Произвольная память

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 09 Ноября 2014 в 09:29, контрольная работа

Описание работы

То, что воспринимается человеком, не исчезает бесследно: в коре больших полушарий мозга сохраняются следы от процесса возбуждения. Эти следы создают возможность возникновения возбуждения и тогда, когда раздражитель, его вызывавший, отсутствует.
На основе этого человек может запомнить и сохранить, а впоследствии воспроизвести образ отсутствующего предмета или воспроизвести усвоенные ранее знания. Как и восприятие, память является процессом отражения, но отражается не только то, что действует непосредственно, в данный момент, а и то, что имело место в прошлом.
Память — это отражение опыта человека путем запоминания, сохранения и воспроизведения.

Содержание работы

Общая характеристика памяти……………………………………………….….2
Виды памяти………………………………………………………………………2
Характеристика произвольной памяти…………………………………….…....4
Возрастные особенности произвольной памяти дошкольника………………..6
Роль занятий и дидактических игр в развитии произвольной памяти детей..11
Диагностика и коррекционная работа с детьми…………………………….…13
Практическое задание…………………………………………………………...17
Литература……………………………………………………………………….20

Файлы: 1 файл

катя контрольная.docx

— 70.39 Кб (Скачать файл)

Вывод 1:

  В процессе запоминания  слова играют не маловажную  роль. Показывая ребенку предмет  и говоря его название, ребенок  запоминает лучше, так как к  принудительной памяти еще подключается  зрительная.

Вывод 2:

     Данные эксперименты показали, что упражнения по развитию памяти можно представить в привлекательной для ребенка форме, что повышает эффективность работы и ребенок лучше запоминает играя и видя предметы.

    Проведённый эксперимент дал нам основание для выводов о результативности проделанной работы. Процесс формирования произвольной памяти требует достаточно длительного времени. Но можно отметить положительную динамику от проделанной работы.

Таким образом, благодаря проведению дидактических игр, уровень развития произвольной зрительной и слуховой памяти у детей стал более высоким.

 

 

 

 

Литература:

1.Борякова Н.Ю. «Ступеньки  развития». Москва. 1998 г. 
2.Коноваленко С.В. «Развитие познавательной деятельности у детей от 6до 9 лет». Москва «АСТ-ПРЕСС» 2003 г. 
3. Крутий Е.Л. «Волшебная логопедия». Донецк. «Графи» 2003 г. 
4.Тихомирова Л.Ф. «Упражнения на каждый день: логика для дошкольников». Москва. «АСТ-ПРЕСС» 2001 г. 
5.Тихомирова Л.Ф. «Развитие познавательных способностей детей». Москва «АСТ-ПРЕСС» 2000 г. 
6.Тихомирова Л.Ф, А.В.Басов «Развитие логического мышления у детей» Ярославль. 1995  
7.Шевченко С.Г «Подготовка к школе детей с задержкой психического развития» Москва. «Школьная пресса» 2005 г

 

 

 

 

 


Информация о работе Произвольная память