Принципы позитивного воспитания ребенка

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 01 Декабря 2011 в 14:24, контрольная работа

Описание работы

Мир вокруг нас изменился - изменились и дети. Воспитание, основанное на страхе, больше не оказывает на них должного воздействия. Старые, основанные на запугивании, методы на самом деле лишь ослабляют родительский контроль. Угроза наказания только настраивает детей против родителей и побуждает их к бунту. Крик или удар уже не помогают установить контроль над ребенком, но просто убивают в нем желание слушать и сотрудничать. Родители стремятся к более полноценному общению с детьми, чтобы подготовить их к напряженной современной жизни, но, к сожалению, до сих пор используют при этом устаревшие методы воспитания.

Содержание работы

ВВЕДЕНИЕ…………………………………………………………………….. 2
1. ПРИНЦИПЫ ПОЗИТИВНОГО ВОСПИТАНИЯ……………………………. 3
2. ОБЩЕНИЕ С РЕБЕНКОМ……………………………………………………. 6
3. НАКАЗАНИЕ РЕБЕНКА……………………………………………………… 11
4. ПООЩРЕНИЕ РЕБЕНКА……………………………………………………... 13
5. ТИПИЧНЫЕ ОШИБКИ……………………………………………………….. 14
6. ЗАДАЧИ ВОСПИТАНИЯ…………………………………………………….. 16
ЛИТЕРАТУРА…………………………………………………………………. 18

Файлы: 1 файл

ГОТОВАЯ КОНТРОЛЬНАЯ ПСИХОЛОГИЯ.doc

— 113.00 Кб (Скачать файл)

    5. Типичные ошибки

    Типичная  ошибка матери - непрошеные советы, когда ребенок плохо себя ведет, совершает ошибки или, как ей кажется, нуждается в помощи. Женщины любят усовершенствовать все в доме и в жизни. Если мать слишком беспокоится о своем ребенке или дает ему слишком много советов, она подавляет его своей заботой и лишает доверия, необходимого для нормального развития. Склонность матерей беспокоиться, поправлять и давать советы особенно вредит мальчикам. Общее правило таково: после того как вы один раз поправите своего ребенка, нужно три раза отметить, что он делает что-то хорошо. Три позитивных сигнала на один негативный - нормальная пропорция. Еще лучше не поправлять детей прямо, при помощи совета, но просто направлять их к определенному поведению. Вместо того чтобы говорить: «Тебе бы следовало помягче вести себя со своей сестрой», - скажите: «Не будешь ли ты помягче со своей сестрой? Я хочу, чтобы вы жили дружно». Давая ребенку новое направление, мать сосредоточивается не на том, что он делал неправильно, а на успешной деятельности. Если мама обращает внимание на то, чего хочет от ребенка, и на то, как это сделать, малыш сопротивляется меньше. Позже, когда ребенок будет готов принять объяснения, он попросит все объяснить и выслушает.  Если мать поправляет малыша или дает ему непрошеные советы, тот воспринимает это как знак, что он недостаточно хорош или что с ним что-то не в порядке. Ребенок понимает, что о нем заботятся, но не чувствует, что ему доверяют. Когда такой малыш станет взрослым, он, возможно, будет вспоминать о материнской любви и заботе с большой теплотой, не понимая при этом, почему он всего боится и никогда не решается пойти на риск.

    Типичная  ошибка отцов состоит в том, что, когда ребенок расстроен или испытывает потребность проявить сопротивление против жизненных неурядиц, они предлагают решение проблем, вместо того чтобы просто проявить сочувствие. Мужчины любят находить выход из трудной ситуации и нередко гордятся своим статусом мистера «Решаю все проблемы». Отцы забывают, что иногда ребенку нужно, чтобы кто-то просто понял причины его огорчения, а не предлагал выход из ситуации. Если всегда предлагать ребенку решение проблем, он, в конце концов, просто перестает делиться тем, что творится в его душе.

    В основном отцы склонны пренебрегать проблемами детей, предлагая готовые решения, - при этом папа не понимает, что этим он просто подавляет или унижает ребенка.

    Когда взрослые достают из кармана готовые  решения, ребенку кажется, будто с ним что-то не в порядке, если он делает проблему из такого пустяка. Ребенку необходимо не размышлять о том, стоит ли ему расстраиваться в данной ситуации, но свободно проявлять свои чувства и знать, что его поймут. Если родители воздерживаются от того, чтобы предлагать простые решения, малыши чувствуют, что окружены доверием и заботой, которые им требуются.

