Автор работы: Пользователь скрыл имя, 09 Ноября 2012 в 11:07, контрольная работа
Так же в данной работе мы рассмотрим ряд методов управления человеческими ресурсами. Используя их надлежащим образом, руководство может повышать как благосостояние своих сотрудников, так и производительность организации. Однако даже в наиболее прогрессивной и хорошо управляемой организации существуют ситуации и характеристики работы, которые отрицательно воздействуют на людей и вызывают в них чувство стресса.
Введение ................................................................................................................ 2
1. Природа конфликта в организации ..................................................................3
1.1 Типы конфликта ...............................................................................................4
1.2 Причины конфликта ........................................................................................7
1.3 Управление конфликтной ситуацией ...........................................................11
2. Управление изменениями ................................................................................17
2.1 Преодоление сопротивления переменам .....................................................19
3. Природа стресса ...............................................................................................21
3.1 Причины стресса ............................................................................................21
4. Практическая работа .......................................................................................30
Заключение ...........................................................................................................35
Список используемой литературы .....................................................................36
11. Пристрастие к алкогольным напиткам.
12. Пропадает аппетит – вообще потерян вкус к еде.
Если вы обнаружили у себя признаки стрессового напряжения организма, то необходимо внимательно изучить его причины.
Причины стрессового напряжения:
1. Гораздо чаще вам приходится делать не то, что хотелось бы, а то, что нужно, что входит в ваши обязанности.
2. Вам постоянно не хватает времени – не успеваете ничего сделать.
3. Вас что-то
или кто-то подгоняет, вы
4. Вам начинает
казаться, что все окружающие
зажаты в тисках какого-то
5. Вам постоянно хочется спать – никак не можете выспаться.
6. Вы видите чересчур много снов, особенно когда очень устали за день.
7. Вы очень много курите.
8. Потребляете алкоголя больше, чем обычно.
9. Дома, в семье, у вас постоянные конфликты.
10. Постоянно
ощущаете неудовлетворенность
11. Влезаете в долги, даже не зная, как с ними расплатиться.
12. Вы не чувствуете уважения к себе – ни дома, ни на работе.
Здесь приведены
не все причины стрессового
Надежный начальник защищает своих подчиненных от ненужных проблем. Например, если в подразделении фирмы назревают перемены в высших эшелонах власти, нет никакой необходимости, чтобы работник услышал об этом прежде, чем это произойдет.
К другим факторам, связанным с понижением вероятности стресса, относятся соблюдение надлежащего режима питания, поддержание себя в форме с помощью физических упражнений и достижение общего равновесия в жизни.
4. Практическая работа
Для определения доминирующей сферы конфликтного взаимодействия можно воспользоваться системой категорий наблюдений, разработанной Р. Бейлзом.
Опросный лист
Инструкция: "Уважаемые сотрудники! С целью оптимизации психологического климата в вашем коллективе просим Вас принять участие в опросе. Напоминаем, что правильность наших выводов будет полностью зависеть от искренности и точности Ваших ответов. Ниже предлагается 30 пар вариантов поведения, наиболее характерный для Вас ("а" или "б"). Свой выбор зафиксируйте знаком "+" рядом с соответствующим вариантом поведения. Долго не задумывайтесь, фиксируйте первое впечатление. Гарантируем неразглашение Ваших ответов."
1. а) Иногда я предоставляю возможность другому взять на себя ответственность за решение спорного вопроса.
б) Вместо того, чтобы обсуждать то, в чем мы расходимся, я стараюсь обратить внимание на то, в чем мы оба согласны.
2. а) Я стараюсь в споре прийти к взаимному соглашению.
б) Я пытаюсь уладить спор с учетом всех интересов другого человека и моих собственных.
3. а) Обычно
я настойчиво стремлюсь
б)
Иногда я жертвую своими
4. а) Я стараюсь прийти к соглашению на основе взаимных уступок.
б) Я стараюсь не задеть
5. а) Улаживая спорную ситуацию, я все время пытаюсь найти поддержку у другого.
б)
Я стараюсь делать все, чтобы
избежать бесполезной
6. а) Я
пытаюсь избежать
б) Я стараюсь добиться своего.
7. а) Я
стараюсь отложить решение
б) Я считаю возможным в чем-то одном уступить, чтобы добиться своего в другом.
8. а) Обычно я настойчиво стремлюсь добиться своего.
б)
Я первым делом в споре
9. а) Думаю,
что не всегда стоит
б) Я сделаю все, чтобы добиться в споре своего.
10. а) Я
твердо стремлюсь добиться
б) Я пытаюсь найти решение проблемы, которое бы устраивало двоих.
11. а) Первым делом, я стараюсь определить, какие интересы затронуты в споре, из-за чего возник спор.
б) Я стараюсь успокоить другого и, прежде всего, сохранить наши отношения.
12. а) Зачастую
я стараюсь не занимать такую
позицию, которая может
б) Я даю возможность другому в чем-то остаться при своем мнении, если он также идет мне навстречу.
13. а) Я предлагаю в споре среднюю позицию.
б) Я настаиваю, чтобы все было сделано по-моему.
