Природа стресса

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 09 Ноября 2012 в 11:07, контрольная работа

Описание работы

Так же в данной работе мы рассмотрим ряд методов управления человеческими ресурсами. Используя их надлежащим образом, руководство может повышать как благосостояние своих сотрудников, так и производительность организации. Однако даже в наиболее прогрессивной и хорошо управляемой организации существуют ситуации и характеристики работы, которые отрицательно воздействуют на людей и вызывают в них чувство стресса.

Содержание работы

Введение ................................................................................................................ 2
1. Природа конфликта в организации ..................................................................3
1.1 Типы конфликта ...............................................................................................4
1.2 Причины конфликта ........................................................................................7
1.3 Управление конфликтной ситуацией ...........................................................11
2. Управление изменениями ................................................................................17
2.1 Преодоление сопротивления переменам .....................................................19
3. Природа стресса ...............................................................................................21
3.1 Причины стресса ............................................................................................21
4. Практическая работа .......................................................................................30
Заключение ...........................................................................................................35
Список используемой литературы .....................................................................36

Файлы: 1 файл

Конфликты.doc

— 275.50 Кб (Скачать файл)

11. Пристрастие  к алкогольным напиткам.

12. Пропадает  аппетит – вообще потерян вкус  к еде.

Если вы обнаружили у себя признаки стрессового напряжения организма, то необходимо внимательно изучить его причины.

Причины стрессового  напряжения:

1. Гораздо чаще  вам приходится делать не то, что хотелось бы, а то, что нужно,  что входит в ваши обязанности.

2. Вам постоянно не хватает времени – не успеваете ничего сделать.

3. Вас что-то  или кто-то подгоняет, вы постоянно  куда-то спешите.

4. Вам начинает  казаться, что все окружающие  зажаты в тисках какого-то внутреннего  напряжения.

5. Вам постоянно  хочется спать – никак не можете выспаться.

6. Вы видите  чересчур много снов, особенно  когда очень устали за день.

7. Вы очень  много курите.

8. Потребляете  алкоголя больше, чем обычно.

9. Дома, в семье,  у вас постоянные конфликты.

10. Постоянно  ощущаете неудовлетворенность жизнью.

11. Влезаете  в долги, даже не зная, как  с ними расплатиться.

12. Вы не чувствуете  уважения к себе – ни дома, ни на работе.

Здесь приведены  не все причины стрессового напряжения. Каждый человек должен сам проводить  анализ своего состояния и выявлять причины стрессового напряжения.

Надежный начальник  защищает своих подчиненных от ненужных проблем. Например, если в подразделении  фирмы назревают перемены в высших эшелонах власти, нет никакой необходимости, чтобы работник услышал об этом прежде, чем это произойдет.

К другим факторам, связанным с понижением вероятности  стресса, относятся соблюдение надлежащего  режима питания, поддержание себя в  форме с помощью физических упражнений и достижение общего равновесия в  жизни.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

4. Практическая работа

Для определения  доминирующей сферы конфликтного взаимодействия можно воспользоваться системой категорий наблюдений, разработанной      Р. Бейлзом.

Опросный  лист

Инструкция: "Уважаемые  сотрудники! С целью оптимизации  психологического климата в вашем коллективе просим Вас принять участие в опросе. Напоминаем, что правильность наших выводов будет полностью зависеть от искренности и точности Ваших ответов. Ниже предлагается 30 пар вариантов поведения, наиболее характерный для Вас ("а" или "б"). Свой выбор зафиксируйте знаком "+" рядом с соответствующим вариантом поведения. Долго не задумывайтесь, фиксируйте первое впечатление. Гарантируем неразглашение Ваших ответов."

 

1.  а) Иногда я предоставляю возможность другому взять на себя   ответственность за решение спорного вопроса.

     б)  Вместо того, чтобы обсуждать  то, в чем мы расходимся, я стараюсь   обратить внимание на то, в чем мы оба согласны.