    Умение  решать проблемы - очень полезное качество, если именно об этом просят ваши дети. В большинстве же случаев родителю требуется побольше слушать и поменьше говорить, чтобы ребенок мог просто поделиться тем, что накипело у него на душе. Если вы в некоторых случаях откажетесь от попыток решить проблемы детей, ваша задача станет проще, а дети будут счастливее. 

    6. Задачи воспитания

    Быть  родителями всегда непросто, но позитивное воспитание ставит перед ними особо сложные задачи. Хотя, чтобы овладеть данным подходом, придется затратить некоторые усилия и время, результат стоит того. В конечном счете, задача родителя упростится, и - самое главное - выиграют дети. Родитель будете заранее готов к каждому этапу роста, через которые предстоит пройти.

    Предоставив ребенку свободу открывать и выражать свое истинное «я», вы тем самым преподносите ему дары величия. Все великие люди в истории - мыслители, художники, ученые и лидеры - обладали способностью говорить «нет» устоявшимся правилам и мыслить творчески. У этих людей были мечты, и они умели следовать своим мечтам. Этим людям доставало сил верить в себя вопреки неверию и противостоянию окружающих. Величию всегда приходится преодолевать сопротивление. Любая история успеха полна эпизодов, когда человек был вынужден один идти против всех. Творчество и величие рождаются тогда, когда человек способен сказать «нет» всем вокруг и отказаться от бытующего образа мышления (однако при этом не просто слепо идет на конфронтацию ради конфронтации).

    Каждый  из пяти принципов позитивного воспитания способствует развитию сильного ощущения собственного «я» и содержит в себе особый дар величия. Смотрите:

    1. Позволяя ребенку  отличаться от  других, вы даете  ему возможность  открыть, оценить  и развить в  себе свой особый  внутренний потенциал  и увидеть свою  цель.

    2. Позволяя ребенку  совершать ошибки, вы даете ему возможность корректировать себя, учиться на собственных промахах и добиваться все новых успехов.

    3. Позволяя ребенку  проявлять негативные  чувства, вы даете  ему возможность  научиться управлять  своими эмоциями  и осознавать собственные  чувства, что вселяет в него уверенность в себе, отзывчивость и дух сотрудничества.

    4. Позволяя ребенку  хотеть большего, вы даете ему  возможность осознать, что он заслуживает  это, и научиться  откладывать удовлетворение  своих желаний  на потом. Ребенок  способен хотеть большего, но при этом умеет радоваться тому, что у него есть.

    5. Позволяя ребенку  говорить «нет»,  вы даете ему  возможность развить  свою волю и  определить позитивное  и подлинное чувство  своего «я». Обладая  правом говорить  «нет», ребенок  развивает разум, сердце и волю, а также учится глубже осознавать свои желания, чувства и мысли. Возможность противиться авторитету - фундамент позитивного воспитания.

    Быть  родителем - труднейшая задача, но, как  мы все знаем, эта задача - самая  благодарная.  
 
 
 
 
 
 
 
 

    СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 

Бернс. Развитие Я-концепции и воспитание. –М., 1990.
Божович Л.И. Проблемы формирования личности / под ред. Д.И. Фельдштейна.-М., 1995.
Выготский Л.С. Педагогическая психология. – М., 1991.
Дружинин В. Н. Психология семьи. – М., 1996.
Ковалёв С.В. Психология современной семьи.- М., 1988.
Клюева Н. В. Касаткина Ю. В. Учим детей общению. Характер, коммуникабельность. Популярное пособие для родителей и педагогов. – Ярославль, 1996.
Кряжева Н. Л. Развитие эмоционального мира детей. Популярное пособие для родителей и педагогов. – Ярославль, 1996
Овчарова Р.Ф. Семейная академия: вопросы и ответы. - М., 1996.
Помощь родителям  в воспитании детей. Пер. с английского /под ред. Пилиповского В.Я..-М., 1992.
Практикум по возрастной и педагогической психологии: Для студ.сред. пед. учеб. заведений / Авт.- сост. Е. Е. Данилова; под ред. И. В. Дубровиной. – М., 1998.
Степанов С. С. Большие проблемы маленького ребенка: советы психолога – родителям. –  М., 1995 г.

Информация о работе Принципы позитивного воспитания ребенка