Профилактика девиантного поведения

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 13 Июня 2013 в 12:14, реферат

Описание работы

Образ жизни семьи во многом связан с её материальным положением, но, даже имея хороший материальный достаток, многие семьи переживают духовный кризис в отношениях, как между супругами, так и в отношениях с детьми. Уровень общения переходит на узко ориентированный (еда, одежда, дом), деградирует культура общения в семье. Чаще всего проблемы с детьми бывают в семьях, где господствует авторитарный стиль воспитания или наоборот - попустительский, где наблюдается эмоциональная отверженность ребенка либо гиперопека. Негативно сказывается, когда на ребенка вешают ярлыки: ''жертва судьбы'', ''несчастный'', ''невыносимый'' или ''самый лучший''.

Файлы: 1 файл

Профелактика девиантного поведения.doc

— 98.50 Кб (Скачать файл)

В связи с этим становится актуальным вопрос о планомерной и системной  организации летнего отдыха детей, в частности, в детских центрах, лагерях, загородных комплексах.

Летний лагерь является, с одной  стороны, формой организации свободного времени детей, а с другой стороны - учреждением дополнительного образования, в задачи которого входит обучение и воспитание детей.

Сейчас летние лагеря являются частью социальной среды, в которой дети открывают, реализуют свои возможности, приобретают опыт социального взаимодействия в отрыве от привычной семейной или школьной атмосферы. Дополняя и расширяя влияние семьи и школы на ребенка, преследуется цель: содействие социальному, духовному и моральному благополучию, здоровому физическому и психическому развитию ребенка. С учетом сегодняшнего характера развития нашего общества ведущие задачи воспитания должны быть направлены на формирование у детей умения ориентироваться в достаточно сложной ситуации, развитие навыков саморегуляции, коммуникативной компетенции, навыков преодолевающего поведения.

Вместе  с этим встает проблема обучения специалистов, которые бы выполняли задачи профилактики наркомании в детских лагерях. По распространенному сейчас мнению, профилактика наркомании входит в должностные  обязанности медицинских работников (профилактику наркомании относят к санитарному просвещению и гигиеническому воспитанию детей). Однако сейчас уже становится очевидным, что медицина некомпетентна и неэффективна в вопросах профилактики, поскольку имеет дело только с организмом, а не с личностью ребенка, которая и должна стать адресатом профилактики.

С другой стороны, этим могут заниматься педагоги, воспитатели, вожатые, в задачу которых входит воспитание детей. Они могут больше времени уделять "разговорам по душам", проводить мероприятия, беседы и т.д. Это входит в их прямые обязанности. Однако помимо педагогических обязанностей вожатые и воспитатели имеют множество дополнительных организационных обязанностей. Более того, иногда для профилактических целей необходима коррекция поведения ребенка, что не может входить в компетенцию вожатого как педагога.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Литература:

1.   Д.В.  Колесов «Предупреждение вредных  привычек у школьников», М.1984.

2.   М.И.Буянов  «Ребёнку нужна родительская  любовь», М.1984

3.   «Дети  с девиантным поведением: психолого – педагогическая реабилитация и коррекция», издат-во МАИ, М.1992

4.   «Теория  и методика социальной работы»  (курс лекций) под ред-й В.И.Жукова, М.1994

5.   В.И.Гарбузов  «Нервные дети», М.1990

6.   Василькова  «Социльная педагогика», М.1999

7.   В.С.Селиванов  «Основы общей педагогики: теория  и методика воспитания», М.2000

8.     «Девиантное поведение подростков»  методическое пособие», М.1999

9.   Г.Крайг  «Психология развития», СПб, 2001

10.            Материалы конференции «Мир семьи», 2001


Информация о работе Профилактика девиантного поведения