Проблема интеграции в современной школе

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 03 Мая 2013 в 15:55, реферат

Описание работы

Цель: выявить проблемы интеграции знаний в школе и определить направления и пути их решения.

Задачи:
1.Определиться с понятиями «интеграция» и «межпредметные связи».
2. Выявить опыт педагогов по данной проблеме.
3. Организовать коллективный поиск решения проблемы.

Файлы: 1 файл

Тема «Проблема интеграции в современной школе».doc

— 77.50 Кб (Скачать файл)

Как показывает опыт работы, традиционные формы обучения, как правило, не дают одновременного глубокого формирования совокупности качеств, свойственных научному стилю мышления; в то время как интегрированное обучение позволяет добиться такого формирования.

- гибкость и оригинальность мышления

Умение видеть новое  в известном, умение выходить за рамки привычного способа действия, поиск необычного способа решения поставленных проблем

Темы интегрированных уроков подбираются  таким образом, что для их рассмотрения, реализации целей уроков необходимы быстрота ориентировки в новых условиях, умение видеть новое в известном, умение выходить за рамки привычного способа действий — это развивает гибкость мышления. Характерная черта интегрированных уроков — это поиск необычного способа решения поставленных проблем, что развивает оригинальность мышления.

 Глубина, рациональность, широта мышления

Умение видеть главную  цель работы, выделять существенное, подводить  итоги решения рассматриваемой  проблемы, обобщение, использование  полученных результатов в дальнейшей работе

При интеграции знаний очень важно  выделять существенное, уметь видеть цель работы, подводить итоги решения рассматриваемой проблемы для того, чтобы после обобщения использовать полученные результаты в дальнейшем,— всё это развивает глубину, целенаправленность и широту мышления. Кроме того, в процессе такой работы у учащихся возрастает любознательность.

      Активность мышления

Изучение и применение различных подходов для достижения цели, решение и исследование различных  вариантов выхода из проблемных ситуаций в зависимости от изменяющихся условий

Рассмотрение достаточно сложных  вопросов на интегрированных уроках, специфика интеграции, естественно, требуют постоянства усилий учащихся. Эти усилия направлены на достижение поставленных целей, изучение и применение различных подходов к их реализации, решение и исследование различных вариантов выхода из проблемных ситуаций в зависимости от изменяющихся условий — всё это развивает активность мышления.

Критичность мышления 

Необходимость оценивать  точность, правильность полученных результатов

Новизна, нестандартность тем, задач, упражнений интегрированных уроков вызывают строгую необходимость оценивать правильность полученных результатов, что развивает критичность мышления.

Организованность мышления

Большой объем информации, включение  оперативной и долговременной памяти, систематизация знаний, использование общих методов и приемов решения задач

Достаточно большой объём информации, получаемый и обрабатываемый учащимися  на интегрированных уроках, включение  их оперативной и долговременной памяти, систематизация знаний, использование общих методов и приёмов решения задач развивают организованность памяти. Интегрированные уроки, как никакие другие, в большей степени ориентированы на организованность памяти, что даёт возможность соблюдать принцип экономии мышления.

Доказательность мышления

Рассуждение, построение доказательств, логика обоснования  средствами различных наук

Широкое объединение знаний из различных  предметов было бы неестественным, если бы выдвигаемые на уроке тезисы были не обоснованы, не доказаны. Обучение учащихся на интегрированных уроках рассуждению, построению доказательства, логике обоснования средствами различных наук развивают доказательность мышления.

 

Преимущества многопредметного интегрированного урока перед традиционным многопредметным очевидны:

1) на таком уроке можно создать  более благоприятные условия  для развития самых разных  интеллектуальных умений учащихся;   в частности для развития научного стиля мышления учащихся;

2) способствуют повышению мотивации  учения, формированию познавательного интереса учащихся, снимают перенапряжении;

3) через него можно выйти на формирование более широкого синергетического мышления, научить применению теоретических знаний в практической жизни, в конкретных жизненных, профессиональных и научных ситуациях;

4) в большей степени, чем обычные  уроки, способствуют развитию  речи учащихся, формируют умения  сравнивать, обобщать, делать выводы;

 

5) интегрированные уроки помогают учащимся найти и постичь единые закономерности разных наук, расширяют кругозор;

6)  повышает качество знаний учащихся;

7)  приобщают к научно-исследовательской  деятельности;

5) такие уроки  помогают творческому росту учителей

Результаты интегрированного обучения и его значение

Интегрированное обучение:

  • 1) способствует развитию научного стиля мышления учащихся;
  • 2) даёт возможность широкого применения учащимися естественнонаучного метода познания;
  • 3) формирует комплексный подход к учебным предметам, единый с точки зрения естественных наук взгляд на ту или иную проблему, отражающую объективные связи в окружающем мире;
  • 4) повышает качество знаний учащихся;
  • 5) повышает и развивает интерес учащихся к предметам естественно-математического цикла;
  • 6) формирует у учащихся общие понятия физики, математики, информатики; обобщённые умения и навыки: вычислительные, измерительные, графические, моделирования, наблюдения, экспериментирования,— которые вырабатываются согласованно;
  • 7) формирует убеждение учащихся, что они могут изучать с пониманием более сложные вещи в сравнении с теми, которые предлагаются в учебнике;
  • 8) позволяет использовать авторские компьютерные программы учащихся (созданные на базе интеграции) в дальнейшем учебном процессе;
  • 9) расширяет кругозор учащихся, способствует развитию творческих возможностей учащихся, помогает более глубокому осознанию и усвоению программного материала основного курса физики, математики, информатики на уровне применения знаний, умений, навыков в новых условиях;
  • 10) приобщает школьников к научно-исследовательской деятельности.

 

 


Информация о работе Проблема интеграции в современной школе