Автор работы: Пользователь скрыл имя, 19 Марта 2014 в 20:32, курсовая работа
В настоящее время вопрос о профессиональных способностях и мотивации является актуальным, что обусловлено проявлением к нему интереса, с одной стороны, людей, выбирающих профессию, с другой, - работодателей, желающих повысить производительность труда подчиненных. Цель нашей работы – представить теоретическое обоснование проблемы профессиональных способностей и трудовой мотивации.
Проблема мнемических действий имеет большое значение сегодня в связи с тем, что в последние десятилетия увеличился поток информации. Развитие различных наук влечет за собой появление большого числа теорий, концепций, аксиом, фактов, знание которых необходимо человеку в профессиональной деятельности и повседневной жизни. Увеличение объема информации требует усиленной работы мнемических процессов, тренировки памяти.
Введение..…..…………………………………………………………………………………..5
1. Профессиональные способности и мотивация……………………………………….7
1.1 Термин «способности» в трактовке психологов……………………………………..7
1.2 Понятие «профессиональные способности»………………………………………...8
1.3 Мотивация………………………………………………………………………………….8
1.4 Теории мотиваций……………………………………………………………………….11
Выводы………………………………………………………………………………………...16
2. Этапы логического запоминания……………………………………………………….18
3. Эссе на тему «Психологические факторы развития нравственного потенциала личности»……………………………………………………………………………………...19
Заключение……………………………………………………………………………………22
Список использованной литературы……………………………………………………..24
СОДЕРЖАНИЕ
Введение..…..……………………………………………
1. Профессиональные способности и мотивация……………………………………….7
1.1 Термин «способности»
в трактовке психологов……………………
1.2 Понятие «профессиональные
способности»………………………………………...
1.3 Мотивация………………………………………………………
1.4 Теории мотиваций……………………………………
Выводы………………………………………………………………
2. Этапы логического запоминания…
3. Эссе на тему «Психологические
факторы развития
Заключение……………………………………………………
Список использованной литературы……………………………………………………
ВВЕДЕНИЕ
В настоящее
время вопрос о
Проблема мнемических действий имеет большое значение сегодня в связи с тем, что в последние десятилетия увеличился поток информации. Развитие различных наук влечет за собой появление большого числа теорий, концепций, аксиом, фактов, знание которых необходимо человеку в профессиональной деятельности и повседневной жизни. Увеличение объема информации требует усиленной работы мнемических процессов, тренировки памяти. Психологами выявлены и описаны мнемические действия, на которых основывается работа памяти. Потребность в данном знании обусловливает одну из целей нашей работы – выявить и представить в схеме мнемические действия.
Современная
эпоха, как считают многие социологи,
исследователи истории
Для достижения
указанных целей в контрольной
работе необходимо решить
1) сделать обзор литературы по теме «Профессиональные способности и
мотивация»;
2) раскрыть термин «способности» в интерпретации психологов;
3) определить понятие «профессиональные способности»;
4) выявить смысл слова «мотивация»;
5) описать содержание теорий трудовой мотивации;
6) уточнить современное состояние и степень разработанности проблемы
трудовой мотивации;
7) представить в схеме мнемические действия;
8) изложить размышления на тему «Психологические факторы развития
нравственного потенциала личности».
В качестве
объектов и предметов в трех
заданиях нашей работы
Теоретической базой послужили труды ученых: Л.С. Выготского, С.Л. Рубинштейна, Б.М. Теплова, В.Д. Шадрикова, В.Н. Дружинина, Е.А. Климова, В.А. Розановой.
Информационную базу составили работы Б.Г. Ананьева, И.А. Васильева,
Б.С. Волкова, Л.С. Выготского, Е.А. Климова, А.И. Кравченко, В.А. Климчун,
К.К. Платонова, В.Н. Дружинина, А.Б. Шнейдера, В.А. Розановой,
С.Л. Рубинштейна, А.М. Столяренко, Б.М. Теплова, В.Д. Шадрикова.
При подготовке
контрольной работы
1) общенаучные методы: наблюдение, сравнение, анализ, синтез, индукция, классификация, дедукция, моделирование, доказательство, объяснение;
2) конкретные научные методы: интроспекция, наблюдение.
