Автор работы: Пользователь скрыл имя, 24 Сентября 2015 в 17:16, реферат
Объект
Объектом исследования выступает современная российская молодежь, употребляющая ПАВ.
Задача.
Задачей исследования является профилактики наркозависимости.
Предмет.
Предметом исследования является: методы и концепции программ профилактики употребления наркотиков.
Министерство по образованию
и науке РФ
Государственное
бюджетное образовательное учреждение
высшего профессионального
образования
«Владимирский государственный
университет
им. А.Г и Н.Г. Столетовых»
Кафедра «СПП»
Реферат
по дисциплине «Профилактика наркотизации молодёжи»
на тему:
Профилактика употребления психоактивных веществ.
Выполнила:
ст. гр. ТР-114
Багрова О.В.
Приняла:
Левицкая Л.В.
Владимир 2014
Содержание:
Общественные перемены всегда сопровождаются социальной дезорганизацией, всплеском девиантного поведения, нарушающими правовые нормы и правила. Сложность решения различных политических, экономических проблем, противоречие духовной жизни сказываются в первую очередь на молодежь, которая является незащищенным слоем населения, но играет важную роль в жизни общества.
В последнее время увеличилось употребление наркотических и психотропных веществ. Это явление приобретает характер эпидемии, его нужно изучить и выяснить, что требуется сделать для снижения этой эпидемии. Основными потребителями является молодёжь, которая сама находится в весьма сложном положении в результате различных явлений нашей жизни.
Это прежде всего, социально-экономический кризис, который очень влияет на уровень жизни. В условиях социально-экономической нестабильности, несформированные системы ценностных ориентацией, девальвации ценностей семьи и школы, риск приобщения к наркотикам особенно велик у тех подростков, которые имеют негативный жизненный опыт, живут в неполных семьях, попали в компанию пьющих или курящих сверстников, тех, кто уже пробовал или эпизодически употреблял наркотики.
Задача исследования: выяснить какие существуют средства лечения и главным образом профилактики употребления психоактивных веществ (ПАВ). Сравним различные методы и концепции программ профилактики. Что нужно сделать, и что влияет на человека, почему он начинает употреблять наркотики. Каковы масштабы наркомании?
А также рассмотрим немного истории о наркотиках, их появлении употреблении и отношения к ним в различное время с древних времен и до наших дней.
Объект
Объектом исследования выступает современная российская молодежь, употребляющая ПАВ.
Задача.
Задачей исследования является профилактики наркозависимости.
Предмет.
Предметом исследования является: методы и концепции программ профилактики употребления наркотиков.
ПАВ - Это любые вещества, которые при введении в организм человека оказывают влияние на психические процессы: восприятие, настроение, внимание, способность к познанию, поведение и т.д. Некоторые из психоактивных веществ отнесены к наркотическим (морфин, героин, амфетамин и др.), другие не отнесены (алкоголь, никотин, кофеин и т. д.).
Наркотики – это сильнодействующие вещества ( природные, синтетические, парализирующие центральную нервную систему, вызывающие искусственный сон и безболезненность, иногда неадекватное поведение, галлюцинации, потерю сознания, смерть ).
Наркомания - это тяжелая болезнь, сопровождающаяся физической и химической зависимостью от наркотических веществ, требующая длительного лечения, психологической коррекции личности и гармонии внутрисемейных отношений.
Наркоман – это человек, у которого в связи с употреблением наркотиков возникает состояние с периодической или постоянной интоксикацией, которая в результате увеличения дозы снижает биологическую реакцию на повторный приём, толерантность повышает дозу вещества для получения желаемого эффекта, у которого наблюдается выраженная психическая и физическая зависимость от препарата, что проявляется в непреодолимом влечении к наркотику и заставляет добиваться его любыми способами.
1 этап: «преднаркомания». Пробование.
Нарастающее безразличие ко всему, уходы из дома и прогулы в школе, частая и резкая смена настроения, стремление уйти от невзгод, неурядиц, стрессов, расслабиться, отвлечься, необычные просьбы дать денег; частые необъяснимые телефонные звонки; снижение успеваемости.
Внешние признаки:
Вялость, заторможенность, «погружение в себя», неестественно суженные пли расширенные зрачки, замедленная невнятная речь, пошатывание при отсутствии запаха алкоголя изо рта.
Прогноз:
Влечение к наркотикам еще только формируется, и для вас это важнейший этап борьбы за близкого человека.
Если вы приступили к незамедлительным действиям, то успех обеспечен в 97%.
2 этап: Развитие наркотической зависимости
Уход от общения с домашними, самоизоляция, уход от участия в делах семьи; болезненная реакция на критику; невозможность сосредоточиться; повышенная утомляемость, сменяющаяся повышенной энергичностью, случаи пропажи домашних вещей.
Внешние признаки:
Неестественно суженные или расширенные зрачки, неустойчивая, шатающаяся походка, не связанная с алкогольным опьянением, бессмысленные высказывания.
Прогноз:
Влечение к наркотикам сформировалось и становится непреодолимым. Шанс 50%. Вы еще можете спасти ребенка или близкого вам человека Нужны радикальные меры.
3 этап: Наркомания
Изменение образа жизни; постоянная направленность только на поиск наркотиков; практически полное безразличие к родным и близким; потеря аппетита, похудение, неряшливый вид, отекшие кисти рук, сухие волосы; постоянные случаи пропажи из дома ценностей и денег.
Внешние признаки:
Четко формируются видом потребляемого наркотика и дополняют указанные на предыдущих этапах признаки.
