Профессиограмма и психограмма воспитателя детского сада
Автор работы: Пользователь скрыл имя, 18 Декабря 2014 в 18:23, курсовая работа
Описание работы
Целью данной курсовой работы является составление профессиограммы и психограммы профессий на примере профессии воспитателя детского сада. Исходя из поставленной цели в курсовой работе поставлены и раскрыты следующие задачи : 1. Изучение теоретических аспектов составления профессиограммы и психограммы. 2. Ознакомление с профессиональными особенностями трудовой деятельности воспитателя. 3. Разработка профессиограммы и психограммы воспитателя детского сада.
- Координировать деятельность
помощника воспитателя и других работников
в рамках единого образовательного процесса.
- Участвовать в работе педсоветов,
общих собраний, методических объединений
и выполнять их решения.
-Работать над повышением своего
профессионального и культурного уровня.
Средняя зарплата педагогов
дошкольного образования состоавляет
12000 рублей.
Получить высшее образование
педагога дошкольного образования в г.
Казани можно в Казанском Федеральном
Университете, по направлению : «Педагогическое
образование», профиль подготовки «Дошкольное
образование». Так же в колледже при данном
университете можно получить средне-специальное
образование .
Заключение
Профессиограмма –
это научно обоснованные нормы и требования
профессии к видам профессиональной деятельности
и качествам личности специалиста, которые
позволяют ему эффективно выполнять требования
профессии, получать необходимый для общества
продукт и вместе с тем создают условия
для развития личности самого работника.
Из профессиограммы человек получает
сведения об объективном содержании труда,
о психологических качествах, требуемых
от человека. Вместе с тем профессиограмма
– это не жесткая стандартная схема, а
гибкая ориентировочная основа развития
специалиста. Профессиограмма должна
не сковывать индивидуальное творческое
развитие специалиста, а лишь давать ориентиры
объективных требований профессии к человеку.
Она может меняться по мере изменения
профессии, поэтому обращаться к профессиограмме
необходимо так или иначе в течение всей
профессиональной жизни как специалисту
психологу, так и каждому работающему
человеку для того, чтобы осуществлять
коррекцию психологических качеств с
учетом современных требований профессии.
Веснин В. Р. Практический
менеджмент персонала. - М.: Юрист, 2005. -
496с.
Воеводина Н.А., Данилова
И.А., Нуриева Р.Н. Социология и психология
управления. – М.: Омега-Л, 2010.
Данилова И.А., Нуриева Р.Н. Социология
и психология управления. Краткий курс.
- М.: Окей-книга, 2010.
Коджаспирова Г.М. Педагогика.
– М.: Гардарики, 2009.
Колышкин В.В. Практические
основы профотбора. - М.: Дело, 2006. - 348с.
Маслов Е. В. Управление
персоналом предприятия. - М.: ИНФРА-М, 2008.
- 312с.
Мижериков В.А., Ермоленко
М.Н., Введение в педагогическую профессию:
учеб. – М.: Педагогическое общество России,
2002. – 268 с.
Нэпп М., Холл Д. Невербальное
общение. Мимика, жесты, движения, позы
и их значение. Полное руководство по невербальному
общению. – М.: Прайм-Еврознак, 2007.
Оналбаева А.Т. Невербальные
средства общения как важная часть дискурса
// Вопросы гуманитарных наук. - 2007. - № 5.
- С. 128-129.
Подласый И.П. Педагогика.
– М.: Юрайт, 2009.
Приходько Е.Г., Малышевич
Т.В., Новая модель воспитательно-образовательной
деятельности педагога дошкольного образовательного
учреждения. – Краснодар.: Мир Кубани,
2006. – 134 с.