Полученные результаты имеют практическое применение в сферах трудовой деятельности, образования, воспитания.
1. ПРОФЕССИОНАЛЬНЫЕ СПОСОБНОСТИ И МОТВАЦИЯ
1.1 Термин «способности» в трактовке психологов
Одним из
центральных вопросов в
К.К. Платонов, В.Н. Дружинин, Е.А. Климов, В.А. Розанова. Значимость рассматриваемой темы обусловлена социальным заказом, а именно потребностью в эффективной трудовой деятельности как одной из основ развития государства.
Термин «профессиональные способности» формируется на базе понятия «способности». Оно является одним из наиболее общих психологических понятий. В отечественной науке многие авторы дают ему развернутые определения. В частности, С.Л. Рубинштейн понимал под способностями «сложное синтетическое образование, которое включает в себя целый ряд данных, без которых человек не был бы способен к какой-либо конкретной деятельности, и свойств, которые лишь в процессе определенным образом вырабатываются» [Рубинштейн, 2010: 567].
Б.М. Теплов
выделил три признака
1) способности – это
индивидуально-психологические
2) только те способности,
которые имеют отношение к
успешности выполнения
3) способности несводимы к знаниям, умениям и навыкам, хотя и обусловливают легкость и быстроту их приобретения [Теплов, 2009: 72].
В.Д. Шадриков сводит способности к способностям мыслительным, способностям восприятия, памяти и т.д. [Шадриков, , 2011: 30-31].
Общепринятым
в психологической науке
1.2 Понятие «профессиональные способности»
В.Н. Дружинин дает
следующее определение
Большинство ученых (С.Л. Рубинштейн, Б.М. Теплов, В.Д. Шадриков,
К.К. Платонов, В.Н. Дружинин) сходятся во мнении, что профессиональные способности находятся в постоянном развитии, которое заключается в совершенствовании профессионально значимых психических качеств.
Успешность
освоения и реализации
1.3 Мотивация
Л.С. Выготский определяет мотивацию, как «психическую систему, особый вид психических процессов, регулирующих человеческую деятельность» [Выготский, 2009: 111].
И.А. Васильев
понимает под мотивацией «
Наиболее обобщенное
определение дает В.А. Розанова: «совокупность
побудительных сил
Как отмечают
исследователи, мотивация может
содержаться в самом труде (Е.А.
Климов, В.А. Розанова). Желание трудиться
появляется у человека, когда
он уверен в пользе, которую
может принести своим трудом
другим людям. По утверждению
В.А. Розановой, «с течением жизни
проявление различных
В психологии
различают мотивацию двух
Отрицательная мотивация выражается в применении осуждения, неодобрения, что связано с наказанием в материальном и психологическом планах. При отрицательной мотивации человек стремится уйти от неуспеха. Как пишет Е.А. Климов, «боязнь наказания приводит обычно к возникновению отрицательных эмоций и чувств, следствием чего является нежелание трудиться в данной области» [Климов, 2012: 289]. Существует психологическая закономерность, описанная рядом ученых: многократное применение наказания существенно снижает его действие (Б.Г. Ананьев, К.К. Платонов). То есть люди привыкают к воздействию наказания и перестают на него реагировать.
Установлено, что
подобное действие оказывает
и материальное вознаграждение:
если работник все время
Психологи доказали,
что длительно действующая
Экспериментально
установлено, что самым сильным
мотивирующим средством
В условиях
монотонной работы возможно
Как отмечает
И.А. Васильев, «чем больше знаний
имеет человек, чем выше его
квалификация, тем больше он будет
стремиться к интересной
Трудовая деятельность
человека связана с системой
мотивационных сил. Мотивационные
факторы находятся в сложном
взаимодействии с ситуативными
и индивидуальными факторами. К
ситуативным характеристикам
Среди характеристик,
обеспечивающих достижение
1.4 Теории мотиваций
Существуют
несколько теорий мотивации, разработанных
отечественными и зарубежными
авторами. Следует отметить, что
большинство концепций
Одной из
наиболее ранних теорий
Информация о работе Профессиональные способности и мотивация