14. а) Я
сообщаю другому свою точку
зрения на проблему и
б) Я пытаюсь убедить другого в правильности и преимуществе моих взглядов.
15. а) Я стараюсь успокоить другого и сохранить наши отношения.
б) Я стараюсь сделать все
необходимое, чтобы избежать
16. а) Я стараюсь не задеть чувств другого.
б) Я обычно пытаюсь убедить другого в преимуществах моей позиции.
17. а) Обычно
я настойчиво стремлюсь
б) Я стараюсь сделать все,
чтобы избежать бесполезной
18. а) Если
это принесет другому радость,
предоставляю ему право
б) Я даю другому возможность остаться при своем мнении, если он идет мне навстречу.
19. а) Первым
делом я пытаюсь определить, из-за
чего возник спор и чьи
б) Я стараюсь отложить
20. а) Я пытаюсь немедленно преодолеть наши разногласия.
б) Я стараюсь найти наилучшее сочетание выгод и потерь для нас обоих.
21. а) Улаживая
отношения, стараюсь быть
б) Я всегда склоняюсь к прямому и откровенному обсуждению проблемы.
22. а) В
споре я пытаюсь найти позицию,
б) Я отстаиваю свою позицию.
23. а) Как правило, я беспокоюсь о том, чтобы удовлетворить желания каждого из нас.
б) Иногда я предоставляю
24. а) Если другому его позиция кажется очень важной, я стараюсь идти ему навстречу.
б) Я стараюсь убедить другого пойти на взаимное соглашение.
25. а) Я пытаюсь убедить другого в своей правоте.
б) Решая спорные вопросы, я стараюсь быть внимательным к доводам другого.
26. а) Я
обычно предлагаю в споре
б) Я почти всегда стремлюсь удовлетворить интересы каждого из нас.
27. а) Чаще всего я стремлюсь избежать споров.
б) Если это принесет радость
другому, я даю ему
28. а) Обычно
в споре я настойчиво
б) Улаживая конфликт, я обычно стремлюсь найти поддержку у другого.
29. а) Я предлагаю в споре среднюю позицию.
б) Думаю, что не всегда стоит волноваться из-за возникающих разногласий.
30. а) В споре я стараюсь не задеть чувств другого.
б) Я всегда занимаю такую позицию в споре, чтобы совместно мы могли добиться успеха.
Ключ опросника
"Как ты
поступаешь в конфликтной
№ |
Стиль
поведения в конфликтной | ||||
Соперничество |
Сотрудничество |
Компромисс |
Избегание |
Приспособление | |
а |
б | ||||
б |
а |
||||
а |
б | ||||
а |
б | ||||
а |
б |
||||
б |
а |
||||
б |
а |
||||
а |
б |
||||
б |
а |
||||
а |
б |
||||
а |
б | ||||
б |
а |
||||
б |
а |
||||
б |
а |
||||
б |
а | ||||
б |
а | ||||
а |
б |
||||
б |
а | ||||
а |
б |
||||
а |
б |
||||
б |
а | ||||
б |
а |
||||
а |
б |
||||
б |
а | ||||
а |
б | ||||
б |
а |
||||
а |
б | ||||
а |
б |
||||
а |
б |
||||
б |
а | ||||
Итого: |
Заключение
Подводя итог своей работе, можно сделать следующие выводы.
Конфликт означает несогласие сторон, при котором одна сторона пытается добиться принятия своих взглядов и помешать другой стороне сделать то же самое.
Потенциальные причины конфликта – совместно используемые ресурсы, взаимозависимость заданий, различия в целях, различия в восприятии и ценностях, различия в стиле поведения и биографиях людей, а также плохая коммуникация. Люди часто не реагируют на ситуации потенциальных конфликтов, если эти ситуации связаны с минимальными личными потерями или угрозами.
Чрезмерный стресс может быть вызван слишком большим или слишком маленьким объемом работы, конфликтом ролей, неопределенностью ролей, скукой, физическими факторами и различными событиями личного характера.
Нельзя допускать победы стресса над собой. Надо терпеливо, с желанием готовить себя к сложным жизненным ситуациям, которые обязательно нам встретятся и на работе, и в личной жизни.
Список используемой литературы
1. Мескон М., Альберг М., Хедоури Ф. «Основы менеджмента».
2. М.: 'Дело ЛТД', 1994. – 702 с.
3. Попова Л.М..Соколов И.В. «Стресс жизни: Сборник». (Грегор О. «Как противостоять стрессу». Селье Г. «Стресс без болезней».)
4. Спб, ТОО 'Лейла', 1994. – 384 стр.
5. Антикризисное управление: Учебник / Под ред. Э.М. Короткова, – М.: ИНФРА-М, 2001. – 432 с.
6. Бабосов Е. Конфликтология: Учеб. Пособие для студентов вузов. – Мн.: ТетраСистемс, 2000. – 464 с.
7. Здравомыслов А. Социология конфликта: Учебное пособие для студентов высших учебных заведений. – 3-е изд., перераб. и доп. – М.: АспекПресс, 1996. – 317 с.
8. Котлер Ф. Маркетинг менеджмент. СПб: ПитерКом, 1999. – 387 с.