Программированное задание по «Психологии управления»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 04 Июня 2013 в 19:30, контрольная работа

Описание работы

Современный менеджер во всем мире воспринимается как эффективный, инновационный руководитель = лидер + власть + стиль работы + карьера. Поэтому менеджер должен иметь широкий кругозор и системное нестандартное мышление по вопросам внутренней взаимосвязи, факторов корпорации и их взаимодействие с внешней средой. Он должен иметь высокие общечеловеческие качества и психологические способности, обладать умением идти на разумный и взвешенный риск, уметь осуществлять бизнес-проектирование, разрабатывать, корректировать и осуществлять бизнес-план. Менеджер должен обладать умением осуществлять маркетинговые исследования, прогнозировать развитие организации с учетом потребностей и занятие в нем новых инновационных ниш.

Файлы: 1 файл

задание по психологии управления.doc

— 178.00 Кб (Скачать файл)

Задание 1.

Проанализируйте свои ограничения  как менеджера, используя тест из книги М. Вудкока, Д. Фрэнсиса «Раскрепощенный менеджер».

Методика 1. Ограничения управленческого потенциала

[Вудкок М., Френсис  Д. Раскрепощенный менеджер. М.: Дело, 1991. С. 294-302, 292-293]

Вам предлагается перечень суждений, касающихся управленческих способностей руководителя. Прочитайте внимательно каждое из них. Если суждение подходит вам, соответствует вашим убеждениям, то в бланке для ответов под цифрой, соответствующей номеру суждения, поставьте знак «+». Если оно вам не подходит, то поставьте знак «-». Работайте быстро и внимательно. Если какое-либо суждение вызывает у вас сомнение, подумайте над ним и ответьте как можно более правдиво.

Опросник

  1. Я хорошо справляюсь с трудностями, свойственными моей работе.
  2. Мне ясна моя позиция по принципиально важным вопросам.
  3. Когда необходимо принимать важные решения в моей жизни, я действую решительно.
  4. Я вкладываю значительные усилия в свое развитие.
  5. Я способен эффективно решать проблемы.
  6. Я часто экспериментирую с новыми идеями, испытывая их.
  7. Мои взгляды обычно принимаются во внимание коллегами, и я часто влияю на то, какие решения они принимают.
  8. Я понимаю принципы, которые лежат в основе моего подхода к управлению персоналом.
  9. Мне нетрудно добиться эффективной работы моих сотрудников, подчиненных.
  10. Я считаю себя хорошим наставником для подчиненных.
  11. Я хорошо председательствую на совещаниях, хорошо провожу их.
  12. Я забочусь о своем здоровье.
  13. Я иногда прошу других высказаться о моих основных взглядах на жизнь вообще и работу в частности.
  14. Если бы меня спросили, я, безусловно, смог бы описать, что я хочу сделать в своей жизни.
  15. Я обладаю значительным потенциалом для дальнейшего обучения и развития.
  16. Я систематично решаю рабочие проблемы.
  17. Обо мне можно сказать, что я нахожу удовольствие в переменах.
  18. Я обычно успешно воздействую на других людей.
  19. Я убежден, что придерживаюсь эффективного стиля управления персоналом.
  20. Мои подчиненные полностью меня поддерживают.
  21. Я вкладываю много сил в натаскивание и развитие моих подчиненных.
  22. Я считаю, что методики повышения эффективности рабочих групп важны и для повышения эффективности моей работы.
  23. Я готов, если нужно, идти на непопулярные меры.
  24. Я редко предпочитаю легкие решения верным.
  25. Моя работа и личные цели во многом взаимно дополняют друг друга.
  26. Моя профессиональная жизнь часто сопровождается волнениями.
  27. Я регулярно пересматриваю цели моей работы.
  28. Мне кажется, многие менее изобретательны, чем я.
  29. Первое впечатление, которое я произвожу, обычно хорошее.
  30. Я сам начинаю обсуждение моих управленческих слабостей и сильных сторон, так как заинтересован в обратной связи в этой сфере.
  31. Мне удается создавать хорошие отношения с подчиненными.
  32. Я посвящаю достаточно времени оценке того, что нужно для развития подчиненных.
  33. Я понимаю принципы, лежащие в основе развития эффективных рабочих групп.
  34. Я эффективно распределяю свое время.
  35. Я обычно тверд в принципиальных вопросах.
  36. При первой возможности я стараюсь объективно оценить свои достижения.
  37. Я постоянно стремлюсь к новому опыту.
  38. Я справляюсь со сложной информацией квалифицированно и четко.
  39. Я готов пройти период с непредсказуемыми результатами ради испытания новой идеи.
  40. Я считаю себя человеком, уверенным в себе.
  41. Я верю в возможность изменения отношения людей к их работе.
  42. Мои подчиненные делают все возможное для организации.
  43. Я регулярно провожу оценку работы своих подчиненных.
  44. Я работаю над созданием атмосферы открытости и доверия в рабочих группах.

