Автор работы: Пользователь скрыл имя, 21 Ноября 2014 в 12:40, контрольная работа
Конечно, психологии по своим теоретическим достижениям и практике изменения жизни куда как далеко, например, до физики. Ее явления неизмеримо превосходят физические по сложности и возможности познания. Великий физик Эйнштейн, знакомясь с опытами великого психолога Пиаже, заметил, что изучение физических проблем – это детская игра сравнительно с загадками детской игры.
1. Введение 3
2. Предмет психологии 4
3. Задачи психологии 9
4. Заключение 12
5. Литература 13
1) реализация в теории и
– как к индивиду;
– как к социальному существу;
– как к объекту экологии;
– как к саморегулирующейся личности, что предполагает ориентацию на развитую систему самовоспитания;
2) ориентация на уникальную, творческую личность. На передний план выходит такая отрасль науки, как акмеология (психология высших достижений), поскольку как никогда наше общество нуждается в творческих людях [3, с. 41].
Задачей психологии является исследование психических явлений. Характеризуя задачу психологии, С.Л. Рубинштейн пишет: «Психологическое познание – это опосредованное познание психического через раскрытие его существенных, объективных связей» [4, с. 27].
Практическая психология решает на научной основе конкретные задачи, возникающие в реальной жизни и деятельности людей и коллективов, а получение нового знания является, как правило, необязательным приложением.
Направления практической психологии связаны с решаемыми задачами. Так, психолог может содействовать: 1) в достижении некоторой более общей непсихологической цели (психолог на предприятии, психолог в образовательных, медицинских учреждениях и др.); 2) в достижении чисто психологических задач. Это – психотерапия, то есть лечение при помощи психологического воздействия; психологическое консультирование, цель которого – оказание помощи практически здоровым людям в разрешении их жизненных проблем; психодиагностика, основной задачей которой является психологическое обследование и составление психологического портрета, отражающего индивидуальность человека; психокоррекция – восстановление психических функций, а также устранение или компенсация психических аномалий развития с помощью восстановительного обучения. Практическая психология включает разделы: психопрогностику, психодиагностику, психокоррекцию и психопрофилактику.
Заключение
Таким образом, проведённое исследование позволяет сделать следующие выводы:
1. Единого представления о
1) психика – свойство высокоорганизованной материи (мозга) отражать объективную действительность и на основе формируемого при этом психического образа целесообразно регулировать деятельность субъекта и его поведение;
2) закономерности, тенденции, особенности развития и функционирования психики человека;
3) факты, закономерности и механизмы психики;
4) структура субъекта
2. Среди многочисленных проблем, которые стоят перед современной психологией, выделяются две наиболее важные:
1) реализация в теории и практике целостного подхода к человеку;
2) ориентация на уникальную, творческую личность.
Главной задачей психологии является исследование психических явлений.
Основные задачи психологии:
1) анализ процесса сознания
2) выявление элементов сознания;
3) установление закономерностей их соединения.
Литература