Автор работы: Пользователь скрыл имя, 01 Декабря 2011 в 14:24, контрольная работа
Мир вокруг нас изменился - изменились и дети. Воспитание, основанное на страхе, больше не оказывает на них должного воздействия. Старые, основанные на запугивании, методы на самом деле лишь ослабляют родительский контроль. Угроза наказания только настраивает детей против родителей и побуждает их к бунту. Крик или удар уже не помогают установить контроль над ребенком, но просто убивают в нем желание слушать и сотрудничать. Родители стремятся к более полноценному общению с детьми, чтобы подготовить их к напряженной современной жизни, но, к сожалению, до сих пор используют при этом устаревшие методы воспитания.
ВВЕДЕНИЕ…………………………………………………………………….. 2
1. ПРИНЦИПЫ ПОЗИТИВНОГО ВОСПИТАНИЯ……………………………. 3
2. ОБЩЕНИЕ С РЕБЕНКОМ……………………………………………………. 6
3. НАКАЗАНИЕ РЕБЕНКА……………………………………………………… 11
4. ПООЩРЕНИЕ РЕБЕНКА……………………………………………………... 13
5. ТИПИЧНЫЕ ОШИБКИ……………………………………………………….. 14
6. ЗАДАЧИ ВОСПИТАНИЯ…………………………………………………….. 16
ЛИТЕРАТУРА…………………………………………………………………. 18
5. Типичные ошибки
Типичная ошибка матери - непрошеные советы, когда ребенок плохо себя ведет, совершает ошибки или, как ей кажется, нуждается в помощи. Женщины любят усовершенствовать все в доме и в жизни. Если мать слишком беспокоится о своем ребенке или дает ему слишком много советов, она подавляет его своей заботой и лишает доверия, необходимого для нормального развития. Склонность матерей беспокоиться, поправлять и давать советы особенно вредит мальчикам. Общее правило таково: после того как вы один раз поправите своего ребенка, нужно три раза отметить, что он делает что-то хорошо. Три позитивных сигнала на один негативный - нормальная пропорция. Еще лучше не поправлять детей прямо, при помощи совета, но просто направлять их к определенному поведению. Вместо того чтобы говорить: «Тебе бы следовало помягче вести себя со своей сестрой», - скажите: «Не будешь ли ты помягче со своей сестрой? Я хочу, чтобы вы жили дружно». Давая ребенку новое направление, мать сосредоточивается не на том, что он делал неправильно, а на успешной деятельности. Если мама обращает внимание на то, чего хочет от ребенка, и на то, как это сделать, малыш сопротивляется меньше. Позже, когда ребенок будет готов принять объяснения, он попросит все объяснить и выслушает. Если мать поправляет малыша или дает ему непрошеные советы, тот воспринимает это как знак, что он недостаточно хорош или что с ним что-то не в порядке. Ребенок понимает, что о нем заботятся, но не чувствует, что ему доверяют. Когда такой малыш станет взрослым, он, возможно, будет вспоминать о материнской любви и заботе с большой теплотой, не понимая при этом, почему он всего боится и никогда не решается пойти на риск.
Типичная ошибка отцов состоит в том, что, когда ребенок расстроен или испытывает потребность проявить сопротивление против жизненных неурядиц, они предлагают решение проблем, вместо того чтобы просто проявить сочувствие. Мужчины любят находить выход из трудной ситуации и нередко гордятся своим статусом мистера «Решаю все проблемы». Отцы забывают, что иногда ребенку нужно, чтобы кто-то просто понял причины его огорчения, а не предлагал выход из ситуации. Если всегда предлагать ребенку решение проблем, он, в конце концов, просто перестает делиться тем, что творится в его душе.
В основном отцы склонны пренебрегать проблемами детей, предлагая готовые решения, - при этом папа не понимает, что этим он просто подавляет или унижает ребенка.
Когда взрослые достают из кармана готовые решения, ребенку кажется, будто с ним что-то не в порядке, если он делает проблему из такого пустяка. Ребенку необходимо не размышлять о том, стоит ли ему расстраиваться в данной ситуации, но свободно проявлять свои чувства и знать, что его поймут. Если родители воздерживаются от того, чтобы предлагать простые решения, малыши чувствуют, что окружены доверием и заботой, которые им требуются.
