Автор работы: Пользователь скрыл имя, 28 Февраля 2013 в 22:21, доклад
В последнее время о школьниках девиантного поведения пишется и говорится не мало. Как правила так называют неуспевающих, недисциплинированных школьников, дезорганизаторов, не секрет, что правонарушения и преступления совершаются именно этими детьми и подростками. И именно тогда возникает вопрос, в чем причина такого не адекватного поведения.
Обработка и интерпретация результатов.
Те суждения, которые отмечены большинством учащихся, свидетельствуют об определенных взаимоотношениях в коллективе. В тоже время мнение конкретного ученика показывает, как ощущает он себя в системе этих отношений.
Методика изучения школьного коллектива «Все мы чем-то похожи»
В
ходе этой игры очень красиво проявляются
как своеобразие каждого
Материалы: бумага и карандаш каждому ребенку.
Инструкция: «Разбейтесь, пожалуйста, на четверки или пятерки. Пусть каждая группа сядет и составит список того, что объединяет ее членов. В этом списке можно написать, например: «У каждого из нас есть сестра или брат...»; «У каждого из нас есть мягкая игрушка...»; «Любимый цвет каждого из нас - синий...»; «У каждого из нас мама ходит на работу...»; «Мы все очень любим макароны...»; «Мы все не выносим, когда кто-нибудь ябедничает...»; «В каникулы мы все любим ездить на море...» и так далее. У вас есть 15 минут. Победит та команда, которая найдет и запишет наибольшее количество общих черт».
Анализ упражнения:
Какими должны быть твои друзья - похожими на тебя или совсем не похожими?
Приложение 2
Занятие 1 «Я учусь владеть собой».
Цель: помощь детям в адаптации к школе.
Задачи:
Это занятие подразумевает, развитие эмоциональной регуляции у детей, предупреждение и снижение тревожности, агрессии, страхов, повышение уверенности в себе.
На занятии педагог должен развить у детей способность осознавать и контролировать свои переживания, понимать эмоциональные состояния других людей, которые формируются по мере личностного развития ребёнка.
При проведении данного занятия можно воспользоваться игрой - «Ящик с «обидками».
Эту игру можно предложить как девочкам, так и мальчикам.
Цель: посредством активных действий выплеснуть свои негативные переживания.
Материалы: картонный ящик и газета.
Ребёнок комкает куски газеты в шары и кидает их в стену. Они падают, оставаясь на полу, а он продолжает комкать всё новые куски газеты и кидать в стену до тех пор, пока не устанет. Если ребёнка обидели, то ему можно посоветовать сопровождать каждый бросок словами.
Занятие 2 «Этикет»
Цель: этикет и эмоции, обучаем детей, управлять собой.
Детям предлагается разбиться на пары и каждой из них предлагается изобразить:
После каждой сценки обсудить положительные
и отрицательные моменты, акцентируя
внимание детей и подводя их к
мысли, что, например, в первом случае
важным является манера разговаривать,
уметь слушать и слышать
Во втором случае, важно умение поддерживать беседу, нужно знать то, о чем говоришь, и уметь выразить свои мысли в доступной форме.
В третьем случае, что с ухоженным и весёлым, доброжелательным человеком приятней общаться, чем с хмурым, «грязнулей».
Вспомнить ощущения ребят, когда они были нарядно одеты к празднику, их настроение, а так же сказку про Федору К. Чуковского и т.д. Привести примеры в обсуждении как выглядит дом «чистюли» и «грязнули».
В домашнем задании попросить ребят изобразить это в рисунках.
Занятие 3 Культура общения (беседа)
Цель: привлечь внимание учащихся к правилам этикета, заинтересовать нормами этикета.
В ходе этого занятия нужно рассказать о правилах ведения беседы, которые помогут школьнику быть приятным собеседником не только за столом, но и в любой ситуации.
1. Определим для начала, о чем
говорить не следует. Старайся
не говорить о вещах, которые
могут неприятно задеть
2. Не сплетничай. Об отсутствующих говори только хорошо. Сплетничать не красиво.
3. Не обсуждай вопросы, которые интересны только тебе. Каждому собеседнику - свою тему.
4. На улице и в общественном
месте не надо разговаривать
слишком громко, чтобы это слышали
посторонние. Не думайте, что
незнакомые люди обратят на
вас восторженное внимание: «Ах,
какие они смелые!» или «Ах,
какие остроумные». Скорее
5. Вообще не следует говорить
слишком громко. Если на твои
слова не обращают внимания, то
это, скорей всего, не потому,
что ты говоришь слишком тихо,
а потому, что ты говоришь неинтересно
. А может быть, твой собеседник
не умеет слушать. Тогда не
стоит тратить на него
6. Не говори также и слишком тихо, чтобы люди не были вынуждены изо всех сил напрягать слух. Не бормочи под нос. Не говори слишком быстро, но и не растягивай фразы.
7. Если ты чего-то недопонял или недослышал, то не переспрашивай, как на базаре, "Что?" (а тем более "Шо?") Скажи: "Извините, я не расслышал".
8. Если к двум беседующим
9. Очень дурная манера отвечать на вопрос вопросом. Это всегда звучит так, будто ты считаешь своего товарища круглым дураком. Например, тебя спрашивают: «Ты уже обедал?», а ты отвечаешь: «А что ж мне, без обеда сидеть, что ли?» Это бессмысленно и невежливо.
10. Расширять запас слов, которым ты пользуешься необходимо, но следует делать это с умом. Услышав какое-нибудь новое слово, попроси старшего объяснить тебе его смысл. А еще лучше - загляни в словарь! И только хорошо поняв значение нового слова, начинай его употреблять.
Если ты воспользуешься этими правилами, ты станешь приятным собеседником и за столом, и в жизни.
Библиографический список.
Шишковец. – М.:5 за знания, 2006. – 192 с.
Информация о работе Профилактика девиантного поведения среди младших школьников