Проблема успеваемости старшеклассников

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 14 Мая 2014 в 23:17, реферат

Описание работы

Цель: выявить основную причину падения успеваемости учащихся в старших классах.
Гипотеза исследования: мы предполагаем, что основной причиной снижения успеваемости старшеклассников является избирательность учащихся старших классов к учебе: ученики готовятся основательно только по тем предметам, по которым они будут сдавать экзамены при поступлении в ВУЗ.
Задачи исследования:
1. Изучить литературу по данной теме.
2. Определить профессиональную ориентацию учащихся 11 класса школы №1 г. Кувандыка.
3. Сравнить уровень подготовленности учащихся по тем предметам, по которым они собираются сдавать экзамены при поступлении в вуз с успеваемостью по другим предметам.

Содержание работы

Введение
Глава I Старшеклассник как субъект учебной деятельности.
1.1 Старшеклассники - период ранней юности.
1.2 Профессиональная ориентация старшеклассников.
Глава II Проблемы успеваемости старшеклассников школы №1 г. Кувандыка.
Выводы по I главе
2.1 Зависимость успеваемости старшеклассников от профессиональной ориентации.
2.2 Результаты анкетирования старшеклассников школы №1.
Выводы по II главе
Заключение
Список литературы

Файлы: 1 файл

05_problemy_uspevaemosti_starsheklassnikov_shkoly.doc

— 77.00 Кб (Скачать файл)

 

2.2   Результаты анкетирования  старшеклассников школы №1.

 

Мы провели анкетирование среди учащихся 10-11 классов школы №1 г.Кувандыка Оренбургской области. Всего было опрошено 62 человека. Нашей задачей было узнать, каким предметам старшеклассники уделяют больше внимания при подготовке к урокам.

Результаты анкетирования:

    • 48,6% опрошенных ответили, что они готовятся основательнее и дольше по тем предметам, которые они будут сдавать на вступительных экзаменах и которые связаны с их будущей профессией.
    • 28,4% десятиклассников ответили, что они занимаются больше теми предметами, которые им интересны и не связаны со вступительными экзаменами в вуз.
    • 13% респондентов ответили, что они готовятся ко всем предметам одинаково.
    • 10% старшеклассников ответили, что они уделяют больше внимания тем предметам, которые им труднее всего даются.

Таким образом, проведенный опрос показал, что примерно половина опрошенных старшеклассников нашей школы серьезно занимается только теми предметами, по которым они будут сдавать экзамены в вуз.

На основании анализа проведенного анкетирования и изученной психолого-педагогической литературы, мы пришли к выводу о том, одной из основных причин снижения успеваемости старшеклассников нашей школы является профессионально ориентированная направленность к изучению тех или иных предметов. Настоящее исследование подтвердило выдвинутую гипотезу и позволило достичь цели работы.

Естественно, проведенное исследование не является исчерпывающем. В качестве гипотез можно определить и проблемы ухудшения здоровья старшеклассников, и смену ценностных ориентаций и другие вопросы, которые станут предметом наших дальнейших исследований.

Выводы по второй главе:

  1. Обычно к окончанию девятого класса юноши или девушки решают, какую профессию избрать для себя, потому что подготовка к ней требует длительного времени.
  2. Проведенный опрос показал, что примерно половина опрошенных старшеклассников нашей школы серьезно занимается только теми предметами, по которым они будут сдавать экзамены в вуз.
  3. Одной из основных причин снижения успеваемости старшеклассников нашей школы является профессионально ориентированная направленность к изучению тех или иных предметов.

Заключение

Младший юношеский возраст - это период созревания и развития человека, соответствующий переходу от подросткового возраста к самостоятельной взрослой жизни. Соответственно в этот период основное значение приобретает ценностная ориентационная активность. Возникающая на рубеже подросткового и юношеского возраста потребность в самоопределении определяет характер учебной деятельности старшеклассника: выбор учебного заведения, классов с профильной подготовкой, игнорирование предметов того или иного цикла.

Анкетирование, проведенное среди учащихся 10-11 классов нашей школы, показало, что примерно половина опрошенных старшеклассников серьезно занимается только по тем предметам, по которым они будут сдавать экзамены в вуз.

Одной из основных причин снижения успеваемости старшеклассников нашей школы является профессионально ориентированная направленность к изучению тех или иных предметов.

Список литературы

  1. Божович Л.И. Избранные психологические труды/ Под ред. Д.И. Фельдштейна. -  М.,1995
  2. Выготский Л.С. Детская психология //Собр.соч.:В 6 т. М.,1984.- Т.4
  3. Зимняя И.А. Педагогическая психология: Учебник для вузов. Изд.второе, доп., испр. и перераб.- М.: Логос,2002.-384 с.
  4. Кон И. С. Психология ранней юности. М., 1989.  С. 96 — 186.
  5. Кон И. С. Психология старшеклассников. М., 1980.
  6. Кон И. С. Психология юношеского возраста. М., 1978. С. 284-288.
  7. Концепция модернизации российского образования на период до 2010 года// Высшее образование в Европе – 2002,  № 2. С.2 – 14.
  8. Концепция профильного обучения в учреждениях общего среднего образования. // Директор школы.- 2002.-№ 4.-С.103
  9. Хуторский П.В. Развитие одаренности школьников. Методика продуктивного обучения. М. «Владос»,2000

 

 

 

 

 

 

 


Информация о работе Проблема успеваемости старшеклассников