Автор работы: Пользователь скрыл имя, 28 Декабря 2014 в 14:16, отчет по практике
Практика – одна из важнейших составляющих профессиональной подготовки студента. Практика является составной частью основной образовательной программы высшего профессионального образования. В процессе прохождения практики я хочу закрепить полученные в СГА знания, научиться применять их на практике. Также я хочу познакомиться с методикой преподавания психологии в процессе непосредственной работы.
Введение… 3
Основная часть… 5-11
Основные сведения об учреждении, и описание практических задач работы… 11-21
Технология отбора кандидатов … 21-20
Заключение… 21-23
Список использованных источников… 24-25
Версия шаблона |
2.1 |
Филиал |
Бакинский Центр Инновационных Технологий |
Вид работы |
Отчет по практике |
Название дисциплины |
Производственная практика ( бакалавриат – “Психология” ) |
Тема |
Профессиональный отбор и подбор персонала |
Фамилия студента |
Гадырова |
Имя студента |
Сабина |
Отчество студента |
Адыль |
№ контракта |
25700100701003 |
Ф.И.О. научного руководителя, степень, звание |
Аида Мамедова. Психолог |
Направление на практику |
Введение… 3
Основная часть… 5-11
Основные сведения об учреждении, и описание практических задач работы… 11-21
Технология отбора кандидатов … 21-20
Заключение… 21-23
Список использованных источников… 24-25
Приложение… 26
Практика – одна из важнейших составляющих профессиональной подготовки студента. Практика является составной частью основной образовательной программы высшего профессионального образования. В процессе прохождения практики я хочу закрепить полученные в СГА знания, научиться применять их на практике. Также я хочу познакомиться с методикой преподавания психологии в процессе непосредственной работы. Выработка профессионализма также необходима для меня как будущего специалиста по психологии. Цель данной практики — углубить и закрепить научно-теоретические знания по выбранной специальности, выработать навыки практической и частично исследовательской работы, ознакомиться с системой практической работы психолога. На период прохождения практики передо мной стояли следующие задачи:
научиться психологически мыслить: анализировать, оценивать и объяснять психические явления;
- исследовать особенности
развитие и укрепление интереса к избранной профессии психолога;
формирование профессиональных знаний, умений и навыков;
Передо мной как перед специалистом-психологом, в процессе прохождения педагогической практики были поставлены задачи:
1. научиться психологически мыслить: анализировать, оценивать и объяснять психические явления;
2. освоить приемы и способы применения научных положений к позитивному изменению психического состояния учащихся.
Я – Сабина Гадирова Адыль проходила практику
в коммерческой организации «RDM»,
под руководством Мамедовой В.В., в должности психолога-
Отбор кадров - центральная функция управления
персоналом, потому как именно люди обеспечивают
эффективное применение любых видов ресурсов.
От того, как проведен отбор персонала,
зависит вся деятельность организации.
Цель производственной практики: углубить
и закрепить теоретические знания в области
профессионально психологического отбора
персонала в организацию, получить при
этом навык их практического применения.
Для этого были поставлены такие цели и
задачи производственной практики как:
Цель практики:
-освоить умения и навыки
углубить и закрепить теоретические знания,
приобретенные в процессе плановых учебных
занятий, и получить навык их практического
применения;
- формировать профессиональную
- ознакомиться со спецификой
- сформировать устойчивые
Задачи:
- изучить понятие
- ознакомление с деятельностью психологов кадровых служб в коммерческой организации
- формирование представлений
- рассмотреть основные методики
проведения профессионально-
- определить необходимость, практическую
значимость проведения
- описать процедуру проведения
профессионально-
- подвести итоги
Перечень основных работ и заданий, выполняемых в процессе практики.
Диагностика и прогнозирование способностей новых кадров:
-извлечение и первичная обработка
-формулирование прогнозов способности к
-верификация прогнозов на основе данных о фактической эффективности профессиональной деятельности отобранных лиц.
-использование системы психологического,
используя экспериментально проверенный
-применение приемов обобщения,
-составление показатели профессиональной
-использование логических и
-подведение итогов профессиональной
Подбор кадров — определение психологических и профессиональных качеств людей с целью определения их соответствия конкретной работе. При подборе кадров учитываются: желание или нежелание кандидата заниматься данной деятельностью, способность выполнять эффективно данную деятельность и потребность предприятия в данных работниках. При кадровом подборе также учитываются морально-этические, половозрастные и психологические особенности конкретного человека (темперамент, характер, способности, направленность личности). В целом подбор кадров должен сочетать социальную зрелость, моральные качества, профессиональную компетентность и специальную диагностику психологических особенностей человека. Критерии подбора. Во многих случаях подбор сотрудников производится преимущественно на основе их образования. Но это далеко не всегда позволяет достичь требуемого результата. Уровень, характер и качество образования должны учитываться наряду с другими требованиями, предъявляемыми конкретной должностью, конкретной работой. Важными критериями являются: социальный статус и возраст кандидата, его профессиональный опыт, профессионально важные качества и личностные особенности. Чтобы выбор был верным, прежде всего необходимо учитывать обоснованность принятых критериев. Под обоснованностью критерия понимается то, с какой точностью получаемая с его помощью оценка соответствует действительной характеристике кандидата. Методы подбора кадров. Наилучший результат достигается, как правило, в том случае, когда методы подбора представляют собой комплексную систему. Один из наиболее эффективных способов — это тестирование кандидатов в условиях, максимально приближенных к рабочим.
