Предмет психологии

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 21 Ноября 2014 в 12:40, контрольная работа

Описание работы

Конечно, психологии по своим теоретическим достижениям и практике изменения жизни куда как далеко, например, до физики. Ее явления неизмеримо превосходят физические по сложности и возможности познания. Великий физик Эйнштейн, знакомясь с опытами великого психолога Пиаже, заметил, что изучение физических проблем – это детская игра сравнительно с загадками детской игры.

Содержание работы

1. Введение 3
2. Предмет психологии 4
3. Задачи психологии 9
4. Заключение 12
5. Литература 13

Файлы: 1 файл

Контрольная по психология.doc

— 83.50 Кб (Скачать файл)

1) реализация в теории и практике  целостного подхода к человеку:

 – как к индивиду;

 – как к социальному существу;

 – как к объекту экологии;

 – как к саморегулирующейся личности, что предполагает ориентацию на развитую систему самовоспитания;

2) ориентация на уникальную, творческую  личность. На передний план выходит такая отрасль науки, как акмеология (психология высших достижений), поскольку как никогда наше общество нуждается в творческих людях [3, с. 41].

Задачей психологии является исследование психических явлений. Характеризуя задачу психологии, С.Л. Рубинштейн пишет: «Психологическое познание – это опосредованное познание психического через раскрытие его существенных, объективных связей» [4, с. 27].

Практическая психология решает на научной основе конкретные задачи, возникающие в реальной жизни и деятельности людей и коллективов, а получение нового знания является, как правило, необязательным приложением.

Направления практической психологии связаны с решаемыми задачами. Так, психолог может содействовать: 1) в достижении некоторой более общей непсихологической цели (психолог на предприятии, психолог в образовательных, медицинских учреждениях и др.); 2) в достижении чисто психологических задач. Это – психотерапия, то есть лечение при помощи психологического воздействия; психологическое консультирование, цель которого – оказание помощи практически здоровым людям в разрешении их жизненных проблем; психодиагностика, основной задачей которой является психологическое обследование и составление психологического портрета, отражающего индивидуальность человека; психокоррекция – восстановление психических функций, а также устранение или компенсация психических аномалий развития с помощью восстановительного обучения. Практическая психология включает разделы: психопрогностику, психодиагностику, психокоррекцию и психопрофилактику.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Заключение

 

Таким образом, проведённое исследование позволяет сделать следующие выводы:

1. Единого представления о предмете  психологии в науке не существует. В качестве предмета можно  выделить:

1) психика – свойство высокоорганизованной материи (мозга) отражать объективную действительность и на основе формируемого при этом психического образа целесообразно регулировать деятельность субъекта и его поведение;

2) закономерности, тенденции, особенности развития и функционирования психики человека;

3) факты, закономерности и механизмы  психики;

4) структура субъекта психической  деятельности и процессы его  взаимоотношений с реальностью.

2. Среди многочисленных проблем, которые стоят перед современной психологией, выделяются две наиболее важные:

1) реализация в теории и практике целостного подхода к человеку;

2) ориентация на уникальную, творческую  личность.

Главной задачей психологии является исследование психических явлений.

Основные задачи психологии:

1) анализ процесса сознания методом  интроспекции;

2) выявление элементов сознания;

3) установление закономерностей  их соединения.

 

 

Литература

 

  1. Психология: Учебник для гуманитарных вузов. 2-е изд. / Под общ. ред. В.Н. Дружинина. – СПб.: Питер, 2009. – 656 с.
  2. Основы психологии и педагогики: учеб.-метод. пособие для студентов юридических специальностей / Сост.: Н. К. Плавник, Т.И. Сороковик, Т.Н. Цвирко. – Мн.: БИП-С Плюс, 2006 – 138 с.
  3. Гамезо, M.B. Общая психология: Учебно-методическое пособие / M.B. Гамезо, B.C. Герасимова, Д.А. Машурцева, Л.М. Орлова. – М.: Ось-89, 2007. – 352 с.
  4. Маклаков, А.Г. Общая психология / А.Г. Маклаков. – СПб.: Питер, 2001. – 592 с.

Информация о работе Предмет психологии