45. Работа не оказывает негативного влияния на мою частную жизнь.

  1. Я редко поступаю вразрез с моими убеждениями.
  2. Моя работа помогает мне получать удовольствие от жизни.

48. Я постоянно стремлюсь к установлению обратной связи с окружающими по поводу моей работы и способностей.

  1. Я хорошо составляю планы.
  2. Я не теряюсь и не сдаюсь, если решение не находится сразу.
  3. Мне относительно легко удается устанавливать взаимоотношения с окружающими.
  4. Я понимаю, что может заинтересовать людей в хорошей работе.
  5. Я успешно справляюсь с передачей своих полномочий.
  6. Я способен устанавливать обратные связи с моими коллегами и подчиненными.
  7. Между коллективом, который я возглавляю, и другими коллективами в организации существуют отношения здорового сотрудничества.
  8. Я не позволяю себе перенапрягаться на работе.
  9. Время от времени я тщательно пересматриваю свои личные ценности.
  10. Работа приносит мне чувство удовлетворения.
  11. Я принимаю вызов с удовольствием.
  12. Я регулярно оцениваю свою работу и успехи.
  13. Я уверен в себе, но нельзя сказать, что я слишком самоуверен.
  14. Я в общем влияю на поведение окружающих.
  15. Руководя людьми, я подвергаю сомнению устоявшиеся подходы.
  16. Я поощряю эффективно работающих подчиненных.
  17. Я считаю, что важная часть работы руководителя состоит в проведении консультаций для подчиненных.
  18. Я считаю, что руководителям не обязательно постоянно быть лидерами в своих коллективах.
  19. В интересах своего здоровья я контролирую то, что пью и ем.
  20. Я почти всегда действую в соответствии со своими убеждениями.
  21. У меня хорошее взаимопонимание с коллегами по работе.
  22. Я часто думаю над тем, что не дает мне быть эффективным в работе, и действую в соответствии со сделанными выводами.
  23. Я сознательно прибегаю к помощи других людей, чтобы облегчить решение проблем.
  24. Я могу руководить людьми, имеющими высокие творческие способности.
  25. Мое участие в собраниях коллектива обычно удачно.
  26. Я разными способами добиваюсь того, чтобы люди из моего коллектива были заинтересованы в работе.
  27. У меня редко бывают настоящие проблемы в отношениях с подчиненными.
  28. Я не позволяю себе упустить возможности для развития подчиненных.
  29. Я добиваюсь того, чтобы те, кем я руковожу, ясно понимали цели работы коллектива.
  30. В целом я чувствую себя энергичным и жизнерадостным.
  31. Я анализировал влияние моего развития на изменение своих убеждений.
  32. У меня имеется четкий план личной карьеры.
  33. Я не сдаюсь, когда дела идут плохо.
  34. Я уверенно чувствую себя, возглавляя заседания по решению проблем.
  35. Выработка новых идей не составляет для меня труда.
  36. Мое слово не расходится с делом.
  37. Я считаю, что подчиненные имеют право оспаривать решения руководства.
  38. Я прилагаю усилия к определению функций и задач для каждого подчиненного.
  39. Я способствую профессиональному росту подчиненных, в котором они нуждаются.
  40. Я обладаю навыками для создания эффективного трудового коллектива.
  41. Мои друзья подтвердят, что я слежу за своим благосостоянием.
  42. Я рад обсуждать с другими свои личные взгляды, убеждения.
  43. Я обсуждаю с окружающими свои долгосрочные планы.
  44. «Открытый и гибкий» — это точное описание моего характера.
  45. Я придерживаюсь в целом последовательного подхода к решению проблем.
  46. Я спокойно отношусь к своим ошибкам, не расстраиваюсь и не раздражаюсь из-за  них.
  47. Я умею слушать других.
  48. Мне хорошо удается распределить работу между окружающими.
  49. Я убежден, что в трудной ситуации мне обеспечена полная поддержка тех, кем я руковожу.
  50. Я способен давать хорошие советы.
  51. Я постоянно стараюсь улучшить работу моих подчиненных.
  52. Я обычно справляюсь со своими эмоциональными проблемами.
  53. Мои ценности совпадают с ценностями организации в целом.
  54. Я обычно достигаю того, к чему стремлюсь.
  55. Я продолжаю развивать и наращивать свой потенциал.
  56. У меня сейчас не больше проблем и они не более сложны, чем год назад.
  57. В принципе, я ценю нешаблонное поведение на работе.
  58. Люди относятся к моим взглядам серьезно.
  59. Я уверен в эффективности моих методов руководства.
  60. Мои подчиненные с уважением относятся ко мне как к руководителю.
  61. Я считаю важным, чтобы кто-нибудь еще мог справиться с моей работой.
  62. Я уверен в том, что в группе можно достичь большего, чем порознь.

