Автор работы: Пользователь скрыл имя, 14 Мая 2014 в 23:17, реферат
Цель: выявить основную причину падения успеваемости учащихся в старших классах.
Гипотеза исследования: мы предполагаем, что основной причиной снижения успеваемости старшеклассников является избирательность учащихся старших классов к учебе: ученики готовятся основательно только по тем предметам, по которым они будут сдавать экзамены при поступлении в ВУЗ.
Задачи исследования:
1. Изучить литературу по данной теме.
2. Определить профессиональную ориентацию учащихся 11 класса школы №1 г. Кувандыка.
3. Сравнить уровень подготовленности учащихся по тем предметам, по которым они собираются сдавать экзамены при поступлении в вуз с успеваемостью по другим предметам.
Введение
Глава I Старшеклассник как субъект учебной деятельности.
1.1 Старшеклассники - период ранней юности.
1.2 Профессиональная ориентация старшеклассников.
Глава II Проблемы успеваемости старшеклассников школы №1 г. Кувандыка.
Выводы по I главе
2.1 Зависимость успеваемости старшеклассников от профессиональной ориентации.
2.2 Результаты анкетирования старшеклассников школы №1.
Выводы по II главе
Заключение
Список литературы
2.2 Результаты анкетирования старшеклассников школы №1.
Мы провели анкетирование среди учащихся 10-11 классов школы №1 г.Кувандыка Оренбургской области. Всего было опрошено 62 человека. Нашей задачей было узнать, каким предметам старшеклассники уделяют больше внимания при подготовке к урокам.
Результаты анкетирования:
Таким образом, проведенный опрос показал, что примерно половина опрошенных старшеклассников нашей школы серьезно занимается только теми предметами, по которым они будут сдавать экзамены в вуз.
На основании анализа проведенного анкетирования и изученной психолого-педагогической литературы, мы пришли к выводу о том, одной из основных причин снижения успеваемости старшеклассников нашей школы является профессионально ориентированная направленность к изучению тех или иных предметов. Настоящее исследование подтвердило выдвинутую гипотезу и позволило достичь цели работы.
Естественно, проведенное исследование не является исчерпывающем. В качестве гипотез можно определить и проблемы ухудшения здоровья старшеклассников, и смену ценностных ориентаций и другие вопросы, которые станут предметом наших дальнейших исследований.
Выводы по второй главе:
Заключение
Младший юношеский возраст - это период созревания и развития человека, соответствующий переходу от подросткового возраста к самостоятельной взрослой жизни. Соответственно в этот период основное значение приобретает ценностная ориентационная активность. Возникающая на рубеже подросткового и юношеского возраста потребность в самоопределении определяет характер учебной деятельности старшеклассника: выбор учебного заведения, классов с профильной подготовкой, игнорирование предметов того или иного цикла.
Анкетирование, проведенное среди учащихся 10-11 классов нашей школы, показало, что примерно половина опрошенных старшеклассников серьезно занимается только по тем предметам, по которым они будут сдавать экзамены в вуз.
Одной из основных причин снижения успеваемости старшеклассников нашей школы является профессионально ориентированная направленность к изучению тех или иных предметов.
Список литературы