, 1978.
  64. Шевандрин Н.И. Психодиагностика, коррекция и развитие личности. – М., 1997.
  65. Шевандрин Н.И. Социальная психология в образовании. – М., 1995.
  66. Шелби Б. Тесты для детей. – М., 2000.
  67. Шеффер Д. Дети и подростки: психология развития. – СПб., 2003
  68. Энциклопедия психологических тестов для детей. – М., 1997.
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Темы  контрольных работ  для студентов  заочного отделения:

  1. Научные основы отбора методов исследования и психодиагностических методик в детской психологии.
  2. Принцип комплексного подхода в психологическом исследовании личности ребенка и подростка.
  3. Принципы и ограничения  ранней диагностики (новорожденность и младенчество).
  4. Возникновение и развитие предъязыковых форм речи.
  5. Коэффициент психического развития младенца и его определение.
  6. Исследование предметной деятельности и наглядно-действенного мышления у ребенка в раннем детстве.
  7. Диагностика уровня речевого развития ребенка от 1года до 3 лет.
  8. Изучение возникновения образа «Я» ребенка в раннем детстве.
  9. Диагностика восприятия у ребенка в раннем детстве.
  10. Схема наблюдения и анализа игровой деятельности дошкольника.

         11.Понятие «стандартизированный  комплекс психодиагностических                                     методик».

         12.Методы диагностики эмоциональной  сферы дошкольника, выявление  причин нарушения ее развития.

         13.Способы исследования внутригрупповых  процессов в сообществах дошкольников.

         14.Преимущества скрининговых методик определения школьной зрелости      в деятельности школьного психолога.

            15.Специфика диагностических процедур  на определение школьной                    зрелости у детей 5-6 летнего  возраста.

            16.Исследование воображения и  креативного мышления детей младшего школьного возраста.     

     17.Школьная тревожность и профилактика  дидактогений.

         18.Методы изучения межличностных  отношений в группах младших                                    школьников.

    19.Взаимосвязь  уровней развития памяти, мышления, воображения подростка и уровня школьной успешности.

    20.Диагностика  уровней тревожности и агрессивности  в подростковой      психодиагностике.


Информация о работе Практикум по возрастной психологии