 

Бланк для  ответов

 

I

II

III

IV

V

VI

VII

VIII

IX

X

XI

 

 

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

+

+

+

+

+

-

+

+

+

+

-

12

13

14

15

16

17

18

19

20

21

22

+

+

+

+

+

+

+

-

+

-

+

23

24

25

26

27

28

29

30

31

32

33

+

+

-

+

+

-

+

+

+

-

+

34

35

36

37

38

39

40

41

42

43

44

+

-

+

+

+

+

+

+

-

-

-

45

46

47

48

49

50

51

52

53

54

55

-

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

56

57

58

59

60

61

62

63

64

65

66

-

+

+

+

+

+

+

-

+

+

+

67

68

69

70

71

72

73

74

75

76

77

-

-

+

+

-

+

+

+

+

+

+

78

79

80

81

82

83

84

85

86

87

88

+

-

-

+

-

-

+

+

-

+

+

89

90

91

92

93

94

95

96

97

98

99

+

+

-

+

+

-

+

+

+

+

-

100

101

102

103

104

105

106

107

108

109

110

+

+

+

+

-

+

+

+

+

+

+


 

Обработка и  интерпретация

Проанализировав все 110 суждений, в каждом столбике, обозначенном в бланке для ответов римской цифрой, подсчитайте количество поставленных «+». Полученные суммы запишите под соответствующим столбиком.

Затем в таблице «Результат самооценки» впишите в столбик ваш результат по каждой шкале, обозначенной римскими цифрами. Полученные результаты проранжируйте. Для этого наибольшему собственному результату припишите ранг 1, следующему — ранг 2 и т.д. Наименьшему собственному результату приписывается ранг 11. Ранги записываются в столбик «прямой ранг». Затем переходите к заполнению столбика «Обратный ранг». Для этого наименьшему собственному результату припишите ранг 1, следующему — ранг 2 и т.д. Наибольший собственный результат получит ранг 11.

Результат самооценки

 

Шкала

Ваш результат

Прямой ранг (сильные стороны)

Обратный ранг

(ограничения)

I. Способность управлять собой

7

5

7

П. Четкие ценности

7

6

6

III. Четкие личные цели

7

7

5

IV. Продолжающееся саморазвитие

10

1

11

V. Хорошие навыки решения проблем

7

8

4

VI. Творческий подход

6

11

1

VII. Умение влиять на людей

10

2

10

VIII. Понимание особенностей управленческого труда

8

3

9

IX. Способность руководить

8

4

8

X. Умение обучать

7

9

3

XI. Умение наладить групповую работу

7

10

2


Столбики «Прямой ранг»  и «Обратный ранг» необходимы для выявления вашего мнения относительно ваших собственных сильных и слабых сторон в отношениях с подчиненными. Слабые стороны представляют собой ограничения в реализации ваших управленческих способностей. В таблице «Мои управленческие способности» в столбике «Мои сильные стороны» впишите те ваши управленческие способности, которым соответствуют прямые ранги 1, 2 и 3. В столбик «Мои ограничения» впишите те слабые стороны вашей управленческой деятельности, которым соответствуют обратные ранги 1, 2 и 3.

