Причины конфликтов

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 28 Февраля 2013 в 19:52, контрольная работа

Описание работы

Конфликт – это одна из форм взаимодействия людей и групп, при которой действия одной стороны, столкнувшись с интересами другой, препятствуют реализации ее целей.
Конфликты могут быть общественными, личными и частными, формальными и неформальными, конструктивными и деструктивными.

Содержание работы

Введение………………………………………………………………………………..….3
1.Объективные факторы возникновения конфликтов.…………………………………4
2.Организационно-управленческие причины конфликтов…………………………….8
Заключение…………………………………………………………………………...…..11
Список используемой литературы…………………………………………………..….12

Файлы: 1 файл

1я.doc

— 72.00 Кб (Скачать файл)

 

Заключение

Без знания причин возникновения и развития конфликтов трудно рассчитывать на их эффективное  решение. Факторы и причины конфликтов носят объективно-субъективный характер и могут быть объединены в 4 группы: объективные, организационно-управленческие, социально-психологические, личностные. 
Объективными факторами конфликтов выступают: естественное столкновение интересов людей в процессе жизнедеятельности, слабая разработанность и использование нормативных процедур разрешения соц. противоречий и т.д. 
Основными орг.-упр. причинами конфликтов являются: структурно- организационные, функционально-организационные, личностно-функциональные и ситуативно-управленческие. 
К типичным соц.-псих. причинам конфликтов относятся: потери и искажения информации в процессе коммуникации; выбор разных способов оценки результатов деятельности. 
Основными межличностными причинами конфликтов выступают: субъективная оценка поведения партнера как недопустимого; недостаточно соц.-псих. компетентность; неадекватный уровень притязаний, холерический тип темперамента, акцентуации характера и др.

 

Список используемой литературы:

  1. Игры, в которые играют люди. Психология человеческих взаимоотношений: Эрик Берн - Санкт-Петербург, Эксмо, 2008 г.- 352 с.
  2. Конфликты на работе. Как их распознавать, разрешать, предотвращать: Эберхард Г. Фелау - Москва, Омега-Л, SmartBook, 2008 г.- 128 с.
  3. Конфликты. Избегать или форсировать? Все о конфликтных ситуациях на работе, в бизнесе и личной жизни: Д. А. Шевчук -Москва, ГроссМедиа, РОСБУХ, 2009 г.- 440 с.
  4. Психология конфликта: Н. В. Гришина - Москва, Питер, 2008 г.- 544 с.
  5. Словарь-справочник по психоанализу: Валерий Лейбин- Москва, АСТ, АСТ Москва, 2010 г.- 960 с.
  6. Управление конфликтами. Теория и практика: В. П. Шейнов - Санкт-Петербург, Харвест, 2010 г.- 912 с.
  7. Управляем конфликтами. Все о конфликтных ситуациях на работе, в бизнесе и личной жизни: Д. А. Шевчук - Санкт-Петербург, ГроссМедиа, РОСБУХ, 2010 г.- 440 с.
  8. Эволюция войн: Морис Дэйви -Москва, Центрполиграф, 2009 г.- 384 с.
  9. Эволюция человека в шестую расу: В. П. Должиков - Санкт-Петербург, Амрита-Русь, 2007 г.- 192 с.

 


Информация о работе Причины конфликтов