Автор работы: Пользователь скрыл имя, 16 Апреля 2013 в 18:17, контрольная работа
Актуальность темы сознания и бессознательного велика. В течение многих веков не смолкают горячие споры вокруг сущности сознания и возможностей его познания. Богословы рассматривают сознание как крохотную искру величественного пламени божественного разума. Идеалисты отстаивают мысль о первичности сознания по отношению к материи. Вырывая сознание из объективных связей реального мира и рассматривая его как самостоятельную и созидающую сущность бытия, объективные идеалисты трактуют сознание как нечто изначальное: оно не только не объяснимо ничем, что существует вне его, но само из себя призвано объяснить все совершающееся в природе, истории и поведении каждого отдельного человека. Единственно достоверной реальностью признают сознание сторонники объективного идеализма.
1.Введение……………………………………………………….3
2.Фрейд и его представления о бессознательном……………………………….4
3.Формы проявления бессознательного……………………………………..6
4.Методы психоанализа……………………………………...…………..8
5.Заключение…………………………………………………………13
6.Список источников и литературы………………………….14
Чтобы отчетливее
выявить это «навязчивое
Нет сомнения в
том, что сопротивление
Ранний расцвет инфантильной сексуальности был вследствие несовместимости господствовавших в этот период желаний с реальностью и недостаточной степени развития ребенка обречен на гибель. Он погиб в самых мучительных условиях и при глубоко болезненных переживаниях. Утрата любви и неудачи оставили длительное нарушение самочувствия в качестве нарциссического рубца; неудачи, по моим наблюдениям и исследованиям Марциновского, являются наиболее живым элементом в часто встречающемся у невротиков чувстве неполноценности. «Сексуальное исследование», которое было ограничено физическим развитием ребенка, не привело ни к какому удовлетворительному результату; отсюда позднейшие жалобы: я ничего не могу сделать, мне ничего не удается. Нежная связь по большей части с одним из родителей другого пола приводила к разочарованию, к напрасному ожиданию удовлетворения, к ревности при рождении нового ребенка, недвусмысленно указывавшем на «неверность» любимого отца или матери; собственная же попытка произвести такое дитя, предпринятая с трагической серьезностью, позорно не удавалась; уменьшение ласки, отдаваемой теперь маленькому братцу, возрастающие требования воспитания, строгие слова и иногда даже наказание – все это, в конце концов, раскрыло в полном объеме всю выпавшую на его долю обиду. Существует несколько определенных типов такого переживания, регулярно возвращающихся после того, как приходит конец эпохи инфантильной любви.
Все эти тягостные
остатки опыта и болезненные
аффективные состояния
То же самое, что психоанализ раскрывает на перенесении у невротиков, можно найти также и в жизни не невротических людей. У последних эти явления производят впечатление преследующей судьбы, демонической силы, и психоанализ с самого начала считал такую судьбу автоматически возникающей и обусловленной ранними инфантильными влияниями. Навязчивость, которая при этом обнаруживается, не отличается характерного для невротиков «навязчивого повторения», хотя эти лица никогда не обнаруживали признаков невротического конфликта, вылившегося в образование симптомов. Так, известны лица, у которых отношение к каждому человеку складывается по одному образцу: благодетели, покидаемые с ненавистью своими питомцами; как бы различны ни были отдельные случаи, этим людям, кажется, суждено испытать всю горечь неблагодарности; мужчины, у которых каждая дружба кончается тем, что им изменяет друг; другие, которые часто в своей жизни выдвигают для себя или для общества какое ни будь лицо в качестве авторитета и этот авторитет, затем, после известного времени сами отбрасывают, чтобы заменить его новым; влюбленные, у которых каждое нежное отношение к женщине проделывает те же фазы и ведет к одинаковому концу, и т. д. Мы мало удивляемся этому «вечному возвращению одного и того же», когда дело идет об активном отношении такого лица и когда мы находим постоянную черту характера, которая должна выражаться в повторении этих переживаний. Гораздо большее впечатление производят на нас те случаи, где такое лицо, кажется, переживает нечто пассивно, где никакого его влияния не имеется и, однако, его судьба все снова и снова повторяется. Вспомним, например, историю той женщины, которая три раза подряд выходила замуж, причем все мужья ее заболевали, и ей приходилось ухаживать за ними до смерти. Самое захватывающее поэтическое представление такого случая дал Тассо в романтическом эпосе «Освобожденный Иерусалим». Герой его, Танкред, нечаянно убил любимую им Клоринду, когда она сражалась с ним в вооружении неприятельского рыцаря. Он проникает после ее похорон в страшный волшебный лес, который пугает войско крестоносцев. Он разрубает там своим мечом высокое дерево, и из раны дерева течет кровь, и он слышит голос Клоринды, душа которой была заключена в этом дереве; она жалуется на то, что он снова причинил боль своей возлюбленной.
На основании
таких наблюдений над работой
перенесения и над судьбой
отдельных людей мы найдем в себе
смелость выдвинуть гипотезу, что
в психической жизни
Заключение
Без преувеличения
можно сказать, что австрийский
психолог и психиатр Зигмунд Фрейд, занимавшийся
проблемами бессознательного, во многом
повлиял на все дальнейшее развитие современной
психологии, а может быть, и направил ее
по определенному пути развития. Хотя
не все аспекты теории Фрейда получили
научное признание, а многие его положения
на сегодняшний день кажутся принадлежащими
скорее истории, чем современной психологической
науке, невозможно не признать, что его
идеи повлияли на развитие мировой культуры,
не только психологии, но и искусства,
медицины, социологии. Исследуя бессознательное
в психике человека и создав теорию психоанализа,
он также продвинулся вперед в познании
человеческой психики и раскрытия ее глубин.
Его заслугой является разработка вопросов
о динамическом соотношении бессознательных
и сознательных мотивов действий людей,
о наличии в психике различных уровней.
Фрейд пытался объяснять проблемы бессознательного
с позиций механистически-
Список источников и литературы
1.Немов Р.С. «Психология» книга 1. М., 1998г.
2.Гиппенрейтер Ю.Б. Введение в общую психологию. М., 1998г.
3.Фрейд З. По ту сторону удовольствия. М., 2001г.
4. Столяренко Л.Д. Основы психологии. Ростов-на-Дону, 1997г.
Информация о работе Проблема бессознательного в анализе З. Фрейда