Производственные психические состояния

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 12 Февраля 2013 в 22:14, контрольная работа

Описание работы

Различные авторы дают разные определения понятия "психическое состояние". Отсутствует общепринятое мнение об определении, структуре и функции, механизме и детерминантах, классификации и методах исследования психических состояний. В.А.Ганзен и В.Н.Юрченко считают, что причина замедленного научного познания психических состояний человека заложена в самой их природе. Так, имеющиеся в литературе определения психического состояния (Н.Д.Левитов, Ю.Е.Сосновикова и др.) прямо или косвенно подчёркивают сложность, многокомпонентность, многоуровневость состояний человека как психического явления. Именно эти особенности психических состояний, целиком захватывающих человека на какой-то промежуток времени, делают их труднодоступным объектом научного изучения.

Содержание работы

Введение…………………………………………………………………….3
Производственные психические состояния……………………………..5
Экологический кризис, его демографические и социальные последствия…………………………………………………………….…10
Организация безопасности производства работ с повышенной опасностью и работ, на проведение которых требуется наряд-допуск……………………………………………………………………...17
Заключение………………………………………………………………..21
Список использованной литературы……………………………………23

Файлы: 1 файл

Производственные психологические состояния.doc

— 106.00 Кб (Скачать файл)

Особое место  в организации работ на предприятии  отводится работам, на проведение которых требуется наряд-допуск.

Наряд-допуск - это задание на производство работ, оформленное на специальном бланке установленной формы и определяющее содержание, место работы, время ее начала и окончания, условия безопасного проведения, состав бригады и лиц, ответственных за безопасность выполнения работы.

Организация безопасного  производства работ по наряду-допуску  регламентируется соответствующими нормативными правовыми актами по охране труда - по каждому виду работ, например, работы в действующих электрических установках, ремонт грузоподъемных кранов, осмотр и ремонт газораспределительных пунктов и газопроводов, ремонт котлов и т.д.

Нормативными  правовыми актами определяются лица, ответственные за безопасность работ, их права и обязанности, порядок  выдачи и оформления нарядов-допусков, действия ответственных лиц перед допуском бригады к работе по наряду-допуску, во время работы и по ее окончании.

Ответственными  за безопасность работы, например при  организации и проведении работ  на действующих электроустановках, являются следующие лица:

  • - лицо, выдающее наряд-допуск;
  • - допускающий;
  • - ответственный руководитель работ;
  • - производитель работ;
  • - наблюдающий;
  • - члены бригады.

Лицо, выдающее наряд-допуск, устанавливает необходимость  и объем работы, отвечает за возможность  безопасного ее выполнения, достаточность  квалификации ответственного руководителя, производителя работ, а также  членов бригады.

Допускающий несет  ответственность за правильность выполнения необходимых для допуска и производства работ мер безопасности, их достаточность и соответствие характеру и месту работы, а также за правильность допуска к работе, приемку рабочего места по окончании работы с оформлением в нарядах или журналах.

Ответственный руководитель, принимая рабочее место  от допускающего или осуществляя  допуск, отвечает наравне с допускающим  за правильную подготовку рабочего места  и достаточность выполненных  мер безопасности.

Производитель работ, принимая рабочее место, отвечает за правильность его подготовки и за выполнение необходимых для производства работы мер безопасности. Производитель работ обязан проинструктировать бригаду о мерах безопасности, которые необходимо соблюдать при работе, обеспечить их выполнение членами бригады.

Наблюдающий назначается  в случае проведения работ при  особо опасных условиях и контролирует наличие установленных на месте  работ средств коллективной защиты и использование средств индивидуальной защиты.

Члены бригады  обязаны соблюдать нормативный правовой акт по охране труда и инструктивные указания, полученные при допуске к работе и во время работы.

Наряды выписываются на имя руководителей работ или  производителей работ. Число нарядов-допусков, выдаваемых на одного ответственного руководителя, определяет в каждом конкретном случае лицо, выдающее наряд-допуск.

Ответственный руководитель или лицо, выдающее наряд-допуск, назначает производителя работ, а также определяет количественный состав бригад, исходя из условий выполнения работ. Как правило, состав бригады, работающей по наряду-допуску, должен состоять не менее, чем из двух человек.

Допуск к  работе осуществляется ежедневно с  указанием даты и времени начала работы и оформляется подписями  ответственного руководителя и производителя работ.

Допуск к  работе по наряду производится непосредственно  на рабочем месте после проверки ответственным руководителем или  лицом, выдавшим наряд-допуск, совместно  с производителем работ

выполнения  мероприятий, обеспечивающих безопасное производство работы, проведения инструктажа по безопасности труда с членами бригады. Проведение инструктажа по безопасности труда фиксируется в наряде-допуске с подписью его участников. Экземпляр наряда-допуска, по которому сделан допуск, должен находиться у производителя работ и лица, выдавшего его.

Если при  получении наряда-допуска у производителя  работ или членов бригады возникают  какие-либо сомнения, то они обязаны  потребовать разъяснения у ответственного руководителя или лица, выдавшего  наряд.

 

 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Психические состояния представляют собой целостные характеристики психической деятельности за определенный период времени. Сменяясь, они сопровождают жизнь человека в его отношениях с людьми, обществом и т. д.

Психические состояния  отличаются крайним многообразием и полярностью. Последнее понятие означает, что каждому психическому состоянию человека соответствует противоположное состояние (уверенность — неуверенность, активность — пассивность, фрустрация — толерантность и т.д.).

Можно выделить типичные положительные и отрицательные психические состояния, свойственные большинству людей как в повседневной жизни (любовь, счастье, горе и т. д.), так и в профессиональной деятельности, связанной с экстремальными (крайними, необычными) условиями. Сюда следует отнести психические состояния профессиональной пригодности, осознание значимости своей профессии, состояние радости от успехов в работе, состояние волевой активности и т. д. Огромное значение для эффективности трудовой деятельности имеет психическое состояние профессиональной заинтересованности.

Для состояния  профессиональной заинтересованности характерны: осознание значимости профессиональной деятельности; стремление больше узнать о ней и активно действовать в ее области; концентрация внимания на круге объектов, связанных с данной областью, и при этом указанные объекты начинают занимать господствующее положение в сознании специалиста.

Разнообразие  и творческий характер профессиональной деятельности делают возможным возникновение  у работника психических состояний, близких по своему содержанию и структуре к состоянию творческого вдохновения, свойственного ученым, писателям, художникам, актерам, музыкантам. Оно выражается в творческом подъеме; обострении восприятия; повышении способности воспроизведения ранее запечатленного; возрастания мощи воображения; возникновении целого ряда комбинаций оригинальных впечатлений и т. д.

Важное значение для эффективности профессиональной деятельности имеет психическое состояние готовности к ней в целом и к отдельным ее элементам, в частности.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

СПИСОК  ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

 

  1. Кравцова Е.Е. Психологические проблемы готовности детей к школе. М., 1991.
  2. Леонова А.Б. Психодиагностика  функциональных состояний человека. М., 1984.
  3. Платонова К.К., Голубев Г.Г. Психология. М., 1977. С. 98-110.
  4. Психологический словарь. С. 287-288.
  5. Сосновникова Ю.Е. Психические состояния человека, их классификация и диагностика. Горький, 1975.
  6. Поливанова К.Н. Психология возрастных кризисов.  – М., 2000.
  7. Пряжников Н.С., Пряжникова Е.Ю. Психология труда и человеческого достоинства. – М.,2001.
  8. Модели и методы управления персоналом. – М., 2001.
  9. Карвасарский Б. Д. и др. Клиническая психология: Учебник для

      вузов:— Питер, 2004. — 960 с:

  1. Щербатых Ю.В. Общая психология. Учебное пособие. – СПб.: Питер,

       2009

11. Общая психология: Учебник / Под ред. Тугушева Р. X. и Гарбера Е. И. — М.: Изд-во Эксмо, 2006. — 560 с.

12. Гарбер Е. И. 17 уроков психологии. М., 1995.

13. Пряжников Н.С., Пряжникова Е.Ю. Психология труда и человеческого достоинства. – М.,2001.

14. Психология состояний. Хрестоматия. Под ред. А.О. Прохорова. 2004.

 


Информация о работе Производственные психические состояния