Умение
решать проблемы - очень полезное качество,
если именно об этом просят ваши дети.
В большинстве же случаев родителю требуется
побольше слушать и поменьше говорить,
чтобы ребенок мог просто поделиться тем,
что накипело у него на душе. Если вы в
некоторых случаях откажетесь от попыток
решить проблемы детей, ваша задача станет
проще, а дети будут счастливее.
6. Задачи воспитания
Быть родителями всегда непросто, но позитивное воспитание ставит перед ними особо сложные задачи. Хотя, чтобы овладеть данным подходом, придется затратить некоторые усилия и время, результат стоит того. В конечном счете, задача родителя упростится, и - самое главное - выиграют дети. Родитель будете заранее готов к каждому этапу роста, через которые предстоит пройти.
Предоставив ребенку свободу открывать и выражать свое истинное «я», вы тем самым преподносите ему дары величия. Все великие люди в истории - мыслители, художники, ученые и лидеры - обладали способностью говорить «нет» устоявшимся правилам и мыслить творчески. У этих людей были мечты, и они умели следовать своим мечтам. Этим людям доставало сил верить в себя вопреки неверию и противостоянию окружающих. Величию всегда приходится преодолевать сопротивление. Любая история успеха полна эпизодов, когда человек был вынужден один идти против всех. Творчество и величие рождаются тогда, когда человек способен сказать «нет» всем вокруг и отказаться от бытующего образа мышления (однако при этом не просто слепо идет на конфронтацию ради конфронтации).
Каждый
из пяти принципов позитивного
1. Позволяя ребенку отличаться от других, вы даете ему возможность открыть, оценить и развить в себе свой особый внутренний потенциал и увидеть свою цель.
2. Позволяя ребенку совершать ошибки, вы даете ему возможность корректировать себя, учиться на собственных промахах и добиваться все новых успехов.
3. Позволяя ребенку проявлять негативные чувства, вы даете ему возможность научиться управлять своими эмоциями и осознавать собственные чувства, что вселяет в него уверенность в себе, отзывчивость и дух сотрудничества.
4. Позволяя ребенку хотеть большего, вы даете ему возможность осознать, что он заслуживает это, и научиться откладывать удовлетворение своих желаний на потом. Ребенок способен хотеть большего, но при этом умеет радоваться тому, что у него есть.
5. Позволяя ребенку говорить «нет», вы даете ему возможность развить свою волю и определить позитивное и подлинное чувство своего «я». Обладая правом говорить «нет», ребенок развивает разум, сердце и волю, а также учится глубже осознавать свои желания, чувства и мысли. Возможность противиться авторитету - фундамент позитивного воспитания.
Быть
родителем - труднейшая задача, но, как
мы все знаем, эта задача - самая
благодарная.
СПИСОК
ЛИТЕРАТУРЫ
Бернс. Развитие Я-концепции и воспитание. –М., 1990. | |
Божович Л.И. Проблемы формирования личности / под ред. Д.И. Фельдштейна.-М., 1995. | |
Выготский Л.С. Педагогическая психология. – М., 1991. | |
Дружинин В. Н. Психология семьи. – М., 1996. | |
Ковалёв С.В. Психология современной семьи.- М., 1988. | |
Клюева Н. В.
Касаткина Ю. В. Учим детей общению.
Характер, коммуникабельность. Популярное
пособие для родителей и | |
Кряжева Н. Л. Развитие эмоционального мира детей. Популярное пособие для родителей и педагогов. – Ярославль, 1996 | |
Овчарова Р.Ф. Семейная академия: вопросы и ответы. - М., 1996. | |
Помощь родителям в воспитании детей. Пер. с английского /под ред. Пилиповского В.Я..-М., 1992. | |
Практикум по возрастной и педагогической психологии: Для студ.сред. пед. учеб. заведений / Авт.- сост. Е. Е. Данилова; под ред. И. В. Дубровиной. – М., 1998. | |
Степанов С. С. Большие проблемы маленького ребенка: советы психолога – родителям. – М., 1995 г. |