 

 

 

Мои управленческие способности

 

Прямой ранг

Мои сильные стороны

Обратный  ранг

Мои ограничения

1.

 

 

2.

 

3.

Продолжающееся  саморазвитие

 

Умение влиять на людей

 

Понимание особенностей управленческого труда

1.

 

2.

 

 

3.

 Творческий подход

 

Умение наладить групповую работу

 

Умение обучать


 

Недостаток  творчества: нехватка умения генерировать в достаточном количестве новые идеи; неумение воспользоваться новыми идеями.

Неумение  обучать: недостает способностей или желания помочь другим в их развитии и расширении потенциала.

Низкая способность  формировать коллектив: неспособность помочь группам сотрудников или командам в их развитии или совершенствовании

 

Отчет по методике:

В связи с  проделанным анализом, мои управленческие способности нуждаются во внесении новых идей и правильном их использовании. Так же нужно более тщательно  подходить к обучению персонала, для дальнейшего их развития в профессиональной деятельности. Уметь организовывать  команду для более быстрого и эффективного решения задач поставленных перед организацией.

 

 

Задание 2. Определите свой тип личности по типологии Кейрси.

Методика 2. Тест для определения  типа личности

[Самыгин СИ., СтоляренкоЛ.Д. Психология управления. Ростов н/Д: Феникс, 1997. С. 87-88]

Отметьте галочкой из четырех  выборов тот (или те, если вам не удастся выделить с точностью  лишь один вариант поведения), который соответствует вашей жизненной стратегии, наиболее часто встречается в вашей жизни и больше всего отвечает вашему поведению и мироощущению.

 

Вопрос

Вариант 1

Вариант 2

Вариант 3

Вариант 4

Вы обычно

Энтузиаст

Спокойный

Собранный

Возбужденный ٧

Стремитесь

Романтика

Точность

Обладание ٧

Стимуляция

Желанное  качество

Добро

Могущество

Благородство ٧

Смелость

Легче вообразить

Метаформы

Структуры

Ассоциации

Тона, оттенки ٧

Чаще

Раздраженный вспыльчивый

Напряженный٧

Подавленный

Скучающий

В семье

Взаимная

интимность

Индивидуальность

Иерархия

Мобильность ٧

Легче удается в учебе

Литература

Точные науки

Бизнес

Искусство ٧

Ищете

Свое лицо

Проблемные ситуации

Надежность

Приключения ٧

Доставляет удовольствие

Убедить

Достичь совершенства

Быть незаменимым ٧

Играть в  карты

Легче оперировать

Интеграция

Дифференциация

Стандарты ٧

Вариации

Участвуете в группах

Для

Вдохновение

Размышление

Церемонии

Развлечения,

риск ٧

Важно в группах

Обратная связь ٧

Достижения

Причастность членов

Действие

Лучше работать

Персонально с людьми ٧

Стратегия предприятия

Материальные средства

Тактика предприятия

Доверяете более

Интуиции

Разуму ٧

Авторитету

Импульсам

Легче отмечаете

Смысл, значение ٧

Категории

Количество

Приемы, операции

Взгляд на вещи

Парадоксальный

Скептический ٧

Пессимистический

Циничный

Ценность

Изменение

Гениальность

Ответственность

Мастерство ٧

Важное качество

Вера ٧

Относительность

Фатализм

Оптимизм

Предмет уважения

Пророк

Гений ٧

Аристократ

Мот, расточитель

Сумма выборов

4

4

4

7

Информация о работе Программированное задание по «Психологии управления»