Очевидные признаки:
Дополнительно к 1 и 2 этапам: одежда с длинными рукавами, скрывающая следы от уколов; случаи передозировки, отравления, «ломки» становятся систематическими.
Прогноз:
Сформировалась психическая и физическая зависимость от наркотиков, непреодолимое влечение с губительными последствиями. Прогноз катастрофичен, излечиваемость — 3%. 90—97% инъекционных наркоманов погибают в течение 1—7 лет от отравлений наркотиками (передозировки), гепатита, СПИДа и других инфекционных заболеваний.
Признаки наркотизации.
1.Ребенок в семье
2.У него меняется круг общения, прежние друзья исчезают, новые предпочитают как можно меньше контактировать с Вами, почти ничего не сообщают о себе.
3.Ваш «семейный» дом постепенно превращается в «штаб-квартиру» - часто звонит телефон, Ваш ребенок в присутствии посторонних не разговаривает открыто, а использует намеки, жаргон, условные «коды».
4.Меняется характер ребенка. Его не интересует то, что раньше имело значение: семья, учеба, увлечения. Появляется раздражительность, вспыльчивость, капризность, эгоизм, лживость.
5.Его состояние
6.У ребенка появляются финансовые проблемы. Он часто просит у Вас деньги, но объяснить, на что они ему нужны, не может, или объяснения малоубедительны. Из дома постепенно исчезают деньги и вещи. Сначала это может быть незаметно, пропажи в семье объясняются случайностью (потеряли, забыли куда положили). Потом уже исчезновение (видеотехники, например) трудно скрыть.
7.Иногда Вы наблюдаете,
необычное состояние Вашего
Для большей убедительности в начале первых проб с наркотиками можно использовать так называемые «стрип - тесты», которые продаются в аптеках и представляют собой полоски, типа лакмусовой бумаги. Их надо погрузить с исследуемую мочу, результат проявится через 5 минут в виде изменения окраски. Одни тесты рассчитаны на один вид наркотика, другие выявляют пять видов. Чувствительность метода достаточно высока: наркотик выявляется даже спустя три дня после прекращения его приема.
Симптомы употребления подростками наркотических веществ
Определить, употребляет ваш ребенок наркотики или нет, сложно, особенно если ребенок сделал это в первый раз или употребляет наркотики периодически. Важно сделать правильные выводы и учитывать, что некоторые признаки могут появляться совершенно по другой причине. И все же стоит насторожиться, если проявляются:
Физиологические признаки:
Поведенческие признаки:
Очевидные признаки:
Профилактика в образовательной среде является компонентом общей системы предупреждения употребления ПАВ несовершеннолетними и молодежью и формирования здорового образа жизни в обществе.
Цель профилактики в образовательной среде – развитие на постоянной основе инфраструктуры и содержания профилактической деятельности, направленной на минимизацию уровня вовлеченности в употребление ПАВ обучающихся, воспитанников образовательных учреждений.
Целевыми группами (субъектами) профилактики употребления ПАВ в образовательной среде являются: обучающиеся, воспитанники, а также их родители (законные представители), специалисты образовательных учреждений (педагоги, медицинские работники, психологи, социальные работники), сотрудники территориальных органов ФСКН России, сотрудники органов внутренних дел, представители общественных объединений и организаций, способные оказывать влияние на формирование здорового образа жизни в среде несовершеннолетних и молодежи.
Задачами профилактики зависимости от ПАВ в образовательной среде являются:
формирование единого профилактического пространства в образовательной среде путем объединения усилий всех участников профилактического процесса для обеспечения комплексного системного воздействия на целевые группы профилактики;
мониторинг состояния организации профилактической деятельности в образовательной среде и оценка ее эффективности, а также характеристика ситуаций, связанных с распространением употребления ПАВ обучающимися, воспитанниками образовательных учреждений;
исключение влияния условий и факторов, способных провоцировать вовлечение в употребление ПАВ обучающихся, воспитанников образовательных учреждений;
развитие ресурсов, обеспечивающих снижение риска употребления ПАВ среди обучающихся, воспитанников:
личностных - формирование социально значимых знаний, ценностных ориентаций, нравственных представлений и форм поведения у целевых групп профилактики;
социально-средовых – создание инфраструктуры службы социальной, психологической поддержки и развития позитивно ориентированных интересов, досуга и здоровья;
этико-правовых - утверждение в обществе всех форм контроля (юридического, социального, медицинского), препятствующих употреблению ПАВ среди обучающихся, воспитанников образовательных учреждений.
Объектами профилактики в образовательной среде являются обучающиеся, воспитанники, а также условия и факторы жизни обучающихся, воспитанников, связанные с риском употребления ПАВ, влияние которых возможно корректировать или нивелировать за счет специально организованного профилактического воздействия.
Первая группа объектов объединяет факторы и условия, внешние по отношению к личности обучающегося, воспитанника. Их действие проявляется на макросоциальномуровне общества в целом и на микросоциальном уровне как влияние ближайшего окружения. К социальным факторам и условиям относятся: доступность ПАВ, связаннаяс низкой эффективностью контроля за распространением ПАВ; либеральные установки в отношении употребления ПАВ, которые демонстрируются средствами массовой информации, обществом в целом и значимыми для школьника социальными группами (семья, сверстники, друзья и т.д.); недостаточный уровень развития инфраструктуры, обеспечивающей эффективную социальную адаптацию обучающихся, воспитанников (досуговые учреждения, социально-психологические службы); социально-психологические особенности ближайшего окружения школьника или подростка, в том числе и его родителей (законных представителей).
Информация о работе Профилактика употребления психоактивных веществ