Представления древних о душе

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 21 Марта 2013 в 00:15, реферат

Описание работы

«Душа представляет собой простую субстанцию. Но означает ли это, что она занимает место в пространстве? Но можно ли представить 1 кубический дюйм души? И в каком месте тела человека находится его душа? Значит ли это, что души бестелесны? Может быть, у них особые, органические тела? Как иначе они могли бы присутствовать и действовать во Вселенной? Ведь существует же сила магнетизма, материальная, но невидимая. Пока напрашивается только один вывод: у души есть внутренняя природа, известная нам из факта сознания, что касается внешней ее природы, то об этом мы ничего не знаем. Еще проблема: сохраняет ли душа свое бытие после смерти тела? Весьма вероятно».

Содержание работы

Введение

1. Общее представление о душе

2. Возникновение и развитие понятия души

3. Аристотель и его представления о душе

4. Представления Платона о душе

5. Проблема души с точки зрения различных философов
и ученых

5.1 Душа глазами средневековых философов

5.2 Душа в эпоху Возрождения

5.3 Другие философы о душе

5.4 Общественное отношение к вопросу существования души

Заключение

Список литературы

Файлы: 1 файл

Представление дф о душе.doc

— 105.50 Кб (Скачать файл)

 

Александр Серебров (летчик-космонавт, Герой Советского Союза) считает  душой электромагнитные колебания, излучаемые и принимаемые мозгом.

 

Андрей Шамаев (старший врач городской  станции скорой помощи) также утверждает, что душа существует и покидает тело в момент смерти.

 

Ирина Копотырева (психиатр): «... понятие  «душа» часто объединяют с сознанием».

 

Отец Александр (настоятель храма  Иоанна Кронштадтского) уверен, что  душа есть. Он объясняет это тем, что человек постоянно что-то переделывает, перестраивает, а все потому, что душа «скучает по совершенной, небесной жизни,... этот мир ее не устраивает».

 

Александр Гинзбург (академик РАН, лауреат  Нобелевской премии) уверяет, что  души нет. А ученых, утверждающих обратное, считает лжеучеными.

 

Геннадий Белимов (руководитель Волжской группы по изучению аномальных явлений, член Международной академии информатизации) высказывает мысль о том, что  инопланетяне могут заменять души у  людей.

 

Английские врачи опросили 63 пациента, оживших после клинической смерти. Семеро описали то, что происходило вокруг, пока они были «мертвы». По словам доктора Сэма Парния, «мозг, лишенный кислорода, не может ничего запомнить. Значит, сознание, или душа, иными словами, способно существовать и вне его».

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Заключение

 

 

 

Проблема души и тела на всех этапах человеческого развития очень бурно  обсуждалась философами. Одни считали, что душа и тело взаимосвязаны, и  со смертью тела раз и навсегда умирает и душа (Аристотель). Другие считали, что взаимосвязь между душой и телом невозможна, что душа может существовать и независимо от тела (Декарт). Третьи считали, что душа и тело – это психофизический параллелизм: состояния души и тела образуют как бы два параллельных ряда (Бенедикт Спиноза).

 

В наше время эта проблема остается открытой. Возможно, что ученые и  философы никогда не решат эту  проблему в плане того, что не придут к единому мнению.

 

Наверное, проблема души во все времена  будет открытой, и каждый человек  по этому поводу будет иметь свое собственной мнение.

 

И в заключение, я хочу привести цитату Э.Т.А. Гофмана о душе: «...человеческая душа – это самая дивная на свете  сказка. Какой прекрасный мир заключен в нашей груди! Никакая вселенная  его не ограничивает, сокровища его  превосходят неизведанные богатства всего зримого мира! До чего мертвой, нищенской, слепой, как у крота была бы наша жизнь, не надели мировой дух нас, наемников природы, неистощимой алмазной россыпью души, из которой нам светит в сиянии и блеске удивительное царство, ставшее нашим достоянием. Высоко одарены те, кто осознает в себе это богатство! Еще более одаренными и счастливыми должно почитать тех, кто не только умеет разглядеть в себе эту залежь драгоценных камней, но извлечь их наружу и огранить, чтобы они заиграли дивным огнем!».

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Список литературы

 

 

 

1.      Гуревич П.С. Основы  философии. Учебное пособие. –  М.: Гардарики, 2000.

 

2.      Канке В.А. Основы  философии. – М.: Логос, 2001.

 

3.      Рычков А.К, Яшин  Б.Л. Философия: 100 вопросов – 100 ответов: Учебное пособие для  студентов вузов. – М.: Гуманитарн. изд. центр ВЛАДОС, 2002.

 

4.      Спиркин А.Г. Философия:  Учебник. – 2-е изд. – М.: Гардарики, 2002.

 

5.      Тихонравов Ю.В.  Философия: Учебное пособие. –  М.: ИНФРА-М, 1999.

 

6.      Большой энциклопедический  словарь. – М.: Научное издательство  «Большая Российская энциклопедия», 1998.

 

7.      Введение в философию:  Учебник для вузов. В 2 ч. Ч.2/ Фролов И.Т., Араб-Оглы Э.А., Арефьева Г.С. и др. – М.: Политиздат, 1990.

 

8.      Основы философских  знаний. Хрестоматия / сост. Алексеев  П.В. и др. – М.: «Знание», 1993.

 

9.      Газета «Комсомольская правда»  №227 (23414) 2004.

 

 

[1] В психологии существует понятие «инсайт» (от англ. Insight) – внезапное и не основанное на жизненном опыте понимание ситуации, в результате которого приходит осмысленное решение проблемы.

 Инсайт универсальнее сознания, так как черпает информацию из более универсальных источников, в том числе и по телепатическим каналам. Именно инсайт управляет работой организма: он может ускорить работу сердца, замедлить или остановить его; затянуть тяжелую рану или сделать неизлечимой легкую царапину; лишить сознание возможности воспринимать информацию или развернуть перед ним любую галлюцинацию. Инсайт усваивает гораздо больший объем информации, причем много такой, о которой сознание не имеет представления. Установлено, что у человека инсайт развивается к 5-6 годам. Сознание же в этот период только начинает формироваться, а к 18 годам его развитие заканчивается.

 

Сила самовнушения – тоже работа инсайта.

 

Умело манипулируя  сознанием, инсайт выбирает наиболее оптимальный  путь решения проблемы.

 

Прислушивающихся  к зову инсайта называют интуитивистами. Они способны подарить миру новое учение, сделать открытие. Условно говоря, именно инсайт – их «ум». Но таких людей немного

[2] В основе  этой, по мнению А.Бергсона, «первичной  философской интуиции» Плотина  лежит, возможно, его личный психологический опыт эпилептика.

[3] Энтелехия  – целеустремленная энергия,  движущая сила, превращающая возможность  в действительность.


Информация о работе Представления древних о душе