Проведение эмпирического исследования уровня профессионального выгорания и степени личностной деструкции у педагогов

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 12 Февраля 2013 в 14:08, практическая работа

Описание работы

Обьект исследования: личностные деструкции педагога.
Предмет исследования: профессиональное выгорание у педагогов.
Цель работы: изучение взаимосвязи профессионального выгорания и личностной деструкции педагога.
В исследовании приняли участие 30 педагогов Клецкого районного общеобразовательного лицея: 5 мужчин и 25 женщин в возрасте от 21 года до 44 лет.

Файлы: 1 файл

ГЛАВА 2.docx

— 32.61 Кб (Скачать файл)

 

Переменная «возраст»  связана с переменной «психоэмоциональное истощение» слабой обратной связью. Следовательно, чем старше педагоги, тем ниже уровень психоэмоциональное истощение. Также возраст связан слабой прямой связью с переменной «авторитарность». Это значит, что чем старше педагоги, тем выше значение авторитарности. Переменная «возраст» и переменная «ригидность» связаны слабой прямой связью. То есть, чем старше учителя, тем выше значения ригидности. В процессе исследования выявилась слабая прямая связь между возрастом и степенью профессиональной деформации педагогов. Следовательно, чем старше педагоги, тем выше степень профессиональной деформации личности педагога. Мы можем предположить, что с увеличением возраста педагога увеличивается его стаж работы, а следовательно, он чувствует себя более стабильно, уверенно на рабочем месте, что понижает его уровень психоэмоционального истощения и увеличивает авторитарность и ригидность, то есть, стремление подчинить себе портнёров по общению и стереотипное поведение.

Гендерные особенности педагогов  связаны с переменной «профессиональная мотивация» слабой обратной связью. Это значит, что у мужчин-педагогов уровень снижения профессиональной мотивации выше, чем у женщин.

Переменная «психоэмоциональное истощение» связана с переменной «авторитарность» слабой обратной связью. То есть, с увеличением уровня психоэмоционального истощения значения авторитарности понижаются. Также психоэмоционального истощения связано слабой обратной связью с ригидностью. Следовательно, при увеличении уровня психоэмоционального истощения значения ригидности понижаются.

Личностное отдаление и переменная «авторитарность» связаны слабой прямой связью. Это значит, что при увеличении уровня личностного отдаления увеличивается значение авторитарности. Также личностное отдаление связано слабой прямой связью с переменной «некритичность». Следовательно, при повышении уровня личностного отдаления повышаются значения некритичности.

 Переменные «профессиональные  мотивации» и «ригидность» связаны  слабой прямой связью. То есть, при увеличении уровня понижения  профессиональных мотиваций увеличивается  значение ригидности.

Индекс профессионального  выгорания связан с авторитарностью  слабой прямой связью. Следовательно, при увеличении уровня профессионального  выгорания повышается значение авторитарности.

На основании выше сказоного  можно сделать вывод о том, что между факторами профессионального выгорания, компонентами личностной деструкции, а также возрастом и гендорным составом педагогов существует взаимосвязь, хотя она и слабая. Следовательно, наша гипотеза о влиянии профессионального выгорания на развитие личностной деструкции педагога, подтверждается.

ВЫВОДЫ ПО ВТОРОЙ ГЛАВЕ

 

Во второй главе мы описали  проведение эмпирического исследования уровня  профессионального выгорания и степени личностной  деструкции  у педагагов.

Анализируя выраженность компонентов психического выгорания  по

опроснику А. А. Рукавишникова, можно отметить, что современные  учителя

имеют: а) высокие показатели психоэмоционального истощения; б) высокие показатели личностного отдаления; в) крайне высокие значения  понижения профессиональной мотивации. При этом общий индекс психического выгорания учителей имеет тенденцию к крайне высоким значениям.

Выявив значения компонентов  личностной деструкции у педагогов  данной выборки, можно утверждать, что  все они находяться выше среднего значения. Это говорит о том, что  у педагогов проявляется степень  личностной деструкции выше среднего.

Далее был применен корреляционный анализ для определения общей взаимосвязи исследуемых переменных. В ходе которого была выявлена взаимосвязь между переменными опросников, а также возрастом и полом испытуемых, что подтверждает выдвинутую нами гипотезу.

 

 

 

 

 


Информация о работе Проведение эмпирического исследования уровня профессионального выгорания и степени личностной деструкции у педагогов