Автор работы: Пользователь скрыл имя, 25 Ноября 2013 в 08:03, контрольная работа
В современном цивилизованном обществе психолог – педагог является фигурой, которая требует особого внимания, т.к. очень часто его место занимают недостаточно профессионально подготовленные люди [4, С. 428].
Профессия преподавателя психологии имеет свою специфику в отличие от профессии психолога-ученого и психолога-практика. Преподаватель должен не только иметь психологические знания, но и уметь передавать их студентам. С этой точки зрения умения, личностные качества и способности преподавателя психологии сродни другим преподавательским профессиям [2, С. 221].
6. Отношение преподавателя
к критике со стороны
В процессе обучения возможны ситуации, в которых студент считает, что преподаватель не прав в своих высказываниях на занятиях.
Во-первых, преподаватель вуза имеет право на свою точку зрения, даже если эта точка зрения не совпадает с мнением некоторых его коллег-психологов. Во-вторых, и студент может иметь свою научную и мировоззренческую позицию.
Корректное поведение
преподавателя может
Вполне возможны ситуации, когда студент в каких-то вопросах разбирается лучше своего преподавателя. Поэтому дискуссии - совершенно естественный и взаимно полезный процесс.
7. Личные отношения преподавателя со студентами.
Вполне естественно, что у преподавателя возникают личные симпатии или неприязнь по отношению к каким-либо студентам. Основания для этого могут быть самые разные: как внешность и манеры поведения, так и личностные качества. Однако явное проявление этого отношения нецелесообразно. Нельзя смешивать деловые (учебные) и личные отношения.
Демонстрация
8. Стиль педагогического общения преподавателя и студентов.
У преподавателя
в процессе его педагогической
деятельности обычно
Авторитарный и либеральный стили представляют своего рода крайности в использовании ряда педагогических средств. Преподаватель, придерживающийся демократического стиля, во многих отношениях занимает более гибкую позицию [4, С. 538].
Конкретный преподаватель вряд ли может быть однозначно отнесен к какому-то одному из перечисленных типов, хотя доминирование одного из стилей может иметь место. В то же время один и тот же преподаватель в разных педагогических ситуациях и по отношению к разным студентам может демонстрировать элементы разных стилей. Рефлексия собственного стиля является необходимым условием профессиональной компетенции и ее совершенствования [3, С. 274].
Профессиональная компетенция преподавателя психологии требует постоянного совершенствования еще и по той причине, что знания по психологии, которые в учебном заведении получает будущий специалист, не включают в себя всего того, что может понадобиться преподавателю психологии на практике, и они довольно быстро устаревают и требуют обновления за счет самообразования и повышения квалификации. Систематическое ознакомление с новейшими достижениями различных отраслей психологии, прямо или косвенно связанных с обучением и воспитанием позволяет преподавателю расширить полученное базовое образование и повысить свою профессиональную компетентность как преподавателя психологии [4, С. 542].
ЛИТЕРАТУРА
1. Зеер Э.Ф. Психология профессионального образования. – М.: Издательство Московского психолого-социального института; Воронеж: НПО «МОДЭК», 2003.
2. Карандашев В.Н. Методика
3. Климов Е.А. Пути в
4. Немов Р.С. Психология: Учеб. для студ. высш. пед. учеб. заведений: В 3 кн. – М.: Гуманит. изд. центр ВЛАДОС, 2002.
Информация о работе Профессиональная компетентность преподавателя