Профконсультирование школьников

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 21 Января 2013 в 18:19, курсовая работа

Описание работы

Широкое внедрение психологии в практику закономерно приводит к развитию тех ее областей, которые традиционно обозначаются как методы психологического воздействия. Среди них одно из важнейших мест несомненно принадлежит психологическому консультированию. Трудно дать четкое определение этому виду деятельности или однозначно указать сферы его применения, поскольку слово "консультирование" уже давно представляет родовое понятие для различных видов консультативной практики

Содержание работы

ВВЕДЕНИЕ
ТЕОРИТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ПСИХОЛОГИЧЕСКОГО КОНСУЛЬТИРОВАНИЯ

Психологическое консультирование, психологическая коррекция и психотерапия.
Основные принципы работы профконсультанта.
Схема профконсультирования.
Профконсультирование в школе.
ПРОФКОНСУЛЬТИРОВАНИЕ ШКОЛЬНИКОВ
Подготовительный этап.
А. Знакомство с клиентами
Б. Описание методик
Проведение профориентационных методик.
Анализ результатов.
Выводы.
Рекомендации

ПРИЛОЖЕНИЕ
ЛИТЕРАТУРА

Файлы: 1 файл

курсовая.doc

— 129.50 Кб (Скачать файл)

 

В целом результаты тестирования не совсем меня удовлетворяют. Проводя  методику «За и против» ранее  в 10-11 классах, я получала результаты несколько лучше. Думаю это связано с тем, что методика рассчитана на детей более старших классов нежели 8 класс.

А для себя я сделала следующие  выводы: для получения более успешных результатов, следует проводить  методики с учетом возрастных ограничений, указанных в ней; четко придерживаться инструкции и стараться не комментировать вопросы;

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

    1. Рекомендации.

 

Общие рекомендации:

При выборе профессии 

    • Учитывать не её престижность, а востребованность
    • Учитывать наличие способностей к тому или иному виду деятельности
    • Помнить, что по выбранной специальности, возможно придется работать всю жизнь и учитывать наличие интереса к выбираемой профессии
    • Ознакомиться с перечнем обязанностей
    • Проанализировать перечень трудовых обязанностей и попытаться дать ответ на вопрос: «А смогу ли я все это делать?»
    • Выяснить ограничения по состоянию здоровья
    • Выяснить требования предъявляемые профессией к личности

Специальные рекомендации:

Девочкам из восьмого класса я не давала никаких специальных рекомендаций. Мы договорились с ними поработать в следующем году, когда они станут немного постарше.

Завражных Лидии я порекомендовала  попытаться найти себя в экономической  сфере,  попросила еще раз все  хорошо обдумать, ознакомиться со списком  экономических специальностей и  подумать где она сможет применять  свои знания на практике.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ПРИЛОЖЕНИЕ

 

 

 

 

 

 

  1. ЛИТЕРАТУРА

 

    1. Алешина Ю.Е.

Индивидуальное и семейное психологическое  консультирование. М. 1999.

 

    1. Климов Е. Психолого-педагогические проблемы профессиональной консультации.
    2. Пряжников Н. «За и против» активизирующая профориентационная методика.// Школьный психолог №22, 1999г
    3. Пряжников Н. «Будь готов!» активизирующая профориентационная методика.// Школьный психолог №13, 2001г
    4. Пряжников Н. Формула престижа. активизирующий опросник-шутка// Школьный психолог №5, 1999г



Информация о работе Профконсультирование школьников