Автор работы: Пользователь скрыл имя, 03 Мая 2013 в 15:55, реферат
Цель: выявить проблемы интеграции знаний в школе и определить направления и пути их решения.
Задачи:
1.Определиться с понятиями «интеграция» и «межпредметные связи».
2. Выявить опыт педагогов по данной проблеме.
3. Организовать коллективный поиск решения проблемы.
Как показывает опыт работы, традиционные формы обучения, как правило, не дают одновременного глубокого формирования совокупности качеств, свойственных научному стилю мышления; в то время как интегрированное обучение позволяет добиться такого формирования.
- гибкость и оригинальность мышления
Умение видеть новое в известном, умение выходить за рамки привычного способа действия, поиск необычного способа решения поставленных проблем
Темы интегрированных уроков подбираются таким образом, что для их рассмотрения, реализации целей уроков необходимы быстрота ориентировки в новых условиях, умение видеть новое в известном, умение выходить за рамки привычного способа действий — это развивает гибкость мышления. Характерная черта интегрированных уроков — это поиск необычного способа решения поставленных проблем, что развивает оригинальность мышления.
Глубина, рациональность, широта мышления
Умение видеть главную цель работы, выделять существенное, подводить итоги решения рассматриваемой проблемы, обобщение, использование полученных результатов в дальнейшей работе
При интеграции знаний очень важно выделять существенное, уметь видеть цель работы, подводить итоги решения рассматриваемой проблемы для того, чтобы после обобщения использовать полученные результаты в дальнейшем,— всё это развивает глубину, целенаправленность и широту мышления. Кроме того, в процессе такой работы у учащихся возрастает любознательность.
Активность мышления
Изучение и применение различных подходов для достижения цели, решение и исследование различных вариантов выхода из проблемных ситуаций в зависимости от изменяющихся условий
Рассмотрение достаточно сложных вопросов на интегрированных уроках, специфика интеграции, естественно, требуют постоянства усилий учащихся. Эти усилия направлены на достижение поставленных целей, изучение и применение различных подходов к их реализации, решение и исследование различных вариантов выхода из проблемных ситуаций в зависимости от изменяющихся условий — всё это развивает активность мышления.
Критичность мышления
Необходимость оценивать точность, правильность полученных результатов
Новизна, нестандартность тем, задач, упражнений интегрированных уроков вызывают строгую необходимость оценивать правильность полученных результатов, что развивает критичность мышления.
Организованность мышления
Большой объем информации, включение оперативной и долговременной памяти, систематизация знаний, использование общих методов и приемов решения задач
Достаточно большой объём
Доказательность мышления
Рассуждение, построение доказательств, логика обоснования средствами различных наук
Широкое объединение знаний из различных предметов было бы неестественным, если бы выдвигаемые на уроке тезисы были не обоснованы, не доказаны. Обучение учащихся на интегрированных уроках рассуждению, построению доказательства, логике обоснования средствами различных наук развивают доказательность мышления.
Преимущества многопредметного интегрированного урока перед традиционным многопредметным очевидны:
1) на таком уроке можно создать
более благоприятные условия
для развития самых разных
интеллектуальных умений
2) способствуют повышению
3) через него можно выйти на формирование более широкого синергетического мышления, научить применению теоретических знаний в практической жизни, в конкретных жизненных, профессиональных и научных ситуациях;
4) в большей степени, чем
5) интегрированные уроки помогают учащимся найти и постичь единые закономерности разных наук, расширяют кругозор;
6) повышает качество знаний учащихся;
7) приобщают к научно-
5) такие уроки помогают творческому росту учителей
Результаты интегрированного обучения и его значение
Интегрированное обучение: