Автор работы: Пользователь скрыл имя, 04 Июня 2013 в 19:30, контрольная работа
Современный менеджер во всем мире воспринимается как эффективный, инновационный руководитель = лидер + власть + стиль работы + карьера. Поэтому менеджер должен иметь широкий кругозор и системное нестандартное мышление по вопросам внутренней взаимосвязи, факторов корпорации и их взаимодействие с внешней средой. Он должен иметь высокие общечеловеческие качества и психологические способности, обладать умением идти на разумный и взвешенный риск, уметь осуществлять бизнес-проектирование, разрабатывать, корректировать и осуществлять бизнес-план. Менеджер должен обладать умением осуществлять маркетинговые исследования, прогнозировать развитие организации с учетом потребностей и занятие в нем новых инновационных ниш.
Задание 1.
Проанализируйте свои ограничения как менеджера, используя тест из книги М. Вудкока, Д. Фрэнсиса «Раскрепощенный менеджер».
Методика 1. Ограничения управленческого потенциала
[Вудкок М., Френсис Д. Раскрепощенный менеджер. М.: Дело, 1991. С. 294-302, 292-293]
Вам предлагается перечень суждений, касающихся управленческих способностей руководителя. Прочитайте внимательно каждое из них. Если суждение подходит вам, соответствует вашим убеждениям, то в бланке для ответов под цифрой, соответствующей номеру суждения, поставьте знак «+». Если оно вам не подходит, то поставьте знак «-». Работайте быстро и внимательно. Если какое-либо суждение вызывает у вас сомнение, подумайте над ним и ответьте как можно более правдиво.
Опросник
45. Работа не оказывает негативного влияния на мою частную жизнь.
48. Я постоянно стремлюсь к установлению обратной связи с окружающими по поводу моей работы и способностей.
Бланк для ответов
I |
II |
III |
IV |
V |
VI |
VII |
VIII |
IX |
X |
XI
|
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
11 |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
- |
+ |
+ |
+ |
+ |
- |
12 |
13 |
14 |
15 |
16 |
17 |
18 |
19 |
20 |
21 |
22 |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
- |
+ |
- |
+ |
23 |
24 |
25 |
26 |
27 |
28 |
29 |
30 |
31 |
32 |
33 |
+ |
+ |
- |
+ |
+ |
- |
+ |
+ |
+ |
- |
+ |
34 |
35 |
36 |
37 |
38 |
39 |
40 |
41 |
42 |
43 |
44 |
+ |
- |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
- |
- |
- |
45 |
46 |
47 |
48 |
49 |
50 |
51 |
52 |
53 |
54 |
55 |
- |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
56 |
57 |
58 |
59 |
60 |
61 |
62 |
63 |
64 |
65 |
66 |
- |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
- |
+ |
+ |
+ |
67 |
68 |
69 |
70 |
71 |
72 |
73 |
74 |
75 |
76 |
77 |
- |
- |
+ |
+ |
- |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
78 |
79 |
80 |
81 |
82 |
83 |
84 |
85 |
86 |
87 |
88 |
+ |
- |
- |
+ |
- |
- |
+ |
+ |
- |
+ |
+ |
89 |
90 |
91 |
92 |
93 |
94 |
95 |
96 |
97 |
98 |
99 |
+ |
+ |
- |
+ |
+ |
- |
+ |
+ |
+ |
+ |
- |
100 |
101 |
102 |
103 |
104 |
105 |
106 |
107 |
108 |
109 |
110 |
+ |
+ |
+ |
+ |
- |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
Обработка и интерпретация
Проанализировав все 110 суждений, в каждом столбике, обозначенном в бланке для ответов римской цифрой, подсчитайте количество поставленных «+». Полученные суммы запишите под соответствующим столбиком.
Затем в таблице «Результат самооценки» впишите в столбик ваш результат по каждой шкале, обозначенной римскими цифрами. Полученные результаты проранжируйте. Для этого наибольшему собственному результату припишите ранг 1, следующему — ранг 2 и т.д. Наименьшему собственному результату приписывается ранг 11. Ранги записываются в столбик «прямой ранг». Затем переходите к заполнению столбика «Обратный ранг». Для этого наименьшему собственному результату припишите ранг 1, следующему — ранг 2 и т.д. Наибольший собственный результат получит ранг 11.
Результат самооценки
Шкала |
Ваш результат |
Прямой ранг (сильные стороны) |
Обратный ранг (ограничения) |
I. Способность управлять собой |
7 |
5 |
7 |
П. Четкие ценности |
7 |
6 |
6 |
III. Четкие личные цели |
7 |
7 |
5 |
IV. Продолжающееся саморазвитие |
10 |
1 |
11 |
V. Хорошие навыки решения проблем |
7 |
8 |
4 |
VI. Творческий подход |
6 |
11 |
1 |
VII. Умение влиять на людей |
10 |
2 |
10 |
VIII. Понимание особенностей управленческого труда |
8 |
3 |
9 |
IX. Способность руководить |
8 |
4 |
8 |
X. Умение обучать |
7 |
9 |
3 |
XI. Умение наладить групповую работу |
7 |
10 |
2 |
Столбики «Прямой ранг» и «Обратный ранг» необходимы для выявления вашего мнения относительно ваших собственных сильных и слабых сторон в отношениях с подчиненными. Слабые стороны представляют собой ограничения в реализации ваших управленческих способностей. В таблице «Мои управленческие способности» в столбике «Мои сильные стороны» впишите те ваши управленческие способности, которым соответствуют прямые ранги 1, 2 и 3. В столбик «Мои ограничения» впишите те слабые стороны вашей управленческой деятельности, которым соответствуют обратные ранги 1, 2 и 3.
Мои управленческие способности
Прямой ранг |
Мои сильные стороны |
Обратный ранг |
Мои ограничения |
1.
2.
3. |
Продолжающееся саморазвитие
Умение влиять на людей
Понимание особенностей управленческого труда |
1.
2.
3. |
Творческий подход
Умение наладить групповую работу
Умение обучать |
Недостаток творчества: нехватка умения генерировать в достаточном количестве новые идеи; неумение воспользоваться новыми идеями.
Неумение обучать: недостает способностей или желания помочь другим в их развитии и расширении потенциала.
Низкая способность формировать коллектив: неспособность помочь группам сотрудников или командам в их развитии или совершенствовании
Отчет по методике:
В связи с проделанным анализом, мои управленческие способности нуждаются во внесении новых идей и правильном их использовании. Так же нужно более тщательно подходить к обучению персонала, для дальнейшего их развития в профессиональной деятельности. Уметь организовывать команду для более быстрого и эффективного решения задач поставленных перед организацией.
Задание 2. Определите свой тип личности по типологии Кейрси.
Методика 2. Тест для определения типа личности
[Самыгин СИ., СтоляренкоЛ.Д. Психология управления. Ростов н/Д: Феникс, 1997. С. 87-88]
Отметьте галочкой из четырех выборов тот (или те, если вам не удастся выделить с точностью лишь один вариант поведения), который соответствует вашей жизненной стратегии, наиболее часто встречается в вашей жизни и больше всего отвечает вашему поведению и мироощущению.
Вопрос |
Вариант 1 |
Вариант 2 |
Вариант 3 |
Вариант 4 |
Вы обычно |
Энтузиаст |
Спокойный |
Собранный |
Возбужденный ٧ |
Стремитесь |
Романтика |
Точность |
Обладание ٧ |
Стимуляция |
Желанное качество |
Добро |
Могущество |
Благородство ٧ |
Смелость |
Легче вообразить |
Метаформы |
Структуры |
Ассоциации |
Тона, оттенки ٧ |
Чаще |
Раздраженный вспыльчивый |
Напряженный٧ |
Подавленный |
Скучающий |
В семье |
Взаимная интимность |
Индивидуальность |
Иерархия |
Мобильность ٧ |
Легче удается в учебе |
Литература |
Точные науки |
Бизнес |
Искусство ٧ |
Ищете |
Свое лицо |
Проблемные ситуации |
Надежность |
Приключения ٧ |
Доставляет удовольствие |
Убедить |
Достичь совершенства |
Быть незаменимым ٧ |
Играть в карты |
Легче оперировать |
Интеграция |
Дифференциация |
Стандарты ٧ |
Вариации |
Участвуете в группах Для |
Вдохновение |
Размышление |
Церемонии |
Развлечения, риск ٧ |
Важно в группах |
Обратная связь ٧ |
Достижения |
Причастность членов |
Действие |
Лучше работать |
Персонально с людьми ٧ |
Стратегия предприятия |
Материальные средства |
Тактика предприятия |
Доверяете более |
Интуиции |
Разуму ٧ |
Авторитету |
Импульсам |
Легче отмечаете |
Смысл, значение ٧ |
Категории |
Количество |
Приемы, операции |
Взгляд на вещи |
Парадоксальный |
Скептический ٧ |
Пессимистический |
Циничный |
Ценность |
Изменение |
Гениальность |
Ответственность |
Мастерство ٧ |
Важное качество |
Вера ٧ |
Относительность |
Фатализм |
Оптимизм |
Предмет уважения |
Пророк |
Гений ٧ |
Аристократ |
Мот, расточитель |
Сумма выборов |
4 |
4 |
4 |
7 |
Информация о работе Программированное задание по «Психологии управления»