Правила приветствия в деловой сфере

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 16 Марта 2015 в 14:42, реферат

Описание работы

Цель работы – изучить правила приветствия в деловой сфере.
На основе поставленной цели определены следующие задачи:
1. Изучить правила приветствий и представлений.
2. Рассмотреть виды рукопожатий.

Содержание работы

ВВЕДЕНИЕ ………………………………………………..……………………..3
ГЛАВА 1 ЭТИКА ПРИВЕТСТВИЙ И ПРЕДСТАВЛЕНИЙ..…………..……..4
ГЛАВА 2 РУКОПОЖАТИЕ…………….. .……………………………………...7
ЗАКЛЮЧЕНИЕ …………………………………………………………..…......13
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ………………..…………………………………......14

Файлы: 1 файл

Referat_N.doc

— 93.00 Кб (Скачать файл)

Что касается представления, то здесь в основе также лежат правила этикета светского. Согласно этикету, представить кого-либо, значит назвать его имя, фамилию, должность, организацию, в которой он работает. Для того чтобы иметь право кого-либо представить кому-либо, представляющий обязан быть знаком с обеими сторонами. Представляют:

- мужчину - женщине;

- младшего по возрасту - старшему  по возрасту;

- имеющего более низкий должностной  статус - имеющему более высокий должностной статус;

- одного сотрудника - группе сотрудников.

Представление лучше всего предварить следующими фразами: «Позвольте представить вам…» или «Разрешите познакомить вас…». Когда в обществе представляют одного человека сразу нескольким, обычно громко называют его имя, фамилию. Представляемый делает легкий поклон всему обществу. Присутствующие, подавая ему руку, сами представляются. Во время представления нужно показать своим поведением, что все ваше внимание сосредоточено на человеке, с которым вас знакомят. Традиционным вполне корректным ответом является «Здравствуйте» с добавлением имени нового знакомого.

В целом правила приветствия, представления и рукопожатия можно представить следующим образом (таблица 2)

Таблица 2. Правила приветствия, представления и рукопожатия в различных ситуациях

 

Ситуация или вариант встречи сотрудников

Должен быть первым при

приветствии

рукопожатии

представлении

мужчина

женщина

+

+

+

старший по возрасту

младший по возрасту

+

+

+

старший по должности

младший по должности

+

+

+

проходящий мимо группы

стоящий в группе

+

+

+

входящий в комнату

находящийся в комнате

+

+

+

+

руководитель делегации, входящей в комнату

руководитель делегации, находящейся в комнате

+

+

+


Таким образом, в любой ситуации следует помнить, что знакомство, представление задают тон всему дальнейшему деловому общению, создают впечатление о человеке, уровне его культуры и воспитания. Поэтому не следует пренебрегать существующими в обществе правилами, а также всегда следует оставаться корректным, доброжелательным и воспитанным.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Заключение

По жестким правилам делового этикета знакомство обязано происходить при содействии третьего лица, знающего двух знакомящихся. Данный человек выступает гарантом для двух сторон, гарантом порядочности представляемых друг дружке людей. Хотя в сегодняшнем деловом мире роль гаранта имеет возможность сделать организация, в коей трудятся (или же встретились на деловом событии) работники. Деловое общение сегодня проникает во все сферы общественной жизни. В коммерческие, деловые отношения вступают предприятия всех форм собственности, частные лица. Компетентность в сфере делового общения непосредственно связана с успехом или неуспехом в любом деле: науке, искусстве, производстве, торговле. Что касается менеджеров, предпринимателей, организаторов производства, людей, занятых в сфере управления, то коммуникативная компетентность для представителей этих профессий представляет важнейшую часть их профессионального облика.

Ситуация знакомства - это ситуация настолько штатная в деловом общении, что речевое поведение, как правило, доводится до автоматизма. Знакомство может осуществляться непосредственно и опосредованно, когда людей знакомит кто-то третий. Деловые люди при знакомстве часто обмениваются визитными карточками. Это удобно и экономит время.

 

 

 

 

 

 

 

Список литературы

1. Ботавина, Р.Н. Этика деловых отношений - Москва: Финансы и статистика, 2004.

2. Зарайченко, В.Е. Этикет государственного служащего: Учебное пособие для студентов вузов и колледжей / Предисловие В.Г. Игнатова. 2-е изд., перераб. - М.:ИКЦ «МарТ»; Ростов н/Д; издательский центр «МарТ», 2006.

3. Кибанов, А.Я., Захаров, Д.К., Коновалова, В.Г. Этика деловых отношений: Учебник / под ред. А.Я.Кибанова. - М.: ИНФРА-М, 2006. - С285 - (Высшее образование).

4. Колтунова, М.В. Язык и деловое  общение: Нормы, риторика, этикет. Учебное пособие для вузов. - М.: «Экономическая литература», 2002.

5. Кузин, Ф.А. Культура делового общения.: Практическое пособие для бизнесменов. - 4-е изд. - М.: «Ось - 89», 2000.

6. Черноскутов В.Е., Парфенова И.Ю., Ступак И.М. Этика деловых отношений: Учеб. пособие / В.Е. Черноскутов, И.Ю. Парфенова, И.М. Ступак.-- Новосибирск : СибАГС, 2006.

 


Информация о работе Правила приветствия в деловой сфере