Причины речевых нарушений

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 11 Декабря 2013 в 10:20, доклад

Описание работы

Речь — важнейшая психическая функция, присущая только человеку. Благодаря речевому общению отражение мира в сознании одного человека постоянно пополняется и обогащается тем, что отражается в общественном сознании, связывается с достижениями всей общественно-производственной и культурной деятельности человечества. Таким образом, речь является основой коммуникативной функции, которая осуществляется посредством того или иного языка. Благодаря этому мы воспринимаем прозу Л. Толстого и Э. Хемингуэя, стихи А. Пушкина и В. Шекспира, используем теоретическое наследие Д.Менделеева и А. Эйнштейна.

Содержание работы

Введение………………………………………………………………………………..3
1. Понятие речевого нарушения ……………………………………………………...4
2. Причины, вызывающие речевые нарушения……………………………………..6
3. Классификация речевых нарушений …………………………………………….15
Заключение…………………………………………………………………………..18
Литература…………………………………………………………………………….20

Файлы: 1 файл

Причины речевых нарушений.doc

— 95.00 Кб (Скачать файл)

При общении с учащимися, имеющими трудности обучения, педагог  должен обращать большое внимание на качество своей речи, поскольку от этого будет зависеть качество восприятия учебного материала детьми. Речь педагога должна быть небыстрой, размеренной, состоять из коротких и ясных по смыслу предложений, эмоционально выразительной. А главное, общий фон поведения учителя и обращения к детям (мимика, жесты, интонация) должен быть благожелательным, вызывать у ребенка желание сотрудничать.

Учитывая то, что количество детей с нарушениями речи и проблемами в обучении с каждым годом растет, знание педагогом основ логопедии поможет ему найти адекватные формы обучения и воспитания таких детей.

ЛИТЕРАТУРА

 

    1. Коррекционная педагогика: Основы обучения и воспитания детей с отклонениями в развитии/ Б.П.Пузанов, В.И.Селиверстов, С.Н.Шаховская, Ю.А.Костенкова; Под ред. Б.П.Пузанова. – М.: Издательский центр «Академия», 1998. 
    2. Лапшин В.А., Пузанов Б.П. Основы дефектологии. – М.: Просвещение, 1991.
    3. Специальная дошкольная педагогика: Учебное пособие/ Е.А.Стребелева, А.Л.Венгер, Е.А.Екжанова и др.; Под ред. Е.А.Стребелевой. – М.: Издательский центр «Академия», 2002.
    4. Специальная педагогика/ Л.И.Аксенова, Б.А.Архипов, Л.И.Белякова и др.; Под ред. Н.М.Назаровой. – М.: Издательский центр «Академия», 2004.

 

 

 

 

 

 


Информация о работе Причины речевых нарушений