Непосредственный процесс отбора психологом персонала включает в себя несколько этапов, в течении которых происходит отсев претендентов на работу.
Заполнение бланка - заявителя и автобиографической анкеты - первый шагом в процедуре отбора. Это дает возможность психологу получить базовую информацию о потенциальном сотруднике, которую можно не только использовать на последующих этапах отбора, но и применить для «отсеивания» заведомо неподходящих кандидатов. Такая анкета состоит из небольшого количества вопросов, запрашивающих информацию, более всего влияющую на качество и производительность будущей работы. Эта информация рассматривается психологом на предмет соответствия квалификации заявителя требованиям, предъявляемым работой. Из всей совокупности анкет отбираются наиболее подходящие кандидаты, которые приглашаются на предварительное интервью.
Первичное собеседование. Цель: уточнить значимые для принятия решения о найме детали. Предварительное интервью проводит также психолог, который определяет, соответствуют ли навыки, способности и предпочтения заявителя имеющимся вакантным позициям. Работник кадровой службы дает пояснение тому каковы требования, предъявляемые к работникам, какие рабочие места свободны, и получает ответ на вопрос, заинтересован ли претендент в данной работе. При массовом наборе проводятся поверхностные собеседования, при поиске кандидата на вакантную должность – глубинные. В последнем случае рассматривается более широкий спектр вопросов с целью определения мотивации соискателя, его профессиональной ориентации и личностных особенностей.
2. Первичная оценка. Цель: отсеять кандидатов, которые не соответствуют требованиям к должности по формальным признакам. Оценка осуществляется на основе результатов первичного собеседования и анализа документов, предоставленных соискателями (резюме, анкета, биография, рекомендации от других работодателей и пр.). Как правило, отсеивается 10-30% кандидатов.
3. Психологическое тестирование.
Несмотря на трудности, эффективность и высокую значимость психологического тестирования нельзя отрицать. При умелом использовании тесты помогут при решении многих кадровых задач, например:
Обработка и интерпретация результатов тестирования зачастую проводится вручную. Однако при наличии большого количества соискателей целесообразно для первичной обработки данных использовать компьютерные приложения. Можно даже проводить тестирование на компьютере. Автоматизированный вариант поможет сэкономить время и избежать ошибок, которые случаются при забивке данных с бланков, заполненных вручную.
В результате психологического тестирования процент отсеянных кандидатов увеличится еще больше. В итоге, на заключительных этап психологического отбора персонала попадает лишь небольшое количество респондентов, которые соответствуют требованиям к позиции.
Заключительное собеседование. Цель: на основе объективных данных и субъективной оценки убедиться в том, что данный кандидат подходит для работы в компании. Наиболее эффективным считается психологический отбор персонала, основанный на использовании и объективных, и субъективных методов оценки личности кандидатов. Ни один тест сам по себе не даст полного описания человека, и даже самый опытный HR-менеджер подвергается воздействию стереотипов и личных симпатий. В связи с этим важно найти ту самую золотую середину.
Испытательный срок. Длится 3 месяца, И течении него возможного
работника знакомят с его правами и обязанностями,
должностной инструкцией, режимом работы,
характером и особенностями работы, происходит
его адаптация. Параллельно с этим осуществляется
анализ и оценка нового сотрудника со
стороны коллектива, мнение которого также
учитывается при окончательном решении
о его принятии на работу.
При условии успешно прошедшего испытательного
срока, и в случае отсутствия разногласий
и противоречий, как со стороны руководства,
так и со стороны нового сотрудника, последнего
окончательно принимаются на работу.
Процедура оформления трудовых отношений с кандидатом состоит из:
1. Подготовки к оформлению на работу. По факту приглашения
кандидата на работу, кандидат пишет заявление
о приеме на работу. Заявление визируется
руководителем подразделения. Заявление
кандидат забирает с собой и предоставляет
его вместе с другими документами инспектору
отдела кадров в день оформления трудовых
отношений. Кандидату выдается перечень
документов, которые необходимо иметь
с собой при оформлений на работу.
2. Оформления на работу и первичная адаптация.
Таким образом, плюсы и минусы, а также достоверность
применения в этой технологии основных
методов профессионального
Информация о работе Профессиональный отбор и подбор персонала