Автор работы: Пользователь скрыл имя, 12 Октября 2013 в 21:52, контрольная работа
Последствия общения с психологом имеют большую личностную значимость будь то ребенок или взрослый.
Каким будет вмешательство психолога — развивающим или разрушающим личность клиента — зависит от соблюдения им этических принципов профессиональной деятельности.
Введение. 3
1. Профессиональная этика психолога. 3
2. Этические проблемы психолога. 4
3. Понятие власти. 7
4. Проблема власти психолога над клиентом. 10
Список литературы. 14
Но при этом клиент доверяет психологу намного больше, чем своим близким – что дает психологу власть над клиентом.
В этом и заключатся главная
проблема этики самого психолога
– получая практически
Главная цель психолога – помочь человеку понять и принять самого себя в той проблеме, с которой он пришел, и после этого постараться ее решить, причем решить ее с чьей-то помощью, но самостоятельно. Приходя к психологу клиент, как правило, стремиться переложить свои проблемы на него – я пришел что бы ты решил мои проблемы, вот и решай.
Здесь действительно возникает соблазн решить эту проблему за клиента, но тогда при возникновении следующей проблемы он так же придет за решением к психологу.
Успешно выполненной работу психолога можно назвать тогда, когда клиент разобрался в себя и своей проблеме, сам (пусть с помощью психолога) нашел решение этой проблемы и его психологическое состояние улучшилось.
Воздействие психолога на
клиента может существенно
Воздействие психолога дает
ему возможность управлять
Принцип законности требует, чтобы оказываемое психологическое воздействие соответствовало Конституции РФ, действующему законодательству, международным правовым актам и документам. Психолог, оказывающий воздействие, должен осознавать, что он несет полную ответственность за его результаты.
Принцип научности предполагает, что все применяемые в деятельности методы, приемы воздействия на личность научно обоснованы и прошли необходимую апробацию. Психолог, применяющий их, получил необходимую подготовку, контролирует процесс их использования, отслеживает обратную связь.
Принцип целесообразности указывает, что воздействие должно отвечать намеченной цели, быть адекватным состоянию человека, подвергающегося воздействию, не быть недостаточным или чрезмерным, не превращаться в психическое давление, принуждение, насилие.
Психологические принципы работы с клиентом:
1. Не навреди! Или принцип ненанесения ущерба испытуемому. Организация работы психолога должна быть такой, чтобы ни ее процесс, ни ее результаты не наносили ущерба его здоровью, состоянию или социальному положению.
2. Не оценивай! Поскольку вообще без оценок (в том числе, и положительных) работать немыслимо, иногда этот принцип уточняют: не навешивай ярлыков! Но можно было бы сказать еще проще: не произноси отрицательных оценок вслух!
3. Принцип беспристрастности психолога. Недопустимо предвзятое отношение к испытуемому, какое бы субъективное впечатление он ни производил своим видом, юридическим и социальным положением.
4. Принцип осведомленного согласия. Необходимо извещать испытуемого об этических принципах и правилах психологической деятельности.
5. Принимай человека таким, каков он есть. Клиент имеет право на гамму своих чувств и эмоций не боясь потерять уважение клиента.
6. Принцип конфиденциальности, то есть сохранения профессиональной тайны. Материал, полученный психологом в процессе его работы с испытуемым на основе доверительных отношений, не подлежит сознательному или случайному разглашению и должен быть представлен таким образом, чтобы он не мог скомпрометировать ни испытуемого, ни заказчика, ни психолога, ни психологическую науку.
7. Принцип профессиональной компетентности: не передавай сложные психологические методики неподготовленным специалистам и сам не используй методики, которыми в должной степени не владеешь.
Недобросовестный психолог
может нарушить эти принципы, чем
существенно навредит клиенту.
1.Абрамова, Г. С. Практическая психология. «Академический Проект», 2008.
2.Немов, Р. С. Психология. М., Владос ИМПЭ им. Грибоедова, А. О., 2009. Книга 2.
3.Немов, Р. С. Психология. М., Владос ИМПЭ им Грибоедова, А. О., 2009. Книга 3.
4."Основы этических знаний" под ред. профессора Росенко, М.Н.. Изд. "Лань", 2008.
5 Чалдини Р. Психология влияния. – СПБ.: Питер 2007 (Серия «Мастера психологии»)