2.  а) Я  стараюсь в споре прийти к  взаимному соглашению.

     б)  Я пытаюсь уладить спор с  учетом всех интересов другого человека и  моих собственных.

3.  а) Обычно  я настойчиво стремлюсь добиться  своего.

     б)  Иногда я жертвую своими собственными  интересами ради интересов  другого человека.

4.  а) Я  стараюсь прийти к соглашению  на основе взаимных уступок.

      б) Я стараюсь не задеть чувств  другого человека.

5.  а) Улаживая  спорную ситуацию, я все время  пытаюсь найти поддержку у   другого.

     б)  Я стараюсь делать все, чтобы  избежать бесполезной напряженности.

6.  а) Я  пытаюсь избежать неприятностей  для себя.

     б)  Я стараюсь добиться своего.

7.  а) Я  стараюсь отложить решение спорного  вопроса, чтобы со временем   решить его окончательно.

     б)  Я считаю возможным в чем-то  одном уступить, чтобы добиться  своего  в другом.

8.  а) Обычно  я настойчиво стремлюсь добиться своего.

     б)  Я первым делом в споре стараюсь  разобраться, какие и чьи интересы   затронуты и вокруг чего возник спор.

9.  а) Думаю,  что не всегда стоит волноваться  из-за каких-то возникших  разногласий.

     б)  Я сделаю все, чтобы добиться в споре своего.

10.  а) Я  твердо стремлюсь добиться своего.

       б) Я пытаюсь найти решение  проблемы, которое бы устраивало  двоих.

11.  а) Первым  делом, я стараюсь определить, какие интересы затронуты в   споре, из-за чего возник спор.

       б) Я стараюсь успокоить другого и, прежде всего, сохранить наши  отношения.

12.  а) Зачастую  я стараюсь не занимать такую  позицию, которая может  вызвать споры.

       б) Я даю возможность другому  в чем-то остаться при своем  мнении, если  он также идет мне навстречу.

13.  а) Я  предлагаю в споре среднюю  позицию.

       б) Я настаиваю, чтобы все  было сделано по-моему.

14.  а) Я  сообщаю другому свою точку  зрения на проблему и спрашиваю  о  его взглядах.

       б) Я пытаюсь убедить другого  в правильности и преимуществе  моих  взглядов.

15.  а) Я  стараюсь успокоить другого и  сохранить наши отношения.

        б) Я стараюсь сделать все  необходимое, чтобы избежать напряжения  в  отношениях.

16.  а) Я  стараюсь не задеть чувств  другого.

       б) Я обычно пытаюсь убедить  другого в преимуществах моей позиции.

17.  а) Обычно  я настойчиво стремлюсь добиться  своего.

        б) Я стараюсь сделать все,  чтобы избежать бесполезной напряженности    во взаимоотношениях.

18.  а) Если  это принесет другому радость,  предоставляю ему право настоять  на своем.

       б) Я даю другому возможность  остаться при своем мнении, если  он идет  мне навстречу.

19.  а) Первым  делом я пытаюсь определить, из-за  чего возник спор и чьи  интересы в нем затронуты.

        б) Я стараюсь отложить спорные  вопросы, с тем чтобы со временем  решить их окончательно.

20.  а) Я  пытаюсь немедленно преодолеть  наши разногласия.

       б) Я стараюсь найти наилучшее  сочетание выгод и потерь для  нас обоих.

21.  а) Улаживая  отношения, стараюсь быть внимательным  к другому.

        б) Я всегда склоняюсь к прямому и откровенному обсуждению  проблемы.

22.  а) В  споре я пытаюсь найти позицию,  которая находится посередине   между моей и позицией другого человека.

       б) Я отстаиваю свою позицию.

23.  а) Как  правило, я беспокоюсь о том,  чтобы удовлетворить желания  каждого из нас.

       б) Иногда я предоставляю другому  взять на себя ответственность  за  решение спорного вопроса.

24.  а) Если  другому его позиция кажется  очень важной, я стараюсь идти  ему  навстречу.

       б) Я стараюсь убедить другого пойти на взаимное соглашение.

25.  а) Я  пытаюсь убедить другого в  своей правоте.

       б) Решая спорные вопросы, я  стараюсь быть внимательным к  доводам  другого.

26.  а) Я  обычно предлагаю в споре среднюю  позицию.

        б) Я почти всегда стремлюсь удовлетворить интересы каждого из нас.

27.  а) Чаще  всего я стремлюсь избежать  споров.

        б) Если это принесет радость  другому, я даю ему возможность  настоять  на своем.

28.  а) Обычно  в споре я настойчиво стремлюсь  добиться своего.

       б) Улаживая конфликт, я обычно стремлюсь найти поддержку у другого.

29.  а) Я  предлагаю в споре среднюю  позицию.

        б) Думаю, что не всегда стоит  волноваться из-за возникающих   разногласий.

30.  а) В  споре я стараюсь не задеть  чувств другого.

        б) Я всегда занимаю такую позицию в споре, чтобы совместно мы могли  добиться успеха.

Ключ  опросника

"Как ты  поступаешь в конфликтной ситуации"

Стиль поведения в конфликтной ситуации

Соперничество

Сотрудничество 

Компромисс

Избегание

Приспособление

     

а

б

 

б

а

   

а

     

б

   

а

 

б

 

а

 

б

 

б

   

а

 
   

б

а

 

а

б

     

б

   

а

 

а

 

б

   
 

а

   

б

   

б

а

 

б

 

а

   

б

а

     
     

б

а

б

     

а

а

   

б

 
   

б

 

а

 

а

 

б

 
 

а

б

   
 

б

   

а

б

 

а

   
 

а

 

б

 
   

б

 

а

а

     

б

 

б

а

   
     

а

б

а

б

     
   

а

б

 
 

б

   

а

Итого:

         

 

 

 

 

 

 

 

 

Заключение

Подводя итог своей  работе, можно сделать следующие  выводы.

Конфликт означает несогласие сторон, при котором одна сторона пытается добиться принятия своих взглядов и помешать другой стороне сделать то же самое.

Потенциальные причины конфликта – совместно  используемые ресурсы, взаимозависимость  заданий, различия в целях, различия в восприятии и ценностях, различия в стиле поведения и биографиях людей, а также плохая коммуникация. Люди часто не реагируют на ситуации потенциальных конфликтов, если эти ситуации связаны с минимальными личными потерями или угрозами.

Чрезмерный  стресс может быть вызван слишком  большим или слишком маленьким  объемом работы, конфликтом ролей, неопределенностью ролей, скукой, физическими факторами и различными событиями личного характера.

Нельзя допускать  победы стресса над собой. Надо терпеливо, с желанием готовить себя к сложным  жизненным ситуациям, которые обязательно  нам встретятся и на работе, и  в личной жизни.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Список  используемой литературы

1. Мескон М., Альберг М., Хедоури Ф. «Основы менеджмента».

2. М.: 'Дело ЛТД', 1994. – 702 с.

3. Попова Л.М..Соколов И.В. «Стресс жизни: Сборник». (Грегор О. «Как противостоять стрессу». Селье Г. «Стресс без болезней».)

4. Спб, ТОО  'Лейла', 1994. – 384 стр.

5. Антикризисное  управление: Учебник / Под ред.  Э.М. Короткова, – М.: ИНФРА-М, 2001. – 432 с.

6. Бабосов Е.  Конфликтология: Учеб. Пособие для  студентов вузов. – Мн.: ТетраСистемс, 2000. – 464 с.

7. Здравомыслов А. Социология конфликта: Учебное пособие для студентов высших учебных заведений. – 3-е изд., перераб. и доп. – М.: АспекПресс, 1996. – 317 с.

8. Котлер Ф.  Маркетинг менеджмент. СПб: ПитерКом, 1999. – 387 с.

 


Информация